Методическая разработка сценария к проекту «Играем вместе! Играем в ансамбле!»

2
0
Материал опубликован 27 February 2020

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» города Вуктыла


 


 


 


 


 


 

Методическая разработка сценария

к проекту:

«Играем вместе! Играем в ансамбле!»

 

 

 

Автор: преподаватель по классу специального фортепиано МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

Козыревская Екатерина Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вуктыл 2016 г.

Информационная карта

Цели: обогатить кругозор обучающихся, их музыкальное восприятие, эстетический вкус; оттачивать свой профессионализм, играя в дуэтах, трио и ансамблях, при этом передавая свои мысли и чувства, заложенные в исполняемых произведениях.

Актуальность: воспитание сценической культуры, чувства ответственности и самодисциплины

Задачи:

1. Развиваем память, мышление;

2. Создаем атмосферу творчества, доброжелательности, увлеченности.

3. Пробуждаем чувство любви к своему инструменту, к своей игре и к зрителям

4.Развивать творческую направленность юного музыканта

Продолжительность проекта: краткосрочный (2016)

Вид проекта: индивидуальный, групповой, творческий

Тип и форма мероприятия: лекция-концерт

Возраст слушателей: 7-15 лет

Ожидаемый итог: повышение интереса к обучению на музыкальных инструментах (аккордеон, балалайка, фортепиано)

Оборудование: рисунки детей, тестирования для родителей; аккордеон, балалайка, фортепиано.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- определиться с темой проекта

- определить цели и задачи;

- подобрать репертуар;

- разработать сценарий концертной программы

Основной этап:

-репетиция концертных номеров;

-концертная деятельность.

Проект был представлен 23 декабря 2016 г. в актовом зале МБУДО «ДМШ» г. Вуктыла.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход мероприятия

Марченко Ю.Ф.: -Добрый вечер! Наш концерт называется «Играем вместе! Играем в ансамбле!». Как вы думаете, что такое ансамбль?

Приглашенные думают…

Козыревская Е.А.: Ансамбль (фр. слово «ансамбле» означает «вместе») – это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Исполнения в ансамбле предусматривает не только умение играть вместе, здесь важно другое – чувствовать и творить вместе.

Марченко Ю.Ф.: Работа в коллективе, несомненно, сопряжена с определенными трудностями: не так легко научиться ощущать себя частью целого.

В тоже время игра в ансамбле воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств – она дисциплинирует в отношении ритма, дает ощущение нужного темпа, способствует развитию мелодического, полифонического, гармонического слуха, вырабатывает уверенность, помогает добиться стабильности в исполнении

Козыревская Е.А.: - По количеству исполнителей ансамбль называется дуэтом, терцетом, квартетом, квинтетов и т.д. По составу ансамбли можно разделить на: вокальный ансамбль - это содружество певцов, инструментальный ансамбль - это содружество музыкальных инструментов, вокально - инструментальный - вместе певцы и инструменты. Интересны своим звучанием смешанные ансамбли. Каждый инструмент красив по-своему, а яркое чередование различных тембров не оставит ваше внимание равнодушным.

Марченко Ю.Ф.: -Итак, начинаем! Открывает наш концерт ансамбль пианистов: Д. Истомина – Е. Дунаева.

1. Бетховен Л. «Сурок» Д. Истомина – Е. Дунаева

t1582785219aa.jpg

 

Рояль. Это слово означает «королевский». И действительно, среди музыкальных инструментов, ему нет равных по умению звучать так разнообразно. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный. Он умеет звучать с виртуозным блеском, рассыпаясь феерическими пассажами, и петь самые певучие мелодии.

От гармони он родился

И с роялем подружился.

Он и на баян похож

Как его ты назовёшь?

Козыревская Е.А.: Приглашаю на сцену Ю.Вдовину.

t1582785219ab.jpg

2. Р.н.п. «Во поле берёза стояла» Ю. Вдовина - Ю. Марченко

Танцует девочка под солнечным дождем,

Поет, кружит в счастливом упоенье -

Беспечной юностью и легкостью движенья,

Восхода летнего струящимся теплом.

Капелью солнечной осыпано лицо,

В косичках тоненьких сияние лучей,

Все ярче утро, солнца свет все горячей,

Летит по ветру тонкой юбочки кольцо.

Мелькают нежные изгибы детских рук,

Напев без слов, так радостен и звонок,

Что даже солнце удивленное спросонок,

В такт покачнуло ярко-желтый круг.

Марченко Ю.Ф.: 3. Р.Бажилин «Солнечный дождик» А. Зубкова - А. Лавриненко – Н. Новинькова

Три струны! А звук какой!

