Методическая разработка развивающей игры по математике для детей 5–6 лет своими руками «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»
Методическая разработка
развивающей игры по математике для детей 5-6 лет
своими руками
«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5 – 6 лет, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цель: создание дидактического пособия игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать представление о числе и количестве.
- Продолжать учить считать в пределах 10.
- Развивать представление о геометрических фигурах.
- Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить
Педагоги, чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических представлений, наполняют занятия играми, игровыми приемами.
Дидактические игры являются одним из методов обучения и воспитания в процессе познавательной деятельности детей.
Часто педагогам приходится делать пособия такого рода своими руками.
Материалы и оборудование:
· перекидной настольный календарь,
· карточки с цифрами от 1 до 10;
· карточки со знаками < > =;
· цветная бумага, клей, ножницы, кисть,
· картинки, распечатанные с интернета
рис 1
Мастер-класс по изготовлению пособия:
Нам понадобится старый перекидной календарь.
Рис 2
Разрезаем его листы на две части. Левая часть должна быть шире чем правая.
Рис 3
В правой части игры закрываем рисунок цветной бумагой и наклеиваем цифры. Получается блокнот с цифрами, который будем использовать в игре.
Рис 4
Рис 5
На левой части приклеиваем цветную бумагу (можно белую),
Рис 6
и располагаем картинки с заданиями. Различные фигурки можно взять в интернете, вырезать и наклеить.
Рис 7
Таким образом, мы изготовили основу для игры.
Теперь будем наполнять её содержанием.
Ход игры:
Открываем страницу
Цель данных заданий: закрепление навыков счета в пределах 10.
Задание: «Сосчитай утят, выбери и открой нужную цифру»
На первой картинке дошкольник насчитал 6 утят.
Рис 8
В блокноте цифр он находит цифру 6, которая соответствует количеству утят.
Рис 9
Аналогично он поступает со второй картинкой, где изображены 4 утёнка
В соответствие с заданием, ребенок находит нужную цифру в блокноте, показывающую количество изображенных предметов
Рис 10
Похожее задание в счёте предметов на следующей странице
Рис 11
Дети должны пересчитать игрушки на ёлке и найти цифру, соответствующую количеству игрушек. (на странице 5 ёлок с разным количеством игрушек)
Рис 12
Можно использовать примеры на сложение,
Рис 13
Рис 14
Рис 15
рис 16
Вычитание в пределах 10
Рис 17
Задания такого рода заставляют детей логически мыслить, рассуждать:
Если рыбки уплыли, их стало меньше, значит надо ставить знак «-»
Рис 18
Некоторые упражнения позволяют закрепить состав числа в пределах 10
Рис 19
Упражнения с геометрическими фигурами позволяют закрепить их название, умение различать их по внешнему виду, цвету, величине
Рис 20
Развивать ассоциативное восприятие предметов поможет следующее упражнение:
Рис 21
Ряд упражнений можно продолжить по усмотрению педагога. Каждый воспитатель может взять задания более сложные или простые, основываясь на базовых знаниях своих воспитанников, учитывая их способности, знания и умения.
Творческих Вам успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна
Любовь Александровна Попова
Сидорова Зоя Григорьевна
Афонина Наталия Валентиновна
Сидорова Зоя Григорьевна
Пинчук Лилия Валентиновна
Сидорова Зоя Григорьевна
Пинчук Лилия Валентиновна
Сидорова Зоя Григорьевна
Грибанова Ирина Эдуардовна
Сидорова Зоя Григорьевна
Ефимова Алла Ивановна
Сидорова Зоя Григорьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Афанасьева Валентина
Сидорова Зоя Григорьевна
Моисеева Наталья Александровна