Урок по биологии по теме «На границе живого и неживого: вирусы» (10 класс)

47
8
Материал опубликован 29 March в группе

Организационно-методическая информация

Автор методической разработки урока

Бобырь Елена Владимировна

Должность

учитель биологии и химии

Образовательное учреждение

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.С. Богатырева Рабочий поселок Охотск

Республика/край

Хабаровский

Город/поселение

р.п. Охотск

Предмет

биология

Класс

10

Тема урока

«На границе живого и неживого: вирусы»

Тип урока 

урок изучения и первичного закрепления новых знаний (конструирование способов действия по ФГОС)

Время реализации урока

45 минут; в начале урока проводится инструктаж по технике безопасности при работе с растворами щелочей, учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности

Цель урока

сформировать представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении

Задачи урока

Образовательные:

 - познакомить учащихся с гипотезами происхождения вирусов и историей их открытия;

- изучить строение и классификацию вирусов;

- изучить жизненный цикл вирусов и бактериофагов;

- познакомить учащихся с проф илактикой и лечением вирусных инфекций.

Развивающие:

- формирование умения работать с учебником, дополнительной литературой, интернет-ресурсами;

- развитие логического мышления через умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развитие коммуникативных умений учащихся.

Воспитательные:

- создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности;

- обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний;

- научить учащихся выражать своё собственное мнение по определённому вопросу;

- воспитание культуры речи, уважительного отношения к выступающим

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере

- выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности вирусов;

- приведение доказательств сравнения (сходств и отличия) вирусов с живыми организмами;

- объяснение роли вирусов в природе и жизни человека.

В ценносто-ориентационной сфере

- анализ и оценка последствий проникновения вирусов в клетки бактерий, растений, животных и человека.

В сфере физической деятельности

- освоение правил профилактики вирусных заболеваний.

 

Личностные: 

- формирование познавательных интересов, направленных на изучение неклеточных форм жизни;

- формирование естественнонаучного мировоззрения;

- воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью.

Метапредметные: 

Познавательные. Умение:

- структурировать материал, работать с различными источниками информации;

- владеть составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, давать определение понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обнаруживать причинно-следственные связи в процессах проникновения вируса в клетку;

- использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний.

Регулятивные. Умение:

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении особенностей строения и жизнедеятельности вирусов;

- соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно:

- корректировать правильность выполнения заданий.

Коммуникативные. Умение:

- слушать учителя и сверстников;

- сравнивать различные точки зрения и находить общее решение;

- давать устные ответы, формировать предположения в поиске ответов на проблемные вопросы;

- работать совместно в атмосфере сотрудничества

Формы работы

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная

Методы

- словесные (фронтальная беседа, диалог, полилог);

- иллюстративно-словесный (работа с мультимедийной презентацией, электронным учебным изданием, видеороликом);

- практический (поиск информации);

- дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение);

- исследовательский

Базовые

образовательные

технологии

- личностно-деятельностное обучение;

- технология развития критического мышления;

- технология формирования коммуникативных действий;

- информационно-коммуникационные технологии;

- активная рефлексивная деятельность

Обоснование выбора

образовательных технологий

- формирование положительной мотивации; 

- создание условий для получения учебной информации, ее закрепления, применения;

- активизирование индивидуальных умственных способностей учащихся;

- формирование критического мышления;

- вывод учащегося на позицию объекта обучения;

- создание условий для формирования эффективного взаимодействия «учитель – учащиеся»

Оборудование/реактивы для проведения урока

- компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран;

- 10 химических стаканов, вода, гидроксид натрия (раствор), фенолфталеиновая бумага

Образовательные ресурсы для проведения урока

- учебник «Биология. Общая биология. Базовый уровень, 10 класс», В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, ООО «Дрофа», 2019;

- электронное учебное издание; мультимедийное приложение к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень, 10-11 класс», ООО «Дрофа», 2011;

- видеоролик «Вирусы и бактериофаги. Неклеточные формы жизни», Инфоурок (https://www.youtube.com/watch?v=gQvYuh8WZp0&list=PLvtJKssE5Nri9jriVOx6H54v5USngRJWr&index=14);

- авторская мультимедийная презентация «Вирусы»

Дидактическое обеспечение урока

- инструктивные листы к изучению темы «Вирусы» (по количеству учащихся в классе);

- листы с рефлексией (по количеству учащихся в классе);