С переливами, живой!

Узнаю его в момент-

Самый русский инструмент!

t1582785219ac.jpg

t1582785219ad.jpg


 

В исполнении Г. Менжулина прозвучит «Былинный напев»

Эта пьеса исполняется приёмом перебор (арпеджиато) - удар по всем струнам сверху вниз большим пальцем, что очень похоже на переборы гусляра.

Козыревская Е.А.: 4. Былинный напев Г. Менжулин - Ю. Марченко

Зацепилось за тучку

И висит над нами.

Разных семь в ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо - кто принёс?

Красивое какое!

Угадали! Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна!

Марченко Ю.Ф.: 5. Р.Бажилин «Радуга» Ю.Вдовина – К. Макарова

t1582785219ae.jpg

И вновь звучит балалайка – как и гармонь символом русского народа.

Эта пьеса исполняется бряцанием. Бряцание основной приём игры на балалайке – удары указательным пальцем правой руки сверху вниз и снизу вверх.

 

Козыревская Е.А.: 6.Русский наигрыш С.Черников - Ю. Марченко


 

Прыгнул зайчик на окошко

Яркий, шустрый, озорной.

Посидел он там немножко

И давай играть со мной.


 

7. Р.Бажилин «Солнечный зайчик» Г. Менжулин - Ю. Марченко


 


 


 

8. Р. Бажилин «По грибы» В. Марченко - Ю. Марченко

t1582785219af.jpg


 

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно: радость и тоска,

В ней просто миг и долгие века.

 

Марченко Ю.Ф.: 9. Р. Бажилин «На лужайке» С. Черников – С. Васильева – Э.Провоторова

На балалайке исполняют не только народные мелодии, композиторы специально для балалайки пишут сочинения, делают переложения известных произведений.

Козыревская Е.А.: 10. Н.Гофе «Канареечка» В. Марченко - Ю. Марченко


 

Где ты спряталась, кукушка?

В чаще леса?

На опушке?

Или вон на том суку?

А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!


 

Послушайте, как два инструмента перекликаются друг с другом, будто две подружки-кукушки…

Марченко Ю.Ф.: 11. Р.Бажилин «Кукушка» Д. Фарзуллаева - Д. Истомина – Е. Дунаева


 

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!


 

Козыревская Е.А.: 12. А. Спаддавекиа «Добрый жук» М. Казилов - Ю. Марченко


 

Пусть дожик сыплет с небосвода,

И пусть лютует непогода,

Зонт разноцветный я раскрою

И над собой, и над тобою.

Нам под зонтом вдвоем не тесно,

Цветным мир станет, интересным.

Шарфом закутавшись от ветра,

Согрею словом я заветным

Как солнце выглянет из тени,

Чтоб меньше было огорчений.

Осветит все улыбкой славной,

И станет ясно – зонт тут – главный.


 

13. Р.Бажилин «Зонтики» Д. Мишина – Ю.Марченко

t1582785219ag.jpg

В исполнении Д.Мишиной прозвучит Венгерский танец

Как правило, мелодия венгерского танца делится на две части. Первая часть – это своеобразное вступление, широкое и мелодичное, а вторая – быстрая и темпераментная.

Марченко Ю.Ф.: 15. Венгерский танец Д. Мишина - Е.А. Козыревская

-Разверну сегодня я меха,

И прославлю музыку стихами.


 

Ведь она спасла меня

От невзгод, несчастья и печали.


 

16. Д. и Дм. Покрасс «Три танкиста» ансамбль аккордеонистов

Пары танцуют, шаги «раз, два, три»

Что это за танец? Узнал? Говори!


 

Скромный австро-немецкий танец вальс за считанные годы превратился из крестьянского в городской и закружил в своем вихре сначала Вену, а затем и всю Европу. Вальс был и остается вечным символом романтизма, благородной красоты и высокой любви.

17. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

К. Макарова – А. Лавриненко – Е.А. Козыревская


 

Шампанского брызги, Улыбки друзей,

Открытки, записки, Столь много затей.

Мы вас поздравляем, всех, от души!

И в жизни желаем Успехов больших!


 

18.Танго «Брызги шампанского» Ю. Марченко - Е.А. Козыревская

Поздравляем Вас с наступающими Новогодними праздниками! Желаем крепкого здоровья, радости, творческих успехов и счастья!

Представление участников праздника. Наш концерт окончен, спасибо за внимание!!!

Передаю слово Е.А. Козыревской, которая проводит с приглашенными гостями тестирования.

В завершении вечера слушатели оставляют свои отзывы о проведенном вечере.

Всех приглашаем на чаепитие!

 

t1582785219ah.jpg

 

 

10

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.