12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна Борк214
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Классные руководители»
9

Родительское собрание «Наше безопасное лето»



Методическая разработка родительского собрания «Наше безопасное лето» для родителей учащихся 5 класса.

Цель: обеспечение условий для формирования и развития у родителей чувства ответственности за безопасность детей.

Задачи:

формирование и развитие знаний о методах воспитания подрастающего поколения;

создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через парные и групповые формы работы;

развитие коммуникативных умений, навыков групповой работы.

Оборудование: ПК, проектор, поле с двумя человечками, стикеры, карточки с ситуациями, листочки для работы групп.

Форма организации мероприятия: работа в парах, группах.

Ход собрания:

Этап

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности родителей

Использование ИКТ

I.Введение в тему мероприятия. Конкретизация абстрактного. Определение проблемы.

-Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании.

-На доске у меня записаны слова. Попрошу вас подумать и определить, о чем будет наш сегодняшний разговор?

 


 

-Итак, наша тема «Безопасное лето» и я прошу ответить на вопрос: «Что такое безопасность?»

-У меня на доске изображен человечек. Я предлагаю вам написать на стикерах, какие опасности подстерегают наших детей в летний период времени?

-Давайте наклеим стикеры вокруг человечка.

Читаю: водоемы, велосипеды, опасности при посещении леса: клещи, укусы насекомых, солнечный удар и т.д.

-А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Приветствуют педагога.

Читают слова (лето, ПДД, велосипед, скутер, дорога, безопасность), размышляют, называют тему: «Безопасное лето».

Отвечают на вопросы.

Работают со стикерами.

Отвечают на вопросы. Примерные ответы: 1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в лесу.

II. «Мозговой штурм». Работа в группах.

-Сейчас вы разделитесь на группы. Задача каждой группы – составить Правила поведения. У первой группы – Правила поведения в лесу, у второй – на дороге (если ребенок передвигается пешком), у третьей – также Правила поведения на дороге (если передвигается на велосипеде), у четвертой – на водоеме.

-Время для выполнения задания – 10 минут. Сразу определитесь, кто будет озвучивать ответы.

-Предлагаю послушать, что у вас получилось.

-Как вы считаете, о чем мы не поговорили?

Работают в группах.

Выступают с ответами.

Родители называют темы, на которые не говорили. (Если не называют, учитель должен подвести разговор к теме теплового удара, укусов насекомых).

III.Кейс-технология.

-Итак, родители доказали, что знают, как нужно вести себя, чтобы сохранить свое здоровье летом. Но умеете ли вы донести свои знания до детей? Да и всегда ли дети слушают наши запреты?

-Поиграем. Наша игра будет называться «Можно или нельзя?». Каждой группе будет предложена ситуация. Нужно попытаться решить ее, не используя при этом слова НЕЛЬЗЯ, НЕТ. Ситуации разыгрываем.

Каждая группа получает свой кейс.

1.Ваш ребенок очень хочет отправиться в поход с классом. Отдых планируется у водоема. Вы категорически против, так как боитесь, что он утонет. Найдите выход из ситуации.

2.Тринадцатилетний сын просит купить скутер. Аргументы: почти у всех детей класса он уже есть. Вы – против. Решите вопрос.

3.Дочка очень любит кататься на велосипеде. Подруга приглашает ее совершать вечерние прогулки на велосипеде. Попытайтесь отговорить ребенка.

 

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Решают задачи.

Разыгрывают ситуации.

IV. Работа в парах.

-Поработаем в парах. Предлагаю вам следующее задание. Среди набора предложений на вашем столе выберите самое для вас важное правило. Выбранное правило наклейте на поле радом с человечком. Обратите внимание, что на столах есть пустые листочки. Если Вы считаете, что среди предложений нет самого важного, напишите правило сами.

Предложения: всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах; не плавай при больших, сильном течении или водоворотах; не ныряй в местах с неизвестным дном; не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко; матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега; если светит солнце, то носи летом головной убор; не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает «гореть» и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься; если рядом насекомые, то не делай резких движений; не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон; если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих; если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей; передвигаясь на велосипеде, соблюдай ПДД; выбирай для движения безопасный маршрут.

-У нас получилась Памятка для детей «Общие правила безопасности детей в летний период». Такую Памятку в распечатанном виде я дарю каждому родителю. Почитайте её дома вместе с детьми.

Работают в парах. Наклеивают правила.

 

V.Рефлексия. Рефрейминг.

-Есть очень интересный специальный прием, который позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой даже противоположную, заключение ситуации в другую рамку. Называется он рефрейминг. Сейчас мы с вами попытаемся посмотреть на ситуацию с противоположной стороны. Закончите фразу: «Я целый час провела в классном кабинете, ЗАТО…»

-Я тоже проведу свой рефрейминг. Я целый час провела в классном помещении, зато …

Проводят рефлексию.


Родительское собрание
PPTX / 320.23 Кб

Памятка
DOCX / 13.38 Кб

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.