Методическая разработка развивающей игры по математике для детей 5–6 лет своими руками «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»

33
24
Материал опубликован 14 January 2017 в группе

Методическая разработка

развивающей игры по математике для детей 5-6 лет

 своими руками

 «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

 

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5 – 6  лет,  педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цель: создание дидактического пособия игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:

  • Формировать представление о числе и количестве.
  • Продолжать учить считать в пределах 10.
  • Развивать представление о геометрических фигурах.
  • Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить

Педагоги, чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических  представлений, наполняют занятия играми, игровыми приемами.

          Дидактические игры являются одним из методов обучения и воспитания  в процессе познавательной деятельности детей.

Часто педагогам  приходится делать пособия такого рода своими руками.

Материалы и оборудование:

·       перекидной настольный календарь,

·       карточки с цифрами от 1 до 10;

·       карточки со знаками < > =;

·       цветная бумага, клей, ножницы, кисть,

·       картинки, распечатанные с интернета

рис 1

 

 

Мастер-класс по изготовлению пособия:

Нам понадобится старый  перекидной календарь.

Рис 2

 

 

Разрезаем его листы на две части. Левая  часть должна быть  шире чем правая.

Рис 3

 

 

В правой части  игры закрываем рисунок цветной бумагой и наклеиваем  цифры. Получается блокнот с цифрами, который будем использовать в игре.

Рис 4

 

 

Рис 5

 

 

На левой части приклеиваем цветную бумагу (можно белую),

Рис 6

 

 

и располагаем  картинки с заданиями.  Различные фигурки можно взять в интернете, вырезать и наклеить.

Рис 7

 

 

 Таким образом, мы изготовили основу для игры.

Теперь будем наполнять её содержанием.

Ход игры:

Открываем страницу

Счет в пределах 10.  

Цель данных заданий:  закрепление навыков счета в пределах 10.

Задание: «Сосчитай утят, выбери и открой нужную цифру»

На первой картинке дошкольник насчитал 6 утят.

Рис 8

 

 

 В блокноте цифр он находит цифру 6, которая соответствует количеству утят.

Рис 9

 

 

Аналогично он поступает со второй картинкой, где изображены 4 утёнка

В соответствие с заданием,  ребенок  находит нужную  цифру в блокноте,  показывающую количество изображенных предметов

Рис 10

 

 

Похожее задание в счёте предметов на следующей странице

Рис 11

 

 

Дети должны пересчитать игрушки на ёлке и найти  цифру, соответствующую количеству игрушек. (на странице 5 ёлок с разным количеством игрушек)

Рис 12

 

 

Можно использовать примеры на сложение,

Рис 13

 

 

Рис 14

 

 

Рис 15

 

рис 16

 

 

 

Вычитание в пределах 10

Рис 17

 

 

Задания такого рода заставляют детей логически мыслить, рассуждать:

Если рыбки  уплыли, их  стало меньше,  значит надо ставить знак «-»

Рис 18

 

 

Некоторые упражнения позволяют закрепить состав числа в пределах 10

Рис 19

 

 

Упражнения с геометрическими фигурами позволяют закрепить их название, умение различать их по внешнему виду, цвету, величине

Рис 20

 

 

Развивать ассоциативное восприятие предметов поможет следующее упражнение:

Рис 21

 

 

Ряд упражнений можно продолжить по усмотрению педагога. Каждый воспитатель может взять задания более сложные или простые, основываясь на базовых знаниях своих воспитанников, учитывая их способности, знания и умения.

Творческих Вам успехов!

 

Комментарии

Ответ #12900 был удален 14 January 2017

Зоя Григорьевна! Отличное пособие! Спасибо!

14 January 2017

Валентина Андреевна! Спасибо за комментарий, поддержку! Зоя.

14 January 2017

Прекрасная работа! Спасибо! Творческих успехов в работе!

15 January 2017

Любовь Александровна! Благодарю, что заглянули в мой блог и оценили публикацию. Приятно, что Вам понравилась публикация, спасибо. Заходите в гости! Успехов Вам во всём! Зоя.

15 January 2017

Очень интересно...спасибо

15 January 2017

Наталия Валентиновна! Спасибо за поддержку, рада, что идея понравилась. Зоя.

15 January 2017

Спасибо за интереснейший материал. Действительно интересное и нужное пособие! Насчет мнемотехники. Я использую мнемотехнику и моделирование по русским народным сказкам. Фигуры для изображения животных лежат в конвертиках, они подходят ко многим сказкам.

15 January 2017

Лилия Валентиновна! Огромное спасибо за подробный комментарий, добрые слова. Я думаю, что весь этот материал пригодится педагогам. Успехов Вам! Зоя.

15 January 2017

Спасибо Вам за Ваш творческий труд, успехов и послушных деток!

15 January 2017
Ответ для

Спасибо! Вам всего лучшего! Зоя.

15 January 2017

Зоя Григорьевна! Ознакомилась с вашим пособием по математике. Очень понравилось, интересно. Я даже решила сделать такое для своей внучки. Идея увлекательная. Посоветую своим знакомым воспитателям в детском саду. Я считаю, что им понравится.

15 January 2017

Ирина Эдуардовна! Очень рада, что у Вас вызвало такой живой интерес моё пособие. Идея, действительно интересная, универсальная. Можно, конечно, сделать такого рода пособие и по азбуковедению (с буквами) Мы ненавязчиво начинаем знакомить детей с буквами с 5 лет, к началу обучения в школе почти все дети читают. Так что, для внуков вполне можно сделать такое пособие. Зоя.

15 January 2017

Шикарная игра, можно смастерить с детками старшего возраста. Спасибо вам за прекрасную идею. Удачи вам.

15 January 2017

Конечно, можно вполне привлечь детей! После совместного творчества им будет понятнее суть игры. Спасибо за комментарий! Зоя.

15 January 2017

Просто, доступно, красочно, а самое главное поучительно! То, что требуется детям в таком возрасте. Молодец, Зоя Григорьевна!!! Если все воспитатели, так активно будут учить детей, то нам математикам будет проще с ними работать в школе. Спасибо за ваш творческий труд!

16 January 2017

Маргарита Владимировна! Спасибо за поддержку, прекрасный комментарий. Очень приятно, что материал понравился. Удачи Вам! Зоя.

17 January 2017

Очень интересная разработка...добавила себе))0

7 February 2017

Валентина! Рада, ели пригодится пособие! Всего доброго! Зоя.

8 February 2017

Замечательная идея! Воспользуюсь обязательно. Спасибо)

13 February 2017
Показать больше комментариев

Похожие публикации