12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Романов250
преподаватель - организатор ОБЖ
Россия, Владимирская обл., Муром
4

Методическая разработка с презентацией «Дорожное движение, элементы дорог и их назначение»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Методическая разработка урока

Тема: «Дорожное движение, элементы дорог и их назначение»

Преподаватель – организатор ОБЖ

МБОУ СОШ №3 Романов С.А.

Муром 2018

5 класс

Тема урока: «Дорожное движение, элементы дороги и их назначение»

Цель урока: сформировать представление о дорожном движении, основных элементах дороги и их назначении

Этапы урока

Эмоциональная подготовка учащихся (2-3 мин)

Формулирование темы урока, постановка цели (5-7 мин)

Изучение нового материала (10-15 мин)

Этап презентации полученных знаний (10-15 мин)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Ход урока

1. Эмоциональная подготовка учащихся

(На экране демонстрируется слайд 2)

Учитель: Вот таким не обычным способом я хотел поприветствовать вас на сегодняшнем уроке. А теперь вы попробуйте поприветствовать своих одноклассников.

Ответы обучающихся.

Учитель: На ваших столах лежат бумажные самолетики. Каждая группа должна придумать приветствие и пожелания для всех, находящихся в классе. Запишите свои пожелания на крыльях ваших самолетиков и запустите их в полет.

Обучающиеся: Зачитывают приветствие и пожелания своих одноклассников.

(Варианты изготовления, цвета самолетиков могут быть разные. Изготавливаются модели на уроке или заранее, варианты приветствия зачитываются все или выборочно).

2. Формулирование темы урока, постановка цели

Учитель: Для того чтобы определить тему урока, необходимо разгадать ребус.

(На экране демонстрируется слайд 3)

Ответы обучающихся.

Учитель: Если обучающиеся не сформулировали тему урока, учитель с помощью наводящих вопросов подводит их к правильному ответу.

Обучающиеся: Речь идет о дороге.

Учитель: Объявляет тему урока.

(На экране демонстрируется слайд 4)

Теперь наша задача сформулировать цель урока. Что мы должны знать о дороге?

Обучающиеся: Ответы обучающихся могут быть разные.

Учитель: Если обучающиеся не сформулировали цель урока, учитель с помощью наводящих вопросов подводит их к правильному ответу.

1. Что такое дорога?

2. Из каких элементов состоит дорога и для чего они предназначены?

3. Какие бывают дороги? (односторонние, двухсторонние, в населенном пункте и вне населенного пункта, с правосторонним движением и левосторонним)

Обучающиеся: Определяют цель урока

(На экране демонстрируется слайд 5)

3. Изучение нового материала

(На экране демонстрируется слайд 6)

Учитель: На сайте autoprepod.ru, мы найдем всю необходимую для урока информацию.

Обучающиеся: Заходят на данный сайт, открывают Правила дорожного движения. Заходят в общие положения, находят определения «Дорожное движение» и «Дорога».

(На экране демонстрируется слайд 7)

Знакомятся с понятием «Дорожное движение»

(На экране демонстрируется слайд81)

Знакомятся с понятием «Дорога» и выполняют задание:

(На экране демонстрируется слайд 9)

1. На каких фотографиях изображена дорога?

2. Чем отличаются фото верхнего ряда от фото нижнего ряда?

3. Что особенного на фото № 3,6?

(Дорога показана на всех фотографиях, в верхнем ряду показаны обустроенные дороги, в нижнем приспособленные. На фото № 3,6 дороги проходят по поверхности искусственного сооружения).

(На экране демонстрируется слайд 10)

Учитель: Вернемся к понятию «Дорога» и выясним, какие элементы может включать в себя дорога.

Задание группам:

С помощью интернет ресурсов найти материал для выполнения задания,

1. Показать проезжую часть и объясняет ее назначение; 11 слайд

2. Показать трамвайные пути и объясняет их назначение; 12 слайд

3. Показать тротуар и объясняет его назначение; 13 слайд

4. Показать обочину и объясняет её назначение; 14 слайд

5. Показать разделительную полосу и объясняет её назначение; 15 слайд

4. Этап презентации

Обучающиеся: Показывают и объясняют элементы дороги и их назначение.

Учитель: Задает вопросы по уточнению и конкретизации первичных знаний, связывая результаты урока с его целями.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Какова была цель урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Каковы ваши впечатления от сегодняшнего урока?

Все ли пожелания, написанные на крыльях наших самолетиков, исполнились?

Обучающиеся: Обсуждают в группах свои впечатления и результаты работы. Заполняют бланк рефлексии.

(На экране демонстрируется слайд 16)

Учитель: Подводит итоги урока, выставляет отметки обучающимся

8. Релаксация

(На экране демонстрируется слайд 17)


К уроку Дорожное движение
PPTX / 93.75 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.