12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жаринова Татьяна Викторовна138
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Методическая разработка урока ПДД для учеников 1 класса

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»


 

Знай правила движения

как таблицу умножения!


 

Цели и задачи:

1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2.Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  

Ход урока.

I. Организационный момент:  

Учитель (в форме сотрудника ГИБДД):

-Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего урока: «Правила дорожные знать каждому положено!» - Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть). Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.  Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.  Вот о них мы сегодня поговорим. А в конце урока выйдем на нашу тренировочную площадку и закрепим на практике наши знания  Сейчас вы разделились на три команды, пожалуйста, выберите капитанов.

Первое что мы обсудим это светофор.

- Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?

- Скажите, почему светофор называется светофором? (Ответы детей.)
Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет»

- Светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких? (Крас­ного, желтого, зеленого.)

- Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зеленый? (Ответы детей) Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.


 

II. Основная часть:  

1. Викторина   «Вопрос – ответ».

1.     Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.     Какие светофоры вы знаете?

3.     В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4.     Где нужно стоять в ожидании автобуса?

5.     Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

6.     Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

7.     Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

8.     Сколько сигналов у пешеходного светофора?

9.     Как нужно ходить по улице группой?

10.   Почему нельзя играть на мостовой?  

2. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки. Дети  берут макет знака и называют его и группу, к которой он относится:   Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак. Движение запрещено – запрещающий знак. Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.   Извилистая дорога – предупреждающий знак.   Велосипедная дорожка – предписывающий знак. Движение легковых автомобилей – предписывающий знак. Пешеходная дорожка – предписывающий знак. Пункт питания – информационный знак. Пункт первой помощи – информационный знак. Телефон – информационный знак.  

                                            

III. Физминутка.(проводят ребята из отряда ЮИД)

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.  

Зелёный свет – ученики топают ногами.

 3. Ситуации.(Ребята разбиты на команды) Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.   Сейчас вам будут выданы карточки с вопросами, посовещайтесь и постарайтесь правильно ответить на вопросы.

 

1.  Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…   Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?  

2.  Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.   Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.  

3.  Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?  

4.  Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.   Как ты думаешь, что случилось со светофором?  

5.  Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?  

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»    Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?  

4. Регулировщик-постовой. ( ученик читает стихотворение )

Посмотрите, постовой,

Встал на нашей мостовой,                   

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.                                           

Учитель:  регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты. (Ребята из ЮИД, одетые в форму регулировщика, демонстрируют его движения).

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.


 

5. Учитель: А теперь конкурс загадок.

Загадки «Виды транспорта».

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход

–   Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь.

Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется … (трамвай)

Длинной шей поверчу

– Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

1.Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

людям перейти? (светофор)

2.В городские наши дебри

Забежали чудо зебры.

Зебра не лягнет копытом,

зебра не мотнет хвостом

Растянулась любопытным

Через улицу мостом (Пешеходный переход)

3. Мимо машина с красным крестом

На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный одет (скорая помощь)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

только лучше правь рулём (Велосипед)

5.Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины И питается бензином (автобус)

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)

8. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …( остановка.)

9. Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).


 

Учитель: А теперь мы с вами оденемся и выйдем на улицу на нашу тренировочную площадку, а ребята из ЮИД помогут нам закрепить наши знания.

ИГРА «Запрещается – разрешается»
  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом Идти толпой по тротуару Велосипедистам цепляться за проезжающие автомобили Переходить улицу на красный сигнал светофора Помогать пожилым людям переходить улицу Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди Идти по тротуару слева Дергать девочек за косички Выбегать на проезжую часть Кататься на велосипеде, не держась за руль Уважать правила движения Болтать на уроках Молодцы! Заодно и правила поведения повторили!!!
- Ребята! Что нового вы сегодня узнали на уроке? Как вы думаете, нужно ли знать правила дорожного движения?

Итог.

Учитель: - Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.