Паспорт педагогического проекта «Моя семья»
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Моя семья» |
Участники проекта | Дети , воспитатели, логопед, родители/ |
Задачи проекта | Задачи для детей: - узнать истории своей семьи; - побеседовать с родителями и найти информацию о своих родственниках; - изготовить генеалогическое древо своей семьи; - упражняться и самостоятельно выполнять упражнения «Папу с мамой берегу» и пальчиковой гимнастики «Моя семья»; - вместе с родителями принять участие в интегрированном занятии «Моя семья» |
Задачи для родителей: - узнать и рассказать ребенку о истории своей семьи; - вместе с детьми собрать фотографии родственников и уточнение родственных связей; - изготовить вместе с детьми генеалогическое древо; - совместно с детьми принять участие в интегрированном занятии «Моя семья» | |
Задачи для педагогов: - дать задание воспитанникам и их родителям найти информацию о своих родственниках и родственных связях; - организовать совместную деятельность по созданию генеалогического древа своей семьи; - оформить выставку совместно с детьми; - сформировать представления о важности семьи; - способствовать развитию умения поиска и отбора информации; - провести интегрированное занятие «Моя семья» | |
Сроки реализации | Cсреднесрочный (1 неделя) |
Вид проекта | Интегрированный, практико-ориентированный. |
Продукт проекта | Изготовление генеалогического древа своей семьи (близких родственников) каждым ребенком |
Актуальность проекта | Раньше каждый человек отлично знал историю своего рода, составление генеалогического древа было ценной семейной традицией. Семейное древо повышало авторитет семьи, формировало патриотическое чувство рода. Ещё с давних времён знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. К сожалению, сейчас всё изменилось. Люди стали как будто оторваны от прошлого. Они начали больше обращать внимание на мелочи жизни, чем на действительно важные вещи. Посидеть за компьютером, посмотреть телевизор, поесть различные вкусности. Разве за такими делами можно вспомнить об истории своей семьи? А ведь традиции нужно чтить и уважать. |
Практическая значимость | На самом деле составление семейного дерева очень важно, и не только для того, чтобы разнообразить жизнь и удовлетворить свой интерес или интерес ребёнка, но для того, чтоб укрепить семейные связи, помочь ребёнку осмыслить ценность семьи, почтить и сохранить память о своих предках. Также, зная историю своих предков, ребёнку будет гораздо легче изучать историю своей страны. Можно с уверенностью сказать, что в нас заложены гены прошлых поколений. Поэтому, зная как можно больше о своих предках, об их характере, занятиях и талантах, будет легче определить и таланты ребёнка, его положительные и отрицательные черты характера, его сильные и слабые стороны, будет легче помочь ему в будущем с выбором профессии. |
Проблема проекта | Что вы знаете о истории своей семьи? |
Планируемые результаты | На основе обогащения, актуализации и систематизации знаний детей о понятии «семья» научить дошкольников ориентироваться в родственных связях, стимулировать речевую активность детей во всех видах деятельности. |
Ресурсы проекта | Фотографии близких родственников детей и самих детей; Клей, кисти, пластилин, изображения генеалогических древ; Сообщение о родственниках; Ножницы, стеки, доски для работы с пластилином, салфетки для удаления излишков клея |
Особенности проекта | Данный проект предполагает основной своей целью стимулирование речевой активности детей с нарушением речевого развития. При этом работа ведется по всем направлениям, что позволяет максимально развивать коммуникативную функцию речи, так же учитывается и возрастной аспект. Важно отметить и работу с родителями: помимо бесед, проводимых с родителями в течение рабочей недели, им рекомендовано выполнить с детьми задания по закреплению пройденного в детском саду с логопедом и воспитателями, которые даются в индивидуальных тетрадях детей. |
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1. Подготовительный этап. | Постановка проблемного вопроса | Сбор фотографий ближайших родственников и семьи ребенка | Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты |
Беседы по изучаемой теме | Уточнение родственных связей | Подбор материалов для реализации проекта | |
Разучивание упражнений «Папу с мамой берегу» и пальчиковой гимнастики «Моя семья» | | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме | |
| | Изготовление наглядных пособий | |
| | Беседы с родителями | |
2. Основной этап | Изучение понятия «семья» | Рассказать детям о истории своей семьи | Проведение фронтальных занятий с детьми по изучению и уточнению изучаемого понятия |
Составление кратких описательных рассказов о семье | Написание кратких писем для детей об их семьях | Организует самостоятельное выполнение упражнений для детей «Папу с мамой берегу» и пальчиковой гимнастики «Моя семья» | |
Самостоятельное выполнение упражнений «Папу с мамой берегу» и пальчиковой гимнастики «Моя семья» | | Обучение рисованию и лепке | |
Изготовление портрета семьи из пластилина | | | |
3. Заключительный этап | Вместе с воспитателем участвует в оформлении выставки | Изготавливают генеалогическое древо своей семьи. | Вместе с детьми оформляет выставку |
| Изготовление генеалогического древа своей семьи | Подготавливают сообщение о своей семье | Проведение интегрированного занятия «Моя семья» |
| Вместе с родителями выступают на интегрированном занятии «Моя семья» | Учувствуют с детьми в интегрированном занятии «Моя семья» | |
| | |