12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Валерьевна1190
Почетный работник среднего профессионального образования Новосибирской области, преподаватель высшей квалификационной категории, старший методист ГБПОУ НСО "Колыванский аграрный колледж"
Россия, Новосибирская обл., Колывань

t1613908296aa.gifГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

тематических мероприятий, посвященных

Дню российской науки

t1613908296ab.gif


Колывань, 2021

Автор:

Сидорович Е.В. – преподаватель физики высшей квалификационной категории, классный руководитель гр.ХЗ-21, МП-11


Содержание



Введение 

1. Особенности патриотического воспитания на уроках физики 

2. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, приуроченных к празднованию Дня российской науки 8

2.1.Подготовительная работа

2.2. Содержание тематических мероприятий 

Заключение 

Список литературы

Приложения 

Введение

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека,

она всегда была и будет высшим проявлением любви,

только одною ею человек победит природу и себя»

Антон Павлович Чехов


Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.

Благодаря им мы разговариваем по телефону, летаем на самолетах, ездим на машинах. Когда-то все это было лишь мечтой, а для нас сейчас это стало очевидным, мы не мыслим жизни без многих изобретений, которые появились благодаря умам ученых, известных во всем мире, среди которых много наших соотечественников: ученый-энциклопедист М.В. Ломоносов, химик Д.И. Менделеев, авиастроитель К.Э. Циолковский, медик Н.И. Пирогов, физик Н. Тесла, физиолог И.П. Павлов, биологи И.В. Мичурин и И.И. Мечников, изобретатель И.П. Кулибин, математики Н.И. Лобачевский и С.В. Ковалевская и др. Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями.

В настоящее время «страна ждет от науки новых решений, которые могут изменить качество жизни людей, придать мощную динамику развитию России… В науке мы должны добиться настоящего прорыва» – эти задачи, поставленные в Стратегии научно-технологического развития, были озвучены Президентом России В.В. Путиным на заседании Совета по науке и образованию, которое состоялось 8 февраля 2018 года в Новосибирске. Президентом также было подчеркнуто, что в целях достижения глобальной конкурентоспособности российской науки необходимы поддержка и продвижение талантливых молодых ученых, в том числе одаренных детей, путь в науку которых должен начинаться уже со школьной скамьи.

Этот социальный заказ, а также объявление 2021 года – годом науки и технологий определяет актуальность и значимость организации и проведения мероприятий, ориентированных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

Процесс обучения и воспитания неотделимы друг от друга. Любой воспитательный момент одновременно чему-то обучает, а обучение чему-либо непременно воспитывает те или иные качества. Конечная цель и задача нравственного воспитания – выработать у каждого человека активную жизненную позицию. Где, как не на уроках физики можно подчеркнуть роль науки в развитии общества, роль ученых-физиков, изобретателей в развитии научно-технического прогресса, в борьбе за мир на Земле?

Цель методической разработки: транслирование педагогического опыта по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных празднованию Дня российской науки, в рамках уроков физики.

Задачи:

Изучить особенности гражданско-патриотического воспитания на учебных занятиях.

Разработать мероприятия патриотической направленности, приуроченных к празднованию Дня российской науки.

Апробировать сценарии мероприятий на уроках физики и во внеурочное время.

Оформить методическую разработку.


Данная методическая разработка может быть полезна в организации подобных мероприятий преподавателям-предметникам и классным руководителям.


1. Особенности патриотического воспитания на уроках физики



"Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем.

Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и

преднамеренно организованный учителем процесс,

в нем есть свои закономерности и особенности»

В.А.Сухомлинский    


Воспитание обучающихся происходит не только во время общения с ними в качестве классного руководителя, но и продолжается на любых уроках, в том числе и физики. Необходимо отметить, что воспитывающий потенциал урока как такового, независимо от его предметного содержания, весьма высокСоветский и российский педагог В.А. Караковский писал: "Воспитательная работа тем успешнее, чем больше она связана с учением – главным видом деятельности школьника, с другой стороны, учебный процесс тем эффективнее, чем он более насыщен воспитанием".   Его слова, на мой взгляд, можно применить и к образованию в системе СПО. Ведь воспитательные цели определялись на уроках всегда, хоть в школе, хоть в колледже. Современный ФГОС тоже требует повысить внимание преподавателя к реализации воспитательного аспекта урока наряду с образовательным и развивающим. 

