Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе «Наглядное представление статистической информации»
Методическая разработка урока № 96
Разработчик: учитель математики Салиев Суфьян Ридванович
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Наглядное представление статистической информации
Тип урока: Урок исследования и рефлексии
Цель урока: Создать условия для развития умений наглядно представлять данные статистических исследований в виде столбчатой или круговой диаграммы, в виде гистограммы и полигона
Задачи урока
образовательные - научиться строить графики, полигоны частот распределения данных; строить гистограммы, используя компьютерные программы; определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные; сравнивать величины (познавательные УУД)
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки, навыки работы со статистическими данными (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока |
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. |
Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
|
-Ребята, мы продолжаем изучение элементов статистики Тема нашего урока: Наглядное представление статистической информации Наша цель на уроке – научиться представлять статистическую информацию наглядно в виде столбчатой и круговой диаграммы, в виде гистограммы и полигона
|
Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
|
Актуализация знаний. Проверка домашней работы
|
- Упростите выражение
Проверяет наличие в тетради домашней работы
|
Учебник, № 1083
Задают вопросы по домашней работе
|
Фронтальная Индивидуальная
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Повторение и закрепление Контроль и коррекция знаний Подготовка к ОГЭ |
Фронтальная беседа по теоретическому материалу (учебник, с. 231-234)
Организует демонстрационное решение у доски
Организует обучающую работу в парах
- Решите задачу. Постройте график функции. Прототип задания № 22, 23
|
Задают вопросы по новой теме, участвуют в беседе
Учебник: № 1050, 1085-1088
Учебник: № 1055
Поурочное планирование, с. 160, 161 |
Индивидуальная Фронтальная
Фронтальная
Парная
Фронтальная |
Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
Итоги урока. Рефлексия
|
-Продолжите высказывание об уроке: Самым интересным для меня было…
|
Отвечают по желанию
|
Фронтальная |
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание |
Учебник, п.41 (изучить), № 1051, 1052, 1054, сб. ОГЭ
|
Учащиеся записывают д. з. в дневниках
|
Индивидуальная |
|