Методическая разработка сценария с подвижными играми «Страна Неболейка»
Методическая разработка сценария с подвижными играми «Страна Неболейка»
Для детей разновозрастной группы в летний период.
Подготовила воспитатель высшей категории: Байкова Е.А.
Ход занятия:
Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; упражнять в ползании по скамейке на животы; пропагандировать значение физической культуры как средство достижения физической красоты, силы, ловкости и здоровья.
Инвентарь:
Муляжи овощей и фруктов (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие – 6 шт, маленькие по количеству детей): красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый; цветочки с наполнителем (чеснок) презентация, музыкальное сопровождение.
Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Неболейку, а чтобы туда попасть, давайте скажем волшебное слово, а какие вы знаете волшебные слова(дети отвечают)Нам нужны приветственные слова, назовите их.(Здраствуйте). Мы все знаем что — здравствуйте это слово лучшее из слов. Давайте поздороваемся. Молодцы!
Давайте мы с вами сыграем в игру «Съедобное- несъедобное» с мячом, я буду бросать вам мяч и говорить полезный продукт или нет решать вам.
Вставайте в круг.
1. Апельсины, морковь яблоко – правильно съедобное.
2. Конфеты, торты, газировка- тоже съедобное.
3. Мясо, рыба, молоко- съедобное.
4. Стул, стол, кровать- молодцы не съедобное.
— Молодцы! Никто не ошибся. Здорово поиграли. Хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Ходьба как мышка
2. Ходьба как лисичка
3. Ходьба как олень
4. Ходьба змейкой.
5. Ходьба как мишка косолапый
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Основная часть:
А теперь спокойно в сели на подушки, показывает таблички с указателями.
«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».
«Направо пойдешь – в темное царство попадешь».
Нам надо выбирать из трех дорог. Какую дорогу выбираем?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или в темное царство хотите попасть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед!
Обще развивающие упражнения (овощи и фрукты)
1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
3. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
4. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)
Основные виды движений
Ой, какая незадача: в горах случился обвал и нашу дорогу преградили камни. Не беда: мы можем перейти их через тоннель. Но сперва отгадайте загадки. Тем более вы с ними подружились. ( овощи и фрукты)
Если бабушкина грядка
Солнышком согрета –
В грядке прячется загадка
Розового цвета. (Редиска)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла)
Красный маленький стручок
Обжигает язычок.
Больше пробовать не буду,
Я уже не дурачок. (Перец острый)
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко – и в руках … (морковка)
Он зеленый-презеленый,
Просто загляденье!
Он и свежий, и соленый-
Просто объедение! (Огурец)
(следующий этап путешествия полоса препятствий.)
1. Пролезть через игровой тоннель.
2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы. У нас с вами осталось одно препятствие, слушаем внимательно: Жил был Микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил Микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать. (дальше продолжаем сказку самостоятельно) Молодцы!
Подвижная игра «Витаминки»
— Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. В середине зала лежат круги разных цветов. Эти витамины (круги)расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком!
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет, вы можете сделать дома с родителями такие цветы и в период болезней ходить с ними в сад, тогда никакой микроб нам не страшен!
Заключительная часть.
— Что значит быть здоровым? (ответы детей)
— Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм ? ( руки надо мыть с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице. Делайте зарядку, занимайтесь спортом.
— Ребята, вам понравилась наше путешествие? Я желаю вам крепкого здоровья, ешьте здоровую еду и витамины. Всем до свидания!
Татьяна Конкина
Антонова Надежда Николаевна
Екатерина Алексеевна