Я не ошибусь, если скажу, что перед любым преподавателем стоит вопрос: «На уроке лучше больше дать материала по предмету или уделить часть времени воспитательному процессу?» На мой взгляд, углубленно физику должен знать не каждый студент, а вот достойным человеком стать нужно обязательно. Поэтому, при всей нехватке времени на уроке, надо стараться находить его и на воспитание.

И для этого, как нельзя, кстати, подходят государственные праздники. Ведь каждый наш день знаменателен какой-то памятной датой в истории нашей страны, каким-то открытием, изобретением, днями рождения ученых, поэтов и писателей, художников. Поэтому иногда для ребят такая информация как интересна, так  и стимулирующая их работу с положительным настроем.

Один из таких дней - 8 февраля - День российской науки. Стоит отметить, что именно этот праздник позволяет на уроках физики воспитывать чувства гражданственности и патриотизма за счет сознательного ознакомления студентов с яркими примерами жизни тех членов российского общества, которые внесли большой вклад в развитие российской или мировой науки. Также нельзя не упомянуть о значимости межпредметных связей, ведь многие ученые отличились не только в физике, но и в других областях науки, например, М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев и др.

Мероприятия, организованные в этот день направлены на воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за ученых-соотечественников.

При организации и проведении подобных тематических уроков решаются следующие задачи:

формирование представления о феномене науки, ее главных направлениях, о современном состоянии науки в неразрывном единстве с еѐ историей;

ознакомление обучающихся с вкладом выдающихся российских ученых в развитие мировой науки, воспитание патриотизма, гордости за отечественных ученых;

формирование у обучающихся мотивации к научным исследованиям, к научно-техническому творчеству;

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, будущей профессиональной деятельности и др.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности праздника – День российской науки в жизни каждого человека и гражданина своей страны;

- формирование интереса к науке;

- уважение к российским ученым;

- повышение мотивации к изучению наук.


2.  Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, приуроченных к празднованию Дня российской науки


2.1. Подготовительная работа


Основой проведения уроков и мероприятий по теме «День российской науки» являются метапредметный подход и реализация межпредметных связей. При подготовке Дня науки целесообразно продумать и согласовать содержание, сроки и формы проведения мероприятий с программой предмета, предусмотреть сочетание урочных и внеурочных видов деятельности, взаимодействие учащихся разных курсов и специальностей.

Уроки физики – хорошее поле для организации и проведения различных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня российской науки. Для приобщения студентов к науке можно использовать различные формы и приемы, я же выбрала следующие:

- информационный стенд;

- мультимедийная презентация и видео-материалы;

- викторина;

- коллективное творческое задание;

- интеллектуальная игра;

- защита проектов (конференция).

Организация и проведение вышеперечисленных тематических мероприятий включает 2 этапа:

1 этап – подготовительный:

- составление плана работы и программы проведения мероприятий, посвященных Дню российской науки (Приложение 1);

- оформление тематического стенда в кабинете физики «День в истории», посвященного 8 февраля (Приложение 2);

- создание презентации о великих ученых-физиках и их достижениях;

- разработка вопросов к викторине «8 февраля - День российской» и ее создание в бесплатном сервисе OnlineTestPad ( https://onlinetestpad.com/hpjdzgr3kllk6  );

- подготовка наглядных материалов для оформления стенгазет;

- разработка игры « Ученые России»;

-разработка плана конференции (Приложение 3) и критериев оценивания исследовательских работ участников конференции (Приложение 4)

- разработка сценария НПК «Ученые России - свет науки мировой» (Приложение 5);

- подготовка обучающимися сообщений и проектов;

- разработка и оформление наградных материалов участников конференции и викторины .

2 этап - основной, организационно-практический:


-организация чёткого проведения всех мероприятий в соответствии с разработанным планом.