- дополнительный материал для подготовки индивидуальных сообщений учащихся (источник: ресурсы сети Интернет)

Ссылки на использованные интернет-источники

 https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-teme-virusy-10-i-klass.html

https://multiurok.ru/files/urok-v-10-klasse-po-teme-virusy.html

https://doc4web.ru/biologiya/konspekt-otkritogo-uroka-v-klasse-po-teme-virusi.html

http://io.nios.ru/articles2/66/40/razrabotka-sovremennogo-uroka-biologii-v-9-klasse-po-standartam-fgos-virusy

https://pandia.ru/text/80/521/28504.php

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/08/30/urok-po-teme-virusy-v-10-klasse-profilnyy-uroven

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2022/02/27/tehnologicheskaya-karta-uroka-biologii-na-temu-virusy

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2019/06/12/virusy

https://edu.pedsovet.org/article/sinkvein_kak_primenyat 

-  https://урок.рф/librahttps://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_virusi__vojna_151651

- https://100ballnik.com/wp-- content/uploads/2021/12/%D0%91%D0%982110201_%D0%91%D0%982110202_biologia_11klass_ege2022_statgrad.pdf

 

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме

«На границе живого и неживого: вирусы»

 

Этапы урока

Цели этапов

Форма/

приемы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС

1. Подгото-вительный

Организовать инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структуриро-вании информации

Мотивация учебной деятель-ности учащихся

Самостоя-тельная работа с дополни-тельными источни-ками литера-туры, ресурсами сети Интернет

Знакомится со специальной литературой, использует дополнительные материалы сети Интернет.

Готовит презентацию, чтобы наиболее наглядно представить информацию о вирусах. (Приложение №1).

Готовит раздаточный материал (инструктивные листы с заданиями для учащихся). (Приложение №2).

Учащиеся заранее получают индивидуальные задания к уроку: подготовить сообщения по предложенным темам

Познавательные: структурируют материал, работают с различными источниками информации.

Коммуникативные: осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

Регулятивные: выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях при самостоятельном изучении дополнительного материала о вирусах.

Личностные: формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности

2. Органи-зацион-ный (самооп-ределение к деятель-ности)

Организовать эмоциональ-ный настрой на урок.

Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Коллек-тивная или фронталь-ная беседа

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, садитесь!

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Когда-то миллионы лет назад,
На нашей замечательной планете 
Возникла жизнь, и начался парад
Невиданных существ на этом свете 
Бактерии, простейшие, грибы
Не счесть червей, и так от века к веку
Жизнь становилась гуще и сложней 
И, наконец, дошла до человека.
Всё хорошо! Но, видимо, ПРИРОДА
Иль просчиталась где, иль что-то не учла,
Но в этой распрекрасной бочке мёда
Нам ложку дёгтя в ней преподнесла
То ль существо, а может, вещество -
Об этом долгий спор не утихает,
Но формы эти – и все об этом знают -
Среди других живут и процветают -
Печальная реальность такова!
Грозит нам СПИД - себя как уберечь?!
И тут КОВИД откуда-то вдруг взялся!
Как сделать так, чтоб затупился меч,
А щит непробиваемым остался!?

Зачитывает стихотворение, подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Итак, начнем, десятиклассники, урок.
Все, что здесь услышите,

Пускай вам будет впрок.
Что такое вирусы и есть ли от них вред,
Сегодня на уроке найдете вы ответ.

Слушают стихотворение, формулируют тему урока: «Вирусы».

Формулируют цель урока: изучить вирусы, получить ответы на вопросы:

1. Вирусы – кто они, вещества, организмы, существа или какие-то формы?

2. Как могли появиться вирусы на нашей планете?

3. Каково строение вирусов?
4. Какие болезни вызывают вирусы?

5. Чем опасны вирусы для человека?

6. Как человеку защититься от вирусов?

Записывают число и тему в тетрадь (презентация, слайд 1)

 

Познавательные: строят рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные: учатся самостоятельно формулировать тему и цель урока; формируют способность к организации своей деятельности.

Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение

3. Актуали-зация знаний (введение нового знания)

 

 

Стимулиро-вать эмоциональ-но-ценностное отношение к ситуации на примере познаватель-ной задачи.

 

Помочь осознать необходи-мость приобретения новых знаний о вирусах

Вступи-тельная беседа, проблем-ное изложение с элемента-ми беседы выступле-ние учащейся у доски

Сообщает основные сведения о происхождении вирусов.

