Урок УП.02 «Изготовление лекал» по теме: «Моделирование рукавов» по профессии 12156 «Закройщик»

5
1
Материал опубликован 9 April 2022

ПЛАН УРОКА

учебной практики


Профессия: 12156 «Закройщик», срок обучения 7 месяцев по основной программе профессионального обучения.

Дата проведения: 

Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая квалификационная категория.

Раздел 1. Построение базовых основ швейных изделий.

Урок № 8 Моделирование рукавов.

Время на изучение темы: 270 минут

Задачи урока:

Образовательная

Освоить и отработать приемы моделирования рукавов:

- изготовление шаблона рукава;

- нанесение новых линий на базовую основу для образования модельных рукавов;

- разрезание по нанесенным линиям;

- образование новых форм.

Развивающая

- содействовать расширению профессионального кругозора, развитию творческих способностей, логического мышления обучающихся;

- корректировать и развивать внимание, глазомер.

Воспитывающая

- воспитывать интерес к выбранной профессии;

- создать на уроке рабочую, дружескую атмосферу.

Методы обучения:

- словесный;

- практический.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока:

Урок упражнений.

Межпредметные связи:

1.МДК.02.01 Изготовление лекал.


Формы организации познавательной деятельности:

1.Индивидуальная.


Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

1. Инструменты:

- линейка;

- ножницы;

- карандаши.

3.Материалы:

- макет рукава.

4. Дидактический материал:

- опорный конспект: «Моделирование рукавов»; ЛОС

- карта оценивания.


Ход урока


Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент

(2 мин.)


Приветствует обучающихся,

проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих;

- контроль наличия

а) рабочей формы;

б) инструментов.

Приветствуют мастера, готовятся к занятию.

Занимают рабочие места.



2. Вводный инструктаж

(48 мин.)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(3 мин)





2.2. Актуализация опорных знаний

(15 минут)



Сообщает:

- тему, задачи занятия;

- значимость данной работы для освоения профессии «Закройщик».

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания – задать вопросы по теме: «Виды рукавов», «Виды моделирования» используя ЛОС




Слушают, воспринимают.







Отвечают на вопросы.

Анализируют ответы, заносят в карту оценивания.




Умение анализировать полученную информацию.





Индивидуальная работа.

2.3. Объяснение нового материала

(30 мин)


Объяснение материала, как выполнить моделирование рукавов используя опорный конспект.

Показ рабочих приемов (демонстрация приемов моделирования рукавов).

Выдает задание для закрепления нового материала – изучить опорный конспект и ЛОС: «Моделирование рукавов», выполнить перенос вытачек.

Смотрят, слушают, анализируют приёмы трудовых действий.



Изучают опорный конспект, ЛОС.

Наглядно- демонстрационный.


Умение анализировать

полученную информацию.


3. Текущий инструктаж (195 мин.)


3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.


Первый обход.


Второй обход.




Третий обход.








Выдает задание для выполнения практических работ.

Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда.

Организует работу.

Осуществляет целевые обходы:

Общие наблюдения за организацией рабочих мест, за последовательностью выполнения практической работы.

Общие наблюдения за выполнением трудовых приёмов.

Проверяет последовательность выполняемых работ.

Проводит приёмку и оценивание работ.

Контролирует:

Своевременное начало работы;

Организацию рабочих мест;

Соблюдения безопасных условий труда;

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов;

Сбор информации для подведения итогов.

Организует представление выполненных работ.

Слушают, запоминают.

Выполняют моделирование рукавов.















Заполняют карту оценивания





Презентация выполненных работ.

Метод самостоятельных наблюдений обучающихся.

Практический

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль, умений работать в команде.







Умение презентовать результаты своей деятельности.

4.Заключительный

инструктаж (20 мин.)

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.


Сообщение темы следующего урока.

Группа проводят самоанализ выполненных работ.

Рефлексия

Умение анализировать результаты своей работы.

Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин.)

Контролирует уборку рабочих мест.

Убирают рабочие места.



Карта оценивания по теме: «Моделирование рукавов».


Изучение опорного конспекта

(1 балл)


Изготовление макета

рукава

(1 балл)

Нанесение новых линий

(1 балл)

Разрезание по вновь нанесенным линиям

(1 балл)

Образование новых форм рукава

(1 балл)

Работа с ЛОС

(1 балл)








6 баллов – отлично

5 баллов – хорошо

4 балла – удовлетворительно

Меньше 4 баллов – неудовлетворительно

Мастер производственного обучения ______________________ Ю.В. Васильева

Опорный конспект

«Моделирование рукавов»


t1649490170aa.jpg

t1649490170ab.jpgt1649490170ac.gif




t1649490170ad.gif

втачной одношовный рукав


t1649490170ae.pngt1649490170af.gift1649490170ag.gif



t1649490170ah.jpgt1649490170ai.jpg

1.Нанести соответствующие линии на основу рукава.

2. Разрезать по намеченным линиям.

3. Раздвинуть на нужное расстояние.

4. Обвести вновь образованную форму рукава.

ЛОС

«Виды рукавов», «Моделирование рукавов»


t1649490170aj.jpg


t1649490170ak.jpg

t1649490170al.jpg


t1649490170am.jpg



t1649490170an.jpg





t1649490170ao.jpg


t1649490170ap.jpg


t1649490170aq.jpg

t1649490170ar.jpg



t1649490170as.jpg

t1649490170at.jpg






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Юлия Владимировна! Отличная разработка

8 April 2023