2.2. Содержание тематических мероприятий


Так, 8 февраля студентов ждал необычный урок физики, который включал в себя информационный час, викторину и творческий час:

информационный час был проведен с помощью видео материалов крупнейшей образовательной онлайн-платформы в РФ «Видеоуроки в интернет» https://videouroki.net/ , в которой доступно и понятно представлена краткая биография великих русских ученых, внесших огромный вклад в развитие науки в области физики, астрономии, химии, биологии и др. Информационный час также может проводиться в форме «Информация +», «Информ-дайджест», «Спрашивали  отвечаем», «По страницам молодежных СМИ»«Беседа за «круглым столом», «Дискуссия», «Информационный ринг»«Как это было», «Годы и люди», «Пресс-конференция», «Фотокамера смотрит в мир» и др. Главное, чтобы он был мобильным, тема актуальной, а информация для обсуждения – своевременной, интересной, ненавязчивой и убедительной, чтобы использовались наглядные материалы и современные технологии (мультимедийные презентации, фото- видео- аудиоматериалы и т.д.).

Не имея возможности попрактиковаться в новых знаниях, многие обучающиеся сразу же забывают то, что прослушивают на уроках или видят в презентациях и видео-материалах. Чтобы помочь им все вспомнить, нужно проявить творческий подход. Одним из таких методов является онлайн-викторина.

t1613908296ac.gif

Викторина «8 февраля - День российской» ( познавательные викторины требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память. Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления. Среди викторин, которые я использую в своей работе, предпочтение отдаю разным видам: тематическим, если они посвящены определенной теме, смешанным, включающим вопросы из различных тем, и обычно провожу их с помощью бесплатного сервиса OnlineTestPad. Опыт показывает, что подобное тестирование не только помогает определить, как внимательно студенты слушали или смотрели, а также измерить уровень обучения и способствует ему. Вопросы для викторины в день науки были составлены на основе полученной информации из видео-материала, способствовали лучшему запоминанию новой информации.

t1613908296ad.gift1613908296ae.gifТворческий час «Великие изобретения в моей профессии» (на втором часе занятия по физике студентам было предложено узнать об изобретателях приборов, устройств и машин, с которыми им предстоит работать после окончания колледжа. Для этого им необходимо было разделиться на группы 2-3 человека, выбрать устройство(прибор, ТС), о котором они будут собирать информацию, распределить обязанности (кому-то с помощью Интернета нужно найти информацию об ученом, который изобрел, например, мясорубку, кухонную плиту и т.п. (для группы поваров), трактор, комбайн и т.п. (для группы трактористов), кому-то эту информацию написать в виде небольшого сообщения, по возможности распечатать фото и кому-то оформить на общей стенгазете). Целью создания подобной газеты является не просто раскрытие творческих способностей обучающихся, освещение событий из области науки, воспитание патриотизма, но и  развитие коммуникативных способностей, умения работать в команде, пользоваться ИКТ-технологиями, отбирать и анализировать информацию, и расширять кругозор).

В группах обучающихся, где не представлялось возможным использовать видео-материал из-за отсутствия в кабинете технического оснащения было предусмотрено на первом часе провести интеллектуальную игру, которая не хуже чем фильм может помочь узнать студентам что-то новое о наших знаменитых учёных соотечественниках прошлого и настоящего. Использование игровых технологий на уроках позволяет создать благоприятную атмосферу, в которой обучающиеся не только проявят себя, покажут свои знания и способности, но и активизируют мыслительную деятельность, укрепляют отношения между участниками.

t1613908296af.gift1613908296ag.gif

Игра «Люди, посвятившие себя науке» ( Для проведения игры в День науки мною было заготовлено 15 конвертов, где на лицевой стороне содержалась интересная информация из биографии известного ученого (М.В.Ломоносова, Д.И.Менделеева, С.П.Королева и др.) или его открытия с 4 вариантами ответа, а внутри конверта лежал правильный ответ. Конверты размещаются на доске при помощи магнитов. Группа делится на 3-4 команды, представитель которой выходит к доске и выбирает любой конверт, причём, на вопрос отвечает без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то советуется с командой. В результате игры определяется команда - победитель, которая набрала максимальное количество баллов за правильные ответы, и награждается отличной оценкой всем членам команды).

