12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Игнатькова Оксана Владимировна2292 Россия, Брянская обл., п. Суземка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Развивающий стенд - бизиборд своими руками для любимой доченьки( для детей от 6 месяцев до 4 лет)
Развивающий стенд - бизиборд своими руками для любимой доченьки.
Любая мама, которая находится в декрете со своим малышом, хочет сделать для него что-то такое, чтобы и ребёнок был доволен, и мама немного отдохнула, а самое главное, чтобы во время этого отдыха ваш маленький шалун развивался. Я, очень много передумала идей, чем я только не завлекала свою доченьку, но, в конце концов, наткнулась на интересную штуку, бизиборд, о которой раньше я даже и не знала.
Бизиборд представляют собой стенд, на котором помещены различные кнопки, щеколды, молнии, шнурки, разные штучки, счеты, выключатели и другие предметы. Развивающая доска дополняется игрушками и деталями, отличающимися формами, цветами и фактурой. Все элементы надежно крепятся, чтобы во время игры малыш был в безопасности.
Бизиборд, сделанный своими руками помогает развитию детского интеллекта, воображения и навыков, связанных с мелкой моторикой.
Для детей дошкольного возраста большую роль играют занятия, связанные с развитием мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, передают в мозг малыша полученные ощущения. Ребенок с развитой мелкой моторикой опережает сверстников в речи и интеллекте.
Для изготовления бизиборда, мне понадобилась толстая фанера. Размер фанеры может быть любой, в зависимости что вы будете располагать на своём стенде и в каком количестве. У меня примерно размер бизиборда 150*80см. Необходимо или окрасить фанеру или достаточно пройтись по ней наждачной бумагой, чтобы ребёнок не смог всадить себе занозу. В качестве крепёжных элементов мне понадобились саморезы и клей. Далее я наметила на доске места крепления деталей.
Я закрепила на бизиборд следующие предметы:
1. Небольшие дверцы на завесах, для домика, внутри приклеила картинки животных. Можно играть в игру «Кто живёт в домике», «Вспомни, кто где живёт» и др;
2. Маленький замок, чтобы закрыть дверь;
3. Колокольчики;
4. Засовы;
5. Окошки, от влажных салфеток, где тоже наклеены внутри картинки;
6. Зеркало «цветочек» на липучке;
7. Шнуровка. Для нее мне понадобились пластмассовые крепежи и старый шнурок, а также такая же шнуровка, для кеда, который нарисовала красками;
8. Крючки;
9. Молния, для пальто (пальто, я нарисовала акварельными красками);
10. Ненужная трубка от телефона и крутёлка с цифрами, крутёлка приклеена на клей момент, а трубка на крепёж для пластиковых батарей.
11. Железные проволоки, на которую я надела старые бусинки, бигуди, крышки из- под пюрешек для детей, и молока.
12. Метолофон;
13. Ручка дверная, на которую навешала цепочек, игрушек;
14. Выключатели (кнопочный и крутящийся);
15. Вилка с розеткой;
16. Ножка, на колёсиках от кроватки или любой мебели;
17. Внизу, нарисован красками паровоз, с вагончиками из линолеума, который я вырезала и прибила гвоздями. Колёса в вагоне из горлышка и крышек из- под молока;
18. Карман джинсовый с прищепками.
19. Старый ремень.
Я прикрепила все элементы и проверила надёжность крепления.
Вот и всё, бизиборд для моей малышки готов. Развивающая доска подходит для использования детьми с 10 месяцев до 4 лет, а если ребёнок с нарушением интеллекта то лет до 6. Можно сделать такое пособие и для детей более старшего возраста, но при этом конструкция и набор элементов на стенде должен быть более усложнённым.
На бизиборде, который вы создаёте своими руками, может располагаться, что угодно, всё зависит от вашей фантазии и одновременно можно избавиться от ненужного хлама, который порадует вашего малыша и прослужит очень долго.
Вот так выглядит мой готовый бизиборд. Дочурка была очень довольна. Сейчас моей малышке 2,6, но ей до сих пор интересно заниматься с развивающим стендом.
Цель развивающего стенда: обеспечение неограниченного процесса познания и развития ребёнка.
Задачи:
• развитие мелкой моторики;
• тренировка памяти и логики;
• формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
• изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
• развитие самостоятельности;
• стимулирование познавательной активности;
• развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
• углубление фантазии и образного мышления.
Аудитория: Дети с 10 месяцев до 4 лет.
Правила использования развивающего стенда:
«Кто живёт в домике»
Цель: познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.
Материал: развивающие домики и поезд «Домашние и дикие животные и птицы»
Ребенок с помощью домиков знакомится с домашними и дикими животными и птицами.
«Вспомни, кто, где живёт»
Цель: развитие памяти
Материал: развивающие домики и поезд
Ребёнок, познакомившись с животными и птицами, вспоминает, где они жили.
«Кто как кричит»
Цель: познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами. Рассказать как они «разговаривают».
Материал: развивающие домики и поезд «Домашние и дикие животные и птицы»
Показать детям с помощью голоса как кричат разные животные.
«Найди домашних (диких) животных»
Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными.
Материал: развивающие домики и поезд
Научить детей группировать животных на группы.
«Открой замочки»
Цель: развитие мелкой моторику рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления.
Материал: щеколда, развивающие домики, крючки, замочная цепочка.
Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится моей доченьке и всем малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных домиках с замочками.
Игры на развитие мелкой моторики, предоставленные на стенде:
«Шнуровка», «Прищепки», «Посчитай бусинки», «Застегни пальто», «Расстегни ремень», «Открути крышку и скажи, кто там живёт», «Включи свет», «Выдерни шнур из розетки», «Покатай колесико» (массаж кистей рук)
Благодаря использованию бизиборда движения пальцев рук ребёнка становятся уверенными, четкими и точными. А это – подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге.
«Позвони другу»
Цель: развитие математических умений, внимания, мышления, воображения, речи.
Материал: телефон.
Ребёнок, играя в эту игру, запоминает написание цифр, развивает счёт до 9, думает, что сказать другу при разговоре по телефону.
«Поиграем на металлофоне»
Цель: развитие фонетического слуха, внимания, памяти, воображения, счёта, знакомство с цветом клавиш.
Материал: металлофон
Ребёнок, играя на металлофоне, создаёт свою музыку, знакомится с нотами, запоминает, где находится какая нота, учит цвета, развивает навыки счёта.
Игры на развитие слухового внимания и речевого дыхания: «Позвони в колокольчик», «Свисток».
«Посмотри в зеркало»
Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики, восприятия, внимания, мышления.
Материал: зеркало «Цветочек» на липучке.
Ребёнок смотрит на себя в зеркало, рассматривает себя, видит свои эмоции, развивает артикуляционный аппарат, отстёгивает цветочек с липучкой и прикрепляет его назад.
«Весёлый паровозик»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, речи.
Материал: развивающий паровозик.
(«Знакомство с животными и их голосами, повадками, питанием и пользе», «Запомни, кто едет в вагоне?», «Отремонтируй колёса» (откручивание и закручивание колёс).
Желаю всем удачи в любых начинаниях никогда не отчаивайтесь и всегда радуйте своих любимых для вас людей, это ведь так приятно!!!!