Развивающий стенд-бизиборд своими руками для детей от 6 месяцев до 4 лет
Развивающий стенд - бизиборд своими руками для любимой доченьки.
Любая мама, которая находится в декрете со своим малышом, хочет сделать для него что-то такое, чтобы и ребёнок был доволен, и мама немного отдохнула, а самое главное, чтобы во время этого отдыха ваш маленький шалун развивался. Я, очень много передумала идей, чем я только не завлекала свою доченьку, но, в конце концов, наткнулась на интересную штуку, бизиборд, о которой раньше я даже и не знала.
Бизиборд представляют собой стенд, на котором помещены различные кнопки, щеколды, молнии, шнурки, разные штучки, счеты, выключатели и другие предметы. Развивающая доска дополняется игрушками и деталями, отличающимися формами, цветами и фактурой. Все элементы надежно крепятся, чтобы во время игры малыш был в безопасности.
Бизиборд, сделанный своими руками помогает развитию детского интеллекта, воображения и навыков, связанных с мелкой моторикой.
Для детей дошкольного возраста большую роль играют занятия, связанные с развитием мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, передают в мозг малыша полученные ощущения. Ребенок с развитой мелкой моторикой опережает сверстников в речи и интеллекте.
Для изготовления бизиборда, мне понадобилась толстая фанера. Размер фанеры может быть любой, в зависимости что вы будете располагать на своём стенде и в каком количестве. У меня примерно размер бизиборда 150*80см. Необходимо или окрасить фанеру или достаточно пройтись по ней наждачной бумагой, чтобы ребёнок не смог всадить себе занозу. В качестве крепёжных элементов мне понадобились саморезы и клей. Далее я наметила на доске места крепления деталей.
Я закрепила на бизиборд следующие предметы:
1. Небольшие дверцы на завесах, для домика, внутри приклеила картинки животных. Можно играть в игру «Кто живёт в домике», «Вспомни, кто где живёт» и др;
2. Маленький замок, чтобы закрыть дверь;
3. Колокольчики;
4. Засовы;
5. Окошки, от влажных салфеток, где тоже наклеены внутри картинки;
6. Зеркало «цветочек» на липучке;
7. Шнуровка. Для нее мне понадобились пластмассовые крепежи и старый шнурок, а также такая же шнуровка, для кеда, который нарисовала красками;
8. Крючки;
9. Молния, для пальто (пальто, я нарисовала акварельными красками);
10. Ненужная трубка от телефона и крутёлка с цифрами, крутёлка приклеена на клей момент, а трубка на крепёж для пластиковых батарей.
11. Железные проволоки, на которую я надела старые бусинки, бигуди, крышки из- под пюрешек для детей, и молока.
12. Метолофон;
13. Ручка дверная, на которую навешала цепочек, игрушек;
14. Выключатели (кнопочный и крутящийся);
15. Вилка с розеткой;
16. Ножка, на колёсиках от кроватки или любой мебели;
17. Внизу, нарисован красками паровоз, с вагончиками из линолеума, который я вырезала и прибила гвоздями. Колёса в вагоне из горлышка и крышек из- под молока;
18. Карман джинсовый с прищепками.
19. Старый ремень.
Я прикрепила все элементы и проверила надёжность крепления.
Вот и всё, бизиборд для моей малышки готов. Развивающая доска подходит для использования детьми с 10 месяцев до 4 лет, а если ребёнок с нарушением интеллекта то лет до 6. Можно сделать такое пособие и для детей более старшего возраста, но при этом конструкция и набор элементов на стенде должен быть более усложнённым.
На бизиборде, который вы создаёте своими руками, может располагаться, что угодно, всё зависит от вашей фантазии и одновременно можно избавиться от ненужного хлама, который порадует вашего малыша и прослужит очень долго.
Вот так выглядит мой готовый бизиборд. Дочурка была очень довольна. Сейчас моей малышке 2,6, но ей до сих пор интересно заниматься с развивающим стендом.
Цель развивающего стенда: обеспечение неограниченного процесса познания и развития ребёнка.
Задачи:
• развитие мелкой моторики;
• тренировка памяти и логики;
• формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
• изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
• развитие самостоятельности;
• стимулирование познавательной активности;
• развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
• углубление фантазии и образного мышления.
Аудитория: Дети с 10 месяцев до 4 лет.
Правила использования развивающего стенда:
«Кто живёт в домике»
Цель: познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.
Материал: развивающие домики и поезд «Домашние и дикие животные и птицы»
Ребенок с помощью домиков знакомится с домашними и дикими животными и птицами.
«Вспомни, кто, где живёт»
Цель: развитие памяти
Материал: развивающие домики и поезд
Ребёнок, познакомившись с животными и птицами, вспоминает, где они жили.
«Кто как кричит»
Цель: познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами. Рассказать как они «разговаривают».
Материал: развивающие домики и поезд «Домашние и дикие животные и птицы»
Показать детям с помощью голоса как кричат разные животные.
«Найди домашних (диких) животных»
Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными.
Материал: развивающие домики и поезд
Научить детей группировать животных на группы.
«Открой замочки»
Цель: развитие мелкой моторику рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления.
Материал: щеколда, развивающие домики, крючки, замочная цепочка.
Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится моей доченьке и всем малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных домиках с замочками.
Игры на развитие мелкой моторики, предоставленные на стенде:
«Шнуровка», «Прищепки», «Посчитай бусинки», «Застегни пальто», «Расстегни ремень», «Открути крышку и скажи, кто там живёт», «Включи свет», «Выдерни шнур из розетки», «Покатай колесико» (массаж кистей рук)
Благодаря использованию бизиборда движения пальцев рук ребёнка становятся уверенными, четкими и точными. А это – подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге.
«Позвони другу»
Цель: развитие математических умений, внимания, мышления, воображения, речи.
Материал: телефон.
Ребёнок, играя в эту игру, запоминает написание цифр, развивает счёт до 9, думает, что сказать другу при разговоре по телефону.
«Поиграем на металлофоне»
Цель: развитие фонетического слуха, внимания, памяти, воображения, счёта, знакомство с цветом клавиш.
Материал: металлофон
Ребёнок, играя на металлофоне, создаёт свою музыку, знакомится с нотами, запоминает, где находится какая нота, учит цвета, развивает навыки счёта.
Игры на развитие слухового внимания и речевого дыхания: «Позвони в колокольчик», «Свисток».
«Посмотри в зеркало»
Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики, восприятия, внимания, мышления.
Материал: зеркало «Цветочек» на липучке.
Ребёнок смотрит на себя в зеркало, рассматривает себя, видит свои эмоции, развивает артикуляционный аппарат, отстёгивает цветочек с липучкой и прикрепляет его назад.
«Весёлый паровозик»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, речи.
Материал: развивающий паровозик.
(«Знакомство с животными и их голосами, повадками, питанием и пользе», «Запомни, кто едет в вагоне?», «Отремонтируй колёса» (откручивание и закручивание колёс).
Желаю всем удачи в любых начинаниях никогда не отчаивайтесь и всегда радуйте своих любимых для вас людей, это ведь так приятно!!!!
Ефимова Алла Ивановна
Игнатькова Оксана Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Игнатькова Оксана Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кадырова Ольга Игоревна
Игнатькова Оксана Владимировна
Болтова Елена Ильинична
Игнатькова Оксана Владимировна
Перегудина Татьяна Николаевна