Методическая разработка среза знаний по ПМ.02 «Изготовление лекал» по теме: «Моделирование швейного изделия» по профессии 12156 «Закройщик»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
Методическая разработка
среза знаний по ПМ.02 «Изготовление лекал»
по теме:
« МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
по профессии 12156 «Закройщик»
2021г.
1вариант
1. Моделирование –
2.Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.
Ст, С6, Дю
Дст, Сг, Сб
Ст, Сб, Дн
3. Выполните описание юбки:
4. Выбери способ моделирования:
5. Укажите на лекале все конструктивные линии юбки.
6.Назови способ моделирования юбки
2вариант
1.Конструирование -
2.Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки».
вытачка, пояс, заднее полотнище
карман, вытачка, кокетка
нагрудник, пояс, карман
3.Описание юбки:
4. Выбери способ моделирования:
5. Укажите на лекале все конструктивные линии юбки.
6. Назови способы моделирования юбок;
3 вариант
1.Силуэт-
2.Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.
Ст, С6, Дю
Дст, Сг, Сб
Ст, Сб, Дн
3.Описание юбки:
4.Выбери способ моделирования:
5. Укажите на лекале все конструктивные линии юбки.
6. Назови способы моделирования юбок;
4 вариант
1.Эскиз, фасон – это
2.По силуэту юбки бывают
прямые, клиньевые, конические
прямые, трапециевидные, зауженные и расширенные к низу
прямые, расширенные к низу
3.Описание юбки:
4.Выбери способ моделирования:
5. Укажите на лекале все конструктивные линии юбки.
6. Назови способ моделирования юбки;
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Срез знаний
учебная дисциплина МДК-02 «Технология конструирования швейных
изделий»
тема: «Моделирование швейного изделия».
Назначение – оценить уровень учебных достижений по теме: Виды конструктивного моделирования.
- Документы, определяющие содержание практической работы:
1.1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.02 Закройщик утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. №773 (зарегистрировано в Минюсте России 1 июля 2010 г. № 17688).
1.2. Программа.
1.3. Квалификационная характеристика.
- Условия применения:
Работа рассчитана на обучающихся, заявленных на присвоение 4 разряда по профессии 12156 «Закройщик».
- Структура практической работы:
Характеристика структуры работы: по содержанию работа диагностирует следующие:
знания (понимание):
- современное направление моделирования;
- определение деталей швейных изделий в эскизах и чертежах конструкции.
умения:
- выполнять эскиз модели;
- моделировать изделия;
- выполнять построение конструкций швейных изделий.
Распределение заданий по содержанию
4.1. По проверяемым знаниям
Проверяемое содержание (знания, понимание) | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий | |
1 | Понимание термина «Моделирование», «Конструирование», «Силуэт», «Эскиз», «Фасон». | 1 | 1 | 17 |
2 | Знание условных обозначений для конструирования | 2 | 1 | 17 |
3 | Знание метода моделирования. | 4,6 | 2 | 34 |
4 | Знание конструктивных линий | 5 | 1 | 17 |
5 | Этапы описания внешнего вида | 3 | 1 | 17 |
4.2. По проверяемым умениям
Проверяемое умения | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий | |
1 | Снятие мерок с фигуры человека | 2 | 1 | 17 |
2 | Выполнение построения базовой основы. | 5 | 1 | 17 |
3 | Выполнение описания внешнего вида изделия | 3 | 1 | 17 |
4 | Выполнение моделирования плечевого изделия. | 4,6 | 2 | 34 |
5 | Пояснение терминов | 1 | 1 | 17 |
4.3. Распределение заданий по уровням деятельности
Уровни деятельности | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий | |
1 | Информированность | 1,2 | 2 | 34 |
2 | Функциональная грамотность | 3,4,6 | 3 | 50 |
3 | Компетентность | 5 | 1 | 17 |
4.4. Распределение заданий по профессиональным компетенция
Профессиональные компетенции | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий | |
1 | ПК-1.2. | 1,2 | 2 | 34 |
2 | ПК-2.2. | 3,4,5,6 | 4 | 67 |
Время выполнения работы: 2 часа.
5.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом: уровень подготовленности обучающихся оценивается в баллах.
5 «отлично» - работа выполнена полностью; даны полные ответы по определению терминов.
4 «хорошо» - работа содержит единичные несущественные ошибки, не искажающие суть ответа, т.е. не в полном объёме раскрыт ответ.
3 «удовлетворительно» – неправильно раскрыта терминология; не раскрыто содержание ряда вопросов.
2 «неудовлетворительно» - не раскрыто основное содержание вопросов задания.
Критерии оценивания:
«5» - 7 баллов
«4» - 6 баллов
«3» - 5 баллов
«2» - менее 5 баллов
При выполнении задания заполнить таблицу:
Критерии | Выполнение критерий | Оценка качества выполнения |
Знание терминов «Моделирование», «Конструирование», «Силуэт», «Эскиз», «Фасон». (1 балл). | ||
Знание условных обозначений мерок (1 балл). | ||
Способы моделирования (1 балл). | ||
Описание внешнего вида (1 балл). | ||
Виды конструктивных линий (3 балла). |