Откуда же появились вирусы? (презентация, слайд 2). На сегодняшний день существует три гипотезы появления вирусов:

Гипотеза №1. «Первые на Земле». Вирусы – это потомки древних доклеточных форм жизни. На Земле существуют более 4,5 млрд. лет.

Гипотеза №2. Вирусы – потомки древнейших бактерий, утративших собственный механизм синтеза белка и перешедший к внутриклеточному паразитизму.

Гипотеза №3. Вирусы – это составные части клеток всех живых существ, своеобразные «одичавшие гены», постоянно образующиеся в живых клетках.

С вирусами и болезнями, которые они вызывают, человек познакомился очень давно (презентация, слайд 3). Думаю, что многие из вас слышали легенду о проклятии фараона. А если отнестись к ней скептически, изучить научные объяснения и попытаться установить, что же могло на самом деле произойти с членами экспедиции?

Включаются в деятельность по освоению содержания нового материала.

Слушают сообщение учащейся «Проклятие фараона». (Приложение №3)

 

Познавательные: осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные: адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, овладевают монологической формой коммуникации.

Регулятивные: учатся контролировать и оценивать свои действия; учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

4. Воспроиз-ведение нового знания

 

Организовать совместную деятельность учителя и учащихся.

Развивать критическое мышление

Индиви-дуальная работа, выступле-ния уча-щихся у доски с использо-ванием опорных слайдов презента-ции, фрон-тальное обсуж-дение

Хоть человек давно и знал о вирусах, но долгое время ему не удавалось их обнаружить. Как же были открыты вирусы? Предлагаю вам прослушать сообщение об открытии вирусов

Слушают сообщение учащейся «Как были открыты вирусы». (Приложение №4).

Смотрят презентацию (слайды 4-6)

Познавательные: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах; учатся обнаруживать причинно-следственные связи в процессах проникновения вируса в клетку; структурируют материал, работают с различными источниками информации; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; овладевают составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать.

Коммуникативные: приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; следуют морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; строят монологическое высказывание.

Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи, планируют пути их достижения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, учатся работать с текстом учебника.

Личностные: формируют способность к эмоциональному восприятию материала, положительное отношение к учению, к предмету

Чтобы узнать, как устроен вирус, на него необходимо посмотреть. Как вы думаете, почему я не предлагаю вам для этого световой микроскоп?

Верно, вирусы очень маленькие, в среднем в 50 раз меньше бактерий, они проходят через фильтры, не пропускающие бактерий и их можно увидеть с помощью электронного микроскопа

Отвечают на вопрос учителя.

Смотрят презентацию (слайд 7)

 

Вирусы состоят из фрагмента генетического материала (РНК или ДНК), отвечающего за хранение наследственной информации и белковой оболочки, которая называется капсид, и выполняет  защитную и ферментативную функции. У некоторых вирусов (герпес, грипп) есть дополнительная липопротеидная оболочка – суперкапсид, которая возникает из плазматической мембраны клетки-хозяина.

В зависимости от содержащегося генетического материала вирусы подразделяются на ДНК-содержащие и РНК-содержащие. К РНК-содержащим вирусам относятся более 1/3 вирусов, вызывающих респираторные заболевания

Слушают учителя, смотрят презентацию (слайды 8, 9)

 

Вирусы – кто или что они такое? Клетки или нет? Они живые или нет? (презентация, слайд 10). Чтобы ответить на эти вопросы предлагаю вам выполнить задания №1-2 на инструктивных листах, используя материал учебника. (Приложение №2).

Организует контроль выполнения задания.

Выявляет качество выполнения заданий, корректирует и дополняет ответы учащихся, даёт эталон ответов (презентация, слайды 11-19).

 

 

Письменно отвечают на задания в инструктивном листе.

Самопроверка и взаимопроверка выполненных заданий.

Формулируют выводы:

1. Вирусы не имеют клеточных органоидов, следовательно, вирусы – не клетки.

2. У вирусов есть признаки живого и неживого, следовательно, они находятся на границе живого и неживого

Попытки учёных вырастить вирусы вне клеток в питательных средах, содержащих белки, углеводы, витамины и аминокислоты, до сих пор остаются безуспешными. Вирусы – исключительно внутриклеточные паразиты. Вне клетки хозяина вирусы инертны и не проявляют свойств живого. Предлагаю посмотреть видеоролик о жизненном цикле вируса.

