12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чарухова Зоре Ходжаевна63 |
Методическая разработка урока «Степень и её свойства. Многочлены», 8 класс
Методическая разработка урока №1
Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Степень и её свойства. Многочлены
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок
Цель урока: Создать условия для развития умений пользоваться свойствами степени при выполнении действий, производить операции с многочленами
Задачи урока:
образовательные:
- освоят операцию умножения и деления степеней, вынесения общего множителя за скобки; научатся выносить общий множитель за скобки, решать текстовые задачи с помощью математического моделирования (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме (познавательные УУД).
- закрепить навыки работы со степенями, вычислительные навыки, навыки приведения подобных слагаемых (познавательные УУД).
развивающие:
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки (регулятивные УУД) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (коммуникативные УУД).
- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения (личностные УУД) .
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: Карточки с заданиями по теме урока или задания высвечиваются на экране.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы переходим к повторению основных тем алгебры 7-го класса. Тема нашего урока: Степень и её свойства. Многочлены Наша цель на уроке – Научится решать примеры по этим темам | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний. | Фронтальная беседа с классом. Задаёт вопросы по свойствам степеней, понятиям многочлен, одночлен, стандартный вид многочлена, одночлена, по методам раскрытия скобок.
| Отвечают на вопросы. Вспоминают свойства степени. Один из учеников записывает формулы на доске, остальные пишут в тетрадях | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Закрепление нового материала |
Организует демонстрационное решение у доски Организует совместную работу для обучающихся в парах | Фронтальная работа: учебник 7 класс, № 388 Работа в парах: учебник , № 418 Работа у доски и в тетрадях: № 457, 687, 698 |
| Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
| ||||
Контроль и коррекция знаний | Проводит обучающую самостоятельную работу | Учебник: № 678 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | |
Итоги урока. Рефлексия | – Продолжите высказывание об уроке: а)Мне понравился сегодняшний урок, но…б)Для меня тема трудная, вот если бы…в)Для меня тема легкая, и я… | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Дом. з. | Учебник: № 429, 450, 697 | Учащиеся записывают д. з. |