12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидорова Зоя Григорьевна1909
воспитатель
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «"Творческий педагог"»
33

Методическая разработка развивающей игры по математике для детей 5-6 лет своими руками «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

Методическая разработка

развивающей игры по математике для детей 5-6 лет

 своими руками

 «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

 

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5 – 6  лет,  педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цель: создание дидактического пособия игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:

  • Формировать представление о числе и количестве.
  • Продолжать учить считать в пределах 10.
  • Развивать представление о геометрических фигурах.
  • Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить

Педагоги, чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических  представлений, наполняют занятия играми, игровыми приемами.

          Дидактические игры являются одним из методов обучения и воспитания  в процессе познавательной деятельности детей.

Часто педагогам  приходится делать пособия такого рода своими руками.

Материалы и оборудование:

·       перекидной настольный календарь,

·       карточки с цифрами от 1 до 10;

·       карточки со знаками < > =;

·       цветная бумага, клей, ножницы, кисть,

·       картинки, распечатанные с интернета

рис 1

 

 

Мастер-класс по изготовлению пособия:

Нам понадобится старый  перекидной календарь.

Рис 2

 

 

Разрезаем его листы на две части. Левая  часть должна быть  шире чем правая.

Рис 3

 

 

В правой части  игры закрываем рисунок цветной бумагой и наклеиваем  цифры. Получается блокнот с цифрами, который будем использовать в игре.

Рис 4

 

 

Рис 5

 

 

На левой части приклеиваем цветную бумагу (можно белую),

Рис 6

 

 

и располагаем  картинки с заданиями.  Различные фигурки можно взять в интернете, вырезать и наклеить.

Рис 7

 

 

 Таким образом, мы изготовили основу для игры.

Теперь будем наполнять её содержанием.

Ход игры:

Открываем страницу

Счет в пределах 10.  

Цель данных заданий:  закрепление навыков счета в пределах 10.

Задание: «Сосчитай утят, выбери и открой нужную цифру»

На первой картинке дошкольник насчитал 6 утят.

Рис 8

 

 

 В блокноте цифр он находит цифру 6, которая соответствует количеству утят.

Рис 9

 

 

Аналогично он поступает со второй картинкой, где изображены 4 утёнка

В соответствие с заданием,  ребенок  находит нужную  цифру в блокноте,  показывающую количество изображенных предметов

Рис 10

 

 

Похожее задание в счёте предметов на следующей странице

Рис 11

 

 

Дети должны пересчитать игрушки на ёлке и найти  цифру, соответствующую количеству игрушек. (на странице 5 ёлок с разным количеством игрушек)

Рис 12

 

 

Можно использовать примеры на сложение,

Рис 13

 

 

Рис 14

 

 

Рис 15

 

рис 16

 

 

 

Вычитание в пределах 10

Рис 17

 

 

Задания такого рода заставляют детей логически мыслить, рассуждать:

Если рыбки  уплыли, их  стало меньше,  значит надо ставить знак «-»

Рис 18

 

 

Некоторые упражнения позволяют закрепить состав числа в пределах 10

Рис 19

 

 

Упражнения с геометрическими фигурами позволяют закрепить их название, умение различать их по внешнему виду, цвету, величине

Рис 20

 

 

Развивать ассоциативное восприятие предметов поможет следующее упражнение:

Рис 21

 

 

Ряд упражнений можно продолжить по усмотрению педагога. Каждый воспитатель может взять задания более сложные или простые, основываясь на базовых знаниях своих воспитанников, учитывая их способности, знания и умения.

Творческих Вам успехов!

 

Опубликовано в группе «"Творческий педагог"»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Комментарий был удалён пользователем 14 янв 2017 в 23:17
, 14.01.17 в 23:19 2Ответить Пожаловаться
Зоя Григорьевна! Отличное пособие! Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна, 14.01.17 в 23:30 2Ответить Пожаловаться
Валентина Андреевна!
Спасибо за комментарий, поддержку!
Зоя.

Любовь Александровна Попова, 15.01.17 в 07:50 2Ответить Пожаловаться
Прекрасная работа! Спасибо! Творческих успехов в работе!
Сидорова Зоя Григорьевна, 15.01.17 в 14:14 2Ответить Пожаловаться
Любовь Александровна!
Благодарю, что заглянули в мой блог и оценили публикацию.
Приятно, что Вам понравилась публикация, спасибо.
Заходите в гости!
Успехов Вам во всём!
Зоя.

Афонина Наталия Валентиновна, 15.01.17 в 17:29 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно...спасибо
Сидорова Зоя Григорьевна, 15.01.17 в 21:02 2Ответить Пожаловаться
Наталия Валентиновна!
Спасибо за поддержку, рада, что идея понравилась.
Зоя.

Пинчук Лилия Валентиновна, 15.01.17 в 17:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интереснейший материал. Действительно интересное и нужное пособие! Насчет мнемотехники. Я использую мнемотехнику и моделирование по русским народным сказкам. Фигуры для изображения животных лежат в конвертиках, они подходят ко многим сказкам.
Сидорова Зоя Григорьевна, 15.01.17 в 21:04 3Ответить Пожаловаться
Лилия Валентиновна!
Огромное спасибо за подробный комментарий, добрые слова.
Я думаю, что весь этот материал пригодится педагогам.
Успехов Вам!
Зоя.

Пинчук Лилия Валентиновна, 15.01.17 в 22:28 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за Ваш творческий труд, успехов и послушных деток!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.