12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Салиев Суфьян Ридванович48
Россия, Крым респ., Бахчисарай р-он, с. Танковое

Методическая разработка урока № 96


Разработчик: учитель математики Салиев Суфьян Ридванович

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Наглядное представ­ление статисти­ческой ин­формации

Тип урока: Урок исследования и рефлексии

Цель урока: Создать условия для развития умений наглядно представлять данные статистических исследований в виде столбчатой или круговой диаграммы, в виде гистограммы и полигона

Задачи урока

образовательные - научиться строить графики, поли­гоны частот распределения данных; строить гисто­граммы, используя ком­пьютерные программы; определять по диаграммам наибольшие и наимень­шие данные; сравнивать величины (познавательные УУД)

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки, навыки работы со статистическими данными (познавательные УУД).

развивающие:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, мы продолжаем изучение элементов статистики

Тема нашего урока: Наглядное представ­ление статисти­ческой ин­формации

Наша цель на уроке – научиться представлять статистическую информацию наглядно в виде столбчатой и круговой диаграммы, в виде гистограммы и полигона

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

 

 

 

Актуализация знаний.

Проверка домашней работы

 

 

 

 

- Упростите выражение

 

 

Проверяет наличие в тетради домашней работы

 

 

 

 

Учебник, № 1083

 

 

Задают вопросы по домашней работе

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Повторение и закрепление

Контроль и коррекция знаний

Подготовка к ОГЭ

Фронтальная беседа по теоретическому материалу (учебник, с. 231-234)

 

Организует демонстрационное решение у доски

 

Организует обучающую работу в парах

 

- Решите задачу. Постройте график функции. Прототип задания № 22, 23

 

Задают вопросы по новой теме, участвуют в беседе

 

Учебник: № 1050, 1085-1088

 

 

Учебник: № 1055

 

 

Поурочное планирование, с. 160, 161

Индивидуальная

Фронтальная

 

Фронтальная

 

 

Парная

 

 

Фронтальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

Итоги урока. Рефлексия

 

-Продолжите высказывание об уроке:

Самым интересным для меня было…

 

Отвечают по желанию

 

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Домашнее задание

Учебник, п.41 (изучить), № 1051, 1052, 1054, сб. ОГЭ

 

Учащиеся записывают д. з. в дневниках

 

Индивидуальная

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.