Методическая разработка урока к Международному Дню толерантности

1
2
Материал опубликован 25 September 2021 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 45»


346780 г. Азов Ростовская область проезд Литейный 9/22 тел.(86342) 6-71-21 E-mail: pu452009@yandex.ru





Методическая разработка урока

к Международному Дню толерантности

«Я – в мире толерантности»



Цель:

формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.

Задачи:

1.Углубить понимание значения термина «толерантность».

2.Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы,

умение вести диалог.

3. Формировать представление о толерантном общении в обществе.





ХОД УРОКА



Учитель: Добрый день ребята, давайте поприветствуем друг друга

(Студенты встают)

Рада вас видеть, присаживайтесь.

Меня зовут Фоменко Надежда Васильевна, я проведу сегодня не обычный урок. Тема нашего сегодняшнего внеклассного занятия «Я - в мире толерантности».

Цель нашего урока: сформировать основы толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей.

Задачи:

1.Углубить понимание значения термина «толерантность».

2.Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог.

3. Формировать представление о толерантном общении в обществе.

Каждый год, начиная с 1996 года, 16 ноября весь мир отмечает международный день толерантности. В этом году он празднуется 23-й раз.

Учитель: Как вы думаете ребята - Что же такое толерантность?

Ответы студентов:

Толерантность – это милосердие, забота

Толерантность – это доброта души

Толерантность - это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Cтране Толерантности. Путешествовать будем под девизом «Мы разные, но мы вместе».

Как вы понимаете наш девиз?

Студенты отвечают:

Учитель: Я прошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные, веселые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные, умные.

Прошу подняться ребят со светлыми волосами. Садитесь!

А теперь с темными.

Учитель: Подумайте и скажите: Какие мы все?

Студенты: Мы все разные.

Учитель: Какой вывод мы можем из этого сделать?

Студенты: Мы все равные и уважаем тех, кто не похож на нас.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я хороший – ты хороший».

Суть игры назвать своё хорошее качество и похвалить соседа. Мы берем в руки мяч и называем своё положительное качество, которое должно начинаться с первой буквы вашего имени, то же самое для вашего соседа и так по кругу, до тех пор, пока мяч не вернется ко мне.

Давайте начнём, смотрим и повторяем.

Меня зовут Надежда и я Надёжная, Маша-милая

/Студенты строятся в круг, начинает учитель, у учителя в руке мяч. Учитель подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех./

ВОПРОСЫ К УПРАЖНЕНИЮ:


Какие чувства вы испытывали, когда мяч оказался у вас в руках и было необходимо назвать свое положительное качество?

Какие чувства испытали, когда вы делали комплимент другому?

Какие чувства испытывали, когда комплимент сделали вам?


ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗА «О счастье»

Поговорим о том, что у любого человека могут быть ошибки. Нужно только вовремя их исправить и больше не совершать. Послушайте «Сказочку о счастье».

СКАЗОЧКА О СЧАСТЬЕ


На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел
– И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
– О всемогущий мой король,
– Подать хоть грошик мне изволь.
– Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

О мой король, – вскричал солдат,
– Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
– А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит: –
В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой
– Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детей согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Беседа о прочитанном.

Вывод: единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Вопрос к студентам: - как вы думаете о чем сказка?


Диалог-игра «»

А сейчас мы с вами проведем диалог-игру, я буду называть вам ситуацию, а вы отвечаете, как вы поступаете в этой ситуации. И мы с вами вместе разбираем ситуацию. И по каждой ситуации делаем вывод.

1. ситуация – Миша одет не так, как вам нравится