12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леликова Анастасия Вячеславовна788
Россия, Тульская обл., г. Донской

«Современный класс»

Подготовил: методист Леликова А.В.

Аудитория: обучающиеся 6-8 класса

Краткое описание: беседа с обучающимися о толерантном отношении к друг другу

Цель: создание доверительной атмосферы и позитивного отношения в группе (классе)

Задачи:

Создание сплоченного коллектива

Развитие навыков общения в группе детей

Воспитание культуры общения

Вводная часть

Руководитель: В современном обществе очень много нового: молодежных движений, разных социальный групп и каждый может высказать свое мнение по тому или иному вопросу, обсудить то или иное мировоззрение или поведение, например, какой-то знаменитости или вашего знакомого. И при этом человек может проявлять агрессию, выражаться непристойно: от злых шуток и до жестких оскорблений. Но не нужно опускаться до такого поведения. Толерантность - термин изначально заимствован из медицины, где означает привыкание организма к чему-либо, повышение устойчивости и снижение функции защиты. Также термин используется в психологии и социологии, где подразумевают терпимое отношение между людьми.

Виды толерантности в современном обществе

Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

гендерная толерантность

расовая и национальная толерантность

толерантность по отношению к инвалидам

религиозная толерантность

сексуально-ориентационная толерантность

политическая толерантность

образовательная толерантность

межклассовая толерантность

​​​​​​​Руководитель: Необходимо воспитывать в себе качества, которые важны для конструктивного общения.

Практическая часть

​​​​​​​ Руководитель: Сейчас мы немного поиграем.

Упражнение «Любимое»

Все участники сидят на стульях в кругу, а ведущий произносит вопрос (Кто любит петь реп? Кому нравиться фрукт груша?). Если это относится к участникам игры, то они должны хлопнуть, те кто это не любит делать должны притопнуть.

Руководитель: Давайте попробуем придумать привило для уважительного отношения в классе.

Правило трех нельзя -

НЕЛЬЗЯ – ПЕРЕБИВАТЬ!

НЕЛЬЗЯ – МЕШАТЬ!

НЕЛЬЗЯ – ОСКОРБЛЯТЬ!

Руководитель: Правил очень много, но есть мягкая и грубая постановка предложения. Предлагается придумать, заменить слово «нельзя» на слово «можно», убрав также частичку «не».

Сначала ребятам дается правило тех НЕЛЬЗЯ. Руководителя в процессе беседы говорит свои предложения.

Упражнение «Айсберг»

На доске нарисован айсберг. Что такое айсберг (ответы детей).

Предлагается написать в надводной части те качества, эмоции, которые человек старается спрятать от окружающий, но необходимые на ваш взгляд в повседневной жизни. А в другой части - качества, которые мешают общению друг другу.

Руководитель: И каких же качеств больше? А чем качества отличаются друг от друга?

Руководитель: Человек должен находить в себе силы, чтобы преодолевать проблемы и стараться взаимодействовать с другими людьми.

А теперь проверим Ваши силы и выносливость.

Упражнение «Уравнение»

Группа делятся на пары. Раздаются листочки, где 1 участник пишет отрицательное качество, а 2 участник противопоставляет положительное качество. В процессе этого упражнения ученики должны прийти к компромиссу.

Руководитель: Ребята, бы сложно договориться? Главной задачей этого упражнения было не как можно больше слов написать, а прийти к компромиссу и достойно выйти и этого обсуждения на равных.

Упражнение «Остров»

Дети попали на остров конфликтов. Используя только невербальные и вербальные способы. Ребята должны поделится на 3 группы: два конфликтных жителя острова и примеряемый, где обучающийся попробует побывать в каждой роли.

Руководитель: Ребята, Вам больше в какой рои понравилось? А сложно было примерить жителей? Какие же слова помогли договориться?

Заключительная часть.

Руководитель: Теперь вы можете договориться, принять спокойно чье-то мнение, выражаться с понимаем пониманием. Теперь кто-то может переосмыслит свое поведение и жизненные установки, а кто-то еще больше укрепится в убеждении, что только принятие других, доброта, уважение и любовь делают наш мир лучше, а нас счастливее!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.