Организует просмотр видеоролика (06:33 – 07.27).

(https://www.youtube.com/watch?v=gQvYuh8WZp0&list=PLvtJKssE5Nri9jriVOx6H54v5USngRJWr&index=14)

Слушают учителя, смотрят видеоролик о жизненном цикле вируса

Как же вирусам удается быстро попасть внутрь клеток своих хозяев? Каким путем они проникают в клетку? (презентация, слайд 20)

 

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают сообщение учащегося «Основные пути передачи вирусной инфекции» (Приложение №5)

А хотите узнать какова скорость распространения таких вирусов? Предлагаю вам провести небольшой эксперимент (презентация, слайд 21)

 

Учащиеся выполняют практическую личностно-ориентированную работу «Опыт с водой и щелочью»

Не было в истории человечества болезни страшнее чумы. По крайней мере, так казалось до недавнего времени. «Чумой ХХ века» назовут эту болезнь практически сразу после ее обнаружения. Ребята, какое вирусное заболевание стало чумой 20 века?

А что вы знаете о ВИЧ-инфекции? (презентация, слайд 22).

Учитель дополняет ответ учащегося о СПИДе.

1 декабря 1988 г. был объявлен ООН Всемирным днем борьбы со СПИДом. В 1995 г. начали применять препараты высокоактивной антиретровирусной терапии, позволяющие большинству больных ВИЧ/СПИДом продлевать жизнь. Символом борьбы против СПИДа стала красная ленточка. Предложил этот символ американский художник Франк Мур в 1991 году. Красную ленточку прикалывают к одежде. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают сообщение учащегося «ВИЧ-инфекция» (Приложение №6), смотрят презентацию (слайд 23).

Слушают учителя, смотрят презентацию (слайды 24-25)

Итак, вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения вплоть до глубокой старости. Считается, что при средней продолжительности жизни 70 лет около 7 лет человек болеет вирусными заболеваниями. А какие способы борьбы с вирусными инфекциями существуют?

 

Слушают сообщение учащегося «Способы борьбы с вирусными инфекциями» (Приложение №7), смотрят презентацию (слайд 26)

Ученые предполагают, что количество вирусных форм на планете может превышать миллион и более. В настоящее время описано около 500 вирусов, паразитирующих на клетках позвоночных животных и человека. Более 300 вирусов становятся причиной заболеваний растений. В отдельную группу вирусов выделены бактериофаги, или просто фаги – вирусные паразиты бактерий.

После открытия антибиотиков бактериофаги как лекарство отступили на задний план. Сегодня их с успехом используют для распознавания бактерий. Дело в том, что бактериофаги умеют очень точно находить «свои бактерии» и быстро растворять их. Подобные свойства и легли в основу лечебной диагностики. А зная причину болезни, уже гораздо проще проводить её лечение

Слушают учителя, смотрят презентацию (слайды 27-34).

Смотрят фрагмент о жизненном цикле бактериофага (электронное учебное издание, мультимедийное приложение к учебнику, тема «Неклеточная форма жизни: вирусы», фрагмент №3)

5. Первич-ное закрепле-ние знаний и проверка понима-ния материала урока

 

Обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедея-тельности вирусов.

Установить степень усвоения учащимися темы урока.

Научить применять полученные знания о ви-русах в по-вседневной жизни


 

 

Индиви-дуальная работа с инструк-тивными листами

Организует закрепление знаний, используя тестовые задания из инструктивного листа (Приложение №2), (презентация, слайд 35).

Дает эталон ответов (презентация, слайды 36-44).

Дополнительно предлагает учащимся выполнить задания на применение изученного материала: межпредметные задания и задания из реальной жизни; задания в формате ГИА; задание на развитие функциональной грамотности (Приложение №8).                                              

Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

 

Письменно отвечают на тестовые задания в инструктивном листе.

Самопроверка и взаимопроверка выполнения задания

Познавательные: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, значении; формируют умение использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний растений, животных и человека; формулируют ответы, осуществляют поиск существенной информации; преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.

Регулятивные: слушают учителя, выполняют учебное действие в соответствии с планом; корректируют правильность выполнения заданий.

Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме и результатам её освоения

Человек только приступил к изучению вирусов, и чем больше он узнаёт о них, тем больше находит способов использования вирусов для своей пользы.

«Человек, как правило, делит животных и растения на полезных и вредных с точки зрения своей. И забывает, что если бы не было вредных, то не было бы и полезных, как, собственно, и человека — всё взаимосвязано» (Н.Н. Балацкий).

Вирусы — это необходимая часть природы, без которой невозможны существование и эволюция биосферы

Слушают учителя, смотрят презентацию (слайд 45).

 

6. Рефлексия деятель-ности на уроке

 

Организовать понимание ценности выполненной деятельности

Диалог с учащи-мися по результа-там работы на уроке

Оценивает работу учащихся на уроке.

Проводит рефлексию (презентация, слайд 46):

Урок

На уроке я

Итог урока

Интересно

Работал

Понял

материал

Не

интересно

Отдыхал

Узнал много нового

Скучно

Помогал

другим

Не понял

Выдает домашнее задание к следующему уроку.

Произносит заключительное слово (презентация, слайд 47): помните, соблюдая правила гигиены и вовремя проводя профилактические прививки, можно избежать заражения вирусными инфекциями и сохранить здоровье. Будьте здоровы! Урок окончен

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Определяют степень своего продвижения к цели.

Выражают своё отношение к уроку, к своей работе.

 

Получают домашнее задание в инструктивных листах, которые забирают с собой.

Домашнее задание:

- параграф 14,

- составить синквейн по теме «Вирусы» (Приложение №9)

Познавательные: приобретают умения анализировать и обобщать, находить и использовать необходимую информацию.

Коммуникативные: приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и коррекцию, самоанализ и самооценку.

Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами мнениями

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Презентация к уроку "На границе живого и неживого: вирусы"


Презентация к уроку "На границе живого и неживого: вирусы"PPTX / 5.12 Мб
l1711713273.png
Слайд №"1
i1711713300.png
Слайд №2
k1711754692.png
Слайд №5
t1711713323.png
Слайд №6
s1711713347.png
Слайд №20
g1711713369.png
Слайд №23
i1711713390.png
Слайд №25
n1711713417.png
Слайд №30
g1711713439.png
Слайд №31
w1711713460.png
Слайд №32
u1711716617.png
Слайд №33
f1711713527.png
Слайд №34
z1711713549.png
Слайд №45

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Инструктивный лист для учащихся
Инструктивный лист для учащихсяDOCX / 18.62 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Сообщение "Проклятие фараона"
Сообщение "Проклятие фараона"DOCX / 11.99 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Сообщение "Как были открыты вирусы"
Сообщение "Как были открыты вирусы"DOCX / 12.29 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Сообщение "Основные пути передачи вирусной инфекции"
Сообщение "Основные пути передачи вирусной инфекции"DOCX / 11.95 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ №6. Сообщение "ВИЧ-инфекция"
Сообщение "ВИЧ-инфекция"DOCX / 11.93 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ №7. Сообщение "Способы борьбы с вирусными инфекциями"
Сообщение "Способы борьбы с вирусными инфекциями"DOCX / 11.57 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ №8. Задания на применение изученного материала по теме "Вирусы" (межпредметные задания и задания из реальной жизни; задания в формате ГИА; задание на развитие функциональной грамотности)

Задания на применений изученного материала по теме "Вирусы"DOCX / 50.18 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ №9. Творческое задание учащихся - синквейны на тему "Вирусы"
Творческое задание учащихся - синквейны на тему "Вирусы"DOCX / 945.04 Кб​​​​​​​

q1711754257.png

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный урок, насыщенный познавательной информацией, и разнообразными формами деятельности! Спасибо, Елена Владимировна, за качественный образовательный ресурс!

29 March

Благодарю за подробный КАЧЕСТВЕННЫЙ ресурс! Захотелось побывать на ваших уроках,Елена Владимировна!

29 March

Спасибо, Елена Владимировна! Очень интересный и полезный ресурс! Согласна с коллегами.

29 March

Спасибо за урок, Елена Владимировна!

29 March

Шикарная разработка! Профессиональный и интересный ресурс!

29 March

Елена Владимировна, Ваш урок замечательный! Сама с удовольствием познакомилась и с конспектом, и с презентацией, и с приложениями! Спасибо за качественную помощь коллегам!

29 March

Елена Владимировна, спасибо за отличный методический материал! Все подробно, логично, есть базовая и дополнительная информация. Качественная разработка. Всего Вам хорошего!

30 March

Замечательная работа - победитель! Елена Владимировна, поздравляю от души!

23 May

Похожие публикации