Методическая разработка интеллектуальной игры по экологии «Береги свою планету!» (2–4 класс)

13
4
Материал опубликован 21 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Методическая разработка интеллектуальной игры по экологии

«Береги свою планету!»

Ход игры:

Актуализация. Объявление правил

Слайд 2

Сегодня у нас с вами последнее занятие в этом учебном году и начать я его хочу словами: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!»

Слайд 3

Ребята, посмотрите, наша планета – ЗЕМЛЯ распалась на части от губительных действий человека:

- Загрязнение воздуха

- выброс отходов

- вырубка лесов

Всё это вредит планете.

Кто готов спасти ЗЕМЛЮ? (Ответы детей)

Для этого нам необходимо собрать все части (а их 6) на которые распалась планета.

Для этого нам необходимо выполняет 6 заданий.

За каждое выполненное задание команда будет получать часть - планеты ЗЕМЛЯ.

Условия игры понятны?

2. Основная часть.

Слайд 4

К нам поступило сообщение от обитателя нашей речки. У него в реке произошло большое горе.

Водяной погибает. Вот уже у него пропала память, и он забыл, как называется речка.

Слайд 5

К речке всё чаще и чаще стал приходить человек. У речки он отдыхает, а во время отдыха оставляет по берегам, а то и вовсе скидывает в речку мусор и бытовые отходы.

Слайд 6

Задание 1: Составьте из букв, предложенных вам название 2-х рек, которые протекают в нашем селе.

С

Е

Р

Г

И

Н

К

А

С

Ы

Л

В

А

     

Команды получают по части планеты «Земля»

А еще водяной забыл, как называются речные растения и обитатели.

Слайд 7 Задание 2 :


Задание 2 - Ребусы
PPTX / 3.92 Мб

Разгадайте названия животных и растений в ребусах

1.Камыш

2. Рогоз

3. Калужница

4. Плотва Сорога

5. Окунь

6. Налим

7. Водомерка

8. Бобр

9. Ондатра

Слайд 17

Задание 2: Соединить стрелками растение и его название

1. Рогоз

2. Камыш

3. Калужница

Задание 2: Соединить стрелками животное и его название

1. Окунь

2. Плотва

3. Налим

Задание 2: Соединить стрелками животное и его название

1. Бобр

2. Водомерка

3. Ондатра

Команды получают по части планеты «Земля».

 

Второе сообщение от крота. Послушайте.

Слайд 18

Задание 3: «Земля – наш общий дом»


Картинки для выполнения задания 3
DOCX / 605.17 Кб

Как должна выглядеть наша земля? Составьте картинку из предложенных предметов (солнце, дерево, животные, цветы, дети, бутылка, банка пустая, сток воды в реку, река, мост) можете что-то добавить своё, т.е. дорисовать. 

Команды получают по части планеты «Земля»

Слайд 19

Третий сектор «Растения»

П: – Уважаемые игроки у нас следующее обращение от Феи растений. Как её зовут? (ФЛОРА)

Слайд 20

Задание 4: В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.

РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ)

УСТА + КАП = (КАПУСТА)

ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА)

КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН)

КВА + ТЫ = (ТЫКВА)

Команды получают по части планеты «Земля». .

Слайд 21 Четвертое сообщение от животных леса

Теперь в нашем лесу тихо. Все звери испугались и разбежались кто куда. А Помогите нам их собрать .

Слайд 22

Задание 5: Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – (ВОЛК),

ЛИСТ - (ЛИСА),

КАЧАН – (КАБАН),

БАЛКА – (БЕЛКА),

МУКА - (МУХА),

ВОРОТА – (ВОРОНА),

Команды получают по части планеты «Земля».

Слайд 23

Задание 6: «Кроссворд»

По вертикали:

1. Серая, с хвостом, боится всего.

2. Место произрастания пшеницы.

3. Самое большое животное в океане.

4. Мама ТЕЛЁНКА.

5. Мама жеребёнка.

По горизонтали:

4. Он и звенит и цветёт.

6. Делает из воды снег и лёд.

7. Ваше любимое время года,

когда у вас большие каникулы.

8. Насекомое, которое “пьёт” кровь.

9. Жидкость, без которой не может жить

ни одно существо.

- Молодцы, вы все справились с заданиями.

При выполнении заданий вы применяли имеющиеся у вас знания, приобретали новые, чему-то учились, что-то закрепляли. Но все мы поняли, как необходимо беречь планету «Земля», охранять ее природу.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Предварительный просмотр презентации

,, , КА МЫШ

, РОГ ОЗ , С=З

П=Н 1,2 , КА ЛУЖ НИЦА

ПЛОТ ВА ,,

ОКУНЬ О=У О

НА ЛИМ ,, 5,6

ВОДОМЕРКА ,, 2,1,3,4

БОБР 2,1,2,3

ОНДАТРА , , ,, ,,

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, интересно!

25 May 2018

Благодарю за отличную разработку!

11 July 2018

Прекрасная и полезная разработка, интересные и разнообразные задания. Очень понравилась!!! Ольга Павловна, большое спасибо!!!

28 July 2018

Спасибо! Буду рада, если разработка пригодится!

8 August 2018