Помимо аудиторных мероприятий, огромное значение в воспитании патриотизма, развитии интереса к наукам и научным исследованиям занимают внеклассные мероприятия различных форматов, одним из которых является конференция, где обучающиеся выступают с защитой своих учебно-исследовательских и проектных работ. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, выполняться в различных областях знаний и быть разной направленности: информационные, технические, исследовательские, творческие, социальные.

t1613908296ah.gif

Студенческая научно - практическая конференция «Ученые России – свет науки мировой» (в День российской науки студентам было предложено выступить на конференции с исследовательской работой об ученом из области физики, химии, астрономии, биологии и др., рассказать о его великом открытии и важности для нашей страны и мира в целом. Подобное мероприятие выступает эффективным средством самореализации в образовательной деятельности, подготавливает к анализу большого объема информации, учит работать с ней, делать выводы и высказывать собственное мнение) .

Заключение


Таким образом, при обучении физике, как и другим наукам, возникают безграничные возможности воспитания, приобщения обучающихся к технической культуре, истории, достижениям народа не только своей страны, но и других государств. И как бы высоко не шагнул научно – технический прогресс, не надо забывать о человеческих ценностях и самом человеке, как главном созидателе и творце завтрашнего дня, носителе нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия. Как говорил физик, академик А. Ф. Иоффе: «…Ищите и осуществляйте новое, лучшее — оно есть в каждом деле. Дышите своим делом. Никогда не переставайте учиться и двигаться вперед…»

Отражение колоссальных успехов нашей страны в области физики и техники в проведенных мероприятиях позволили сформировать у обучающихся чувство гордости за свою Родину, а практическая направленность - умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни и будущей профессии.




Список литературы



Видеоурок «День российской науки» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://videouroki.net/blog/vidieourok-dien-rossiiskoi-nauki-viktorina.html

День российской науки: история и традиции праздника[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-rossijskoj-nauki/

День российской науки: материалы в помощь библиотекарю [Электронный ресурс].- Режим доступа http://bibliotula.blogspot.com/2020/02/blog-post_3.htm

Методические рекомендации по организации и проведению тематических уроков [Электронный ресурс].- Режим доступа https://apkpro.ru/ckeditor_files/Календарь%20событий/MR_Dien__nauki_.pdf

Никулина, Т. В. Патриотическое воспитание на уроках физики / Т. В. Никулина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 366-369. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44657/ (дата обращения: 18.02.2021).

Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169с.

Приложение 1



Программа мероприятий,

приуроченных к празднованию Дня российской науки

Дата

Группа

Форма

Ответственный

8 февраля

ХЗ-11

МП-11

Информационный час

Е.В.Сидорович


Викторина

Творческий час

9 февраля

А-11

Игра

Е.В.Сидорович


10 февраля

ХЗ-11, ПД-11, Э-11, А-21, Б-11

Конференция

Е.В.Сидорович

А.А.Киселева,

научные руководители




ПРОГРАММА

НПК «Ученые России- свет науки мировой»


ФИО

Группа

Руководитель


Тема доклада


Крылова Анастасия

Хз-11

Пегушина Елена Владимировна

М.В.Ломоносов. Теория трех штилей

Перегудова Диана

А-21

Рачковская Анастасия Игоревна

А.М.Бутлеров

Бренько Валентина

Б-11

Киселева Алла Алексеевна

Афанасий Никитин

Титтель Дарья

Э-11

Сидорович Елена Валерьевна

Изобретатель И.П.Кулибин

Шалашова Марина

А-21

Рачковская Анастасия Игоревна

К.А. Тимирязев

Бузова Мария

ПД-11

Сидорович Елена Валерьевна

К.Э.Циолковский

Балашова Анастасия

ПД-11

Сидорович Елена Валерьевна

С.П.Королев – основатель космоса



ПЛАН УРОКА,

посвященного Дню российской науки


Дата 8.02.21г

Группа МП-11 (ХЗ-11)

Тема День российской науки

Цели:

расширение кругозора;

развитие творческого потенциала, групповой работы ;

воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечест­венных ученых;

повышение интереса к физике.

