Методическая разработка сценария «Летние подвижные игры» для начальных классов
Методическая разработка сценария «Летние игры»
Учебный предмет – иностранный язык (английский).
Игры – одна из самых распространенных форм проведения занятий в летнее время. Они способствуют развитию физических возможностей, воспитывают коллективный дух и учат соперничеству. Благодаря подвижным играм происходит формирование коммуникативных и творческих способностей, а также прививается интерес к здоровому образу жизни.
Цель данного мероприятия – вспомнить и повторить изученную лексику, развивать память, языковую догадку, ловкость, скорость, координацию движения, весело провести время.
Данное мероприятие подходит для обучающихся начальной школы. Отведенное время – 40 минут.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по замечательному городу – Englishtown. Мы с вами совершим несколько остановок в нашем сказочном городе. И на каждой останове вас ждет задание. Чтобы его пройти и отправиться дальше в путешествие по городу Englishtown вам нужно будет вспомнить все, что мы проходили в течении учебного года, а также применить свою ловкость, смелость, сообразительность!
Ну что, начнем?!
Дети хором отвечают «ДА», «YES».
Ведущий: Наша первая остановка на станции “ABC”, здесь живут наши друзья – буквы. Давайте споем для них песню.
Дети поют песню “The ABC”.
A, B, C, D, E, F, G,
H, I, J, K, L, M, N, O, P,
Q, R, S, T, U, V, W,
Q, R, S, T, U, V, W,
X, Y, Z, oh, well, you see,
Now I know the ABC!
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие. И наша следующая остановка «Activity». Для прохождения этой станции вам надо будет вспомнить как по-английски произносятся разные действия.
Дети играют в игру “I say”.
Все становятся в круг. Ведущий говорит фразу “I say”, а затем любое действие – stand up, sit down, run, touch your…, jump, swim, fly, climb, skate и т.п. Участники должны выполнить команды, только если перед ними есть вступительная фраза “I say”. Невнимательные выбывают из игры.
Ведущий: А сейчас мы с вами отправляемся на станцию “Colors” – вспоминаем цвета.
Сначала учитель проговаривает и выполняет вместе с детьми команды:
Look up, look down, look left, look right, clap up, clap down, clap left, clap right, turn around and sit down. Touch something… (любой цвет – brown, pink, yellow, black…) Выбирается ведущий, который будет называть цвета. Задача детей быстро найти предмет этого цвета и указать на него. Если кто-то неправильно укажет, выходит из игры.
Ведущий: Вы замечательно справились с заданием, поэтому переходим на следующую станцию “Eatable - Uneatable” – вспомним продукты.
Дети играют в игру «Съедобное - несъедобное».
Ведущий кидает детям мяч, называя несъедобные или съедобные предметы на английском языке. Когда ведущий называет что-то съедобное, ребенок старается поймать мяч. А если несъедобное – отбросить.
Ведущий: Наша следующая станция “Imitators”.
Дети не глядя выбирают из коробки карточки на которых может быть написано любое животное или спортивная игра. Задача ребенка изобразить это слово, а остальные должны угадать и назвать слово правильно.
Ведущий: Переходим на станцию “Numbers”. Посчитаем и побегаем вдоволь!
Дети играют в игру “What’s the time Mr. Wolf?”
Дети в роли овечек (sheep) встают за линией (house) на одном конце площадки. Водящий (Mr.Wolf) встает на другой конец площадки спиной к другим детям. Овечки хором задают вопрос волку: “What’s the time Mr. Wolf?” Водящий громко называет любое число от 1 до 10, например: It’s four o’clock. Дети должны подойти к волку на то количество шагов, сколько часов было названо в ответе, и считать вслух: one, two, three, four. Так продолжается до тех пор, пока волк не ответит: It’s dinner time! Водящий поворачивается к детям и пытается их догнать! Пойманный ребенок становится водящим.
Ведущий: Вы справляетесь просто великолепно! У нас осталась последняя станция «School suppliers». Проверим насколько хорошо вы знаете название школьных принадлежностей.
Дети встают в круг и получают карточки с изображением какой-нибудь школьной принадлежности. Ребенок, стоящий в колонне первым, называет по-английски предмет изображения и перебегает в конец колонны (если ребенок не знает слово, то он получает помощь от ребят или педагога). Затем дети меняются карточками.
Ведущий: Мы с вами прошли все станции нашего сказочного города Englishtown. Вы сегодня и пели, и прыгали, и бегали, изображали разных животных. Осталось проверить насколько хорошо вы умеете танцевать!
Дети танцуют под песню “Five little ducks”.
Ведущий: Наше путешествие по сказочному городу Englishtown подошло к концу. Вы все молодцы!