Тип занятия: аудиторное

Форма организации: индивидуальная, групповая

Норма времени 90 минут

Оборудование, наглядные пособия: ММП, видео-материал, смартфоны, ватман, фломастеры, ножницы, клей, бумага, фото-материалы



Ход урока:


Организационный момент 2 мин

Сообщение темы, цели занятия 5 мин

Просмотр видео-материала 15 мин

Викторина 10 мин

Подготовка сообщения 30 мин

Выступление с докладом 15 мин

Оформление стенгазеты 10 мин

Подведение итогов занятия 3 мин





Приложение 2

Тематический стенд в кабинете физики



t1613908296ai.jpg



Приложение 3


ПЛАН

1 студенческой научно-практической конференции, посвященной

Дню российской науки -

«Ученые России - свет науки мировой»


Дата _______

Норма времени 1 час

Цели:

формирование системы научных взглядов у обучающихся;

развитие творческого потенциала, кругозора обучающихся;

воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечест­венных ученых;

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Тип занятия: внеклассное

Форма организации: конференция

Оборудование, наглядные пособия: ММП, презентации, доклады, видео-галерея

Структура мероприятия:



Приветственное слово преподавателей 5 мин

Выступления докладчиков 35 мин

Подведение итогов 5 мин

Награждение 3мин




Приложение 4



Ведомость

оценки докладчиков

НПК «Ученые России- свет науки мировой»

ФИО

Группа

Руководитель

Критерии

Соответствие тематике НПК





3 балла

Свобода владения темой (доклад зачитывается или свободно излагается)

3 балла

Грамотность речи






3 балла

Грамотное выполнение презентации





3 балла

Итого

Крылова Анастасия

Хз-11

Пегушина Елена Владимировна






Перегудова Диана

А-21

Рачковская Анастасия Игоревна






Бренько Валентина

Б-11

Киселева Алла Алексеевна






Титтель Дарья

Э-11

Сидорович Елена Валерьевна






Шалашова Марина

А-21

Рачковская Анастасия Игоревна






Бузова Мария

ПД-11

Сидорович Елена Валерьевна






Балашова Анастасия

ПД-11

Сидорович Елена Валерьевна







Жюри ______________________________________________________








Приложение 5

Сценарий

проведения НПК «Ученые России – свет науки мировой»

на экране демонстрируется видео-галерея

Ведущий 1:

Есть день такой, он очень важен
Для нашей Матушки — страны.
Науку любят все и каждый,
Науки очень нам нужны.


Ведущий 2:
И этот день, прекрасный праздник,
Нам позволяет осознать,
Что труд учёных не напрасен!
Учёных нужно уважать!

Ведущий 1:

Уже 22 год наша страна в начале февраля, 8 числа, отмечает День российской науки. Большинство праздников имеют связь с теми или иными историческими событиями, поэтому и даты празднования приурочены к ним. Этот торжественный день не исключение.

Ведущий 2:

Именно 8 февраля в далёком 1724 году Сенат по настоянию Петра I издал Указ об основании Академии наук. Пётр писал: «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет…» Это учреждение действует до сих пор.

Ведущий 1:

Что окружало бы нас сегодня, каким был бы мир, если бы не работа выдающихся умов! Ученый-гений Ломоносов М.В., химик Менделеев Д.И., авиастроитель Циолковский К.Э., медик Пирогов Н.И., физик Тесла Н., физиолог Павлов И.П., биологи Мичурин И.В., Мечников И.И., изобретатель Кулибин И.П., математики Лобачевский Н.И. и Ковалевская С.В...



Ведущий 2:

Кому-то эти имена еще не знакомы, кто-то о них уже слышал … Это великие ученые нашей страны – мужчины и женщины, известные во всем мире; чьими именами названы улицы наших сел и городов.

Ведущий 1:

Перечислять фамилии русских ученых можно очень долго, многих уже нет на этом свете, но память о них до сих пор жива.

Ведущий 2:

День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания.

Ведущий 1:

С этой целью 2021 год объявлен президентом России - годом науки и технологий

Ведущий 2:

И Мы рады приветствовать всех собравшихся на 1 студенческой научно-практической конференции «Ученые России- свет науки мировой», в ходе которой докладчики расскажут о знаменитых Российских ученых из разных областей науки, а так же об их уникальных открытиях и изобретениях.

Ведущий 1:

Конференция – это своего рода конкурс, в котором выступления докладчиков будет оценивать компетентное жюри в составе:



Ведущий 2:

Первый человек, о котором бы хотелось рассказать – это Михаил Васильевич Ломоносов, который известен большинству тем, что сделал множество открытий в различных областях наук - астроном, геолог, физик, химик и основатель Московского Университета. Не малый вклад внес Ломоносов и в развитие русского языка.

(Выступление с докладом)

Ведущий 1:

 Химия – это одна из самых древнейших наук. Ученые испокон веков начали изучать вещества, их состав и строение. Говорить о развитии химии можно с момента появления человека разумного, то есть сотни тысяч лет назад.  Много ученых прославилось в этой области, а одним из важнейших лиц в истории органической химии считают Александра Михайловича Бутлерова.


(Выступление с докладом)


Ведущий 2:

Когда-то люди верили в то, что Земля похожа на блюдце, наполненное океаном. И если долго плыть в прямом направлении, можно попросту свалиться вниз. Но человеческое любопытство всегда было сильнее страха. И каждая эпоха рождала людей, жаждущих расширить границы своего мира. Даже сейчас, когда, казалось бы, на Google Maps не осталось места для terra incognita, географы совершают все новые открытия. Но эпохой Великих географических открытий по праву считается период с XV по XVII век. Именно в это время миру стало известно имя путешественника и первопроходца – Афанасия Никитина


(Выступление с докладом)


Ведущий 1:

Одной из основополагающих наук нашей планеты является физика. Ежедневно мы пользуемся благами ученых физиков, благодаря которым у нас в домах горит свет, мы можем летать на самолетах по небу и ездить на автомобилях и автобусах. Великих физиков огромное множество в истории человечества и нашей страны.

В русском языке есть много выражений, имеющих двузначный смысл. Например, прозвучало выражение: «Ну ты и кулибин»! Чтобы понять смысл произнесенного, надо хотя бы знать, - кто такой Кулибин, и воспринимать относительно себя правильный смысл этих похвальных слов! 

(Выступление с докладом)

Ведущий 2:

Огромный вклад в современный научно-технический прогресс вносит и наука биология. Она изучает все аспекты жизни, исследует этапы происхождения и развития живых организмов. Открытия в области биологии редко получается сразу оценить по достоинству, так как сведения, полученные с её помощью, начинают использовать в практике только после перепроверки их ценности и долгого "подгона под реальность". Огромный вклад в развитие этой отрасли знаний внес Климент Аркадьевич Тимирязев


(Выступление с докладом)


Ведущий 1:


Вне всяких сомнений, самая интересная ветвь науки - астрономия, поскольку Вселенная куда сложнее, чем кажется, и она вмещает в себя все сущее.

Астрономия — наука наблюдательная, главное в ней — открытия, в результате которых происходит изменение старых представлений.

Развитие этой науки в нашей стране связывают с именами 2х ученых – Константина Циолкоского и Сергея Королева, благодаря которым в 1957 году открылась дверь в космос.

(Выступление с докладом)


ВЕДУЩИЙ 2


Думаю, каждому из вас сегодня понятны слова одного известного в мире физика Жолио-Кюри: «Я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей...». В каждом человеке живет ученый. Важно его вовремя распознать.


Будущее науки нашей страны в ваших руках. Вы должны стремиться к знаниям, к творчеству, чтобы сделать нашу страну сильной, духовно богатой и процветающей.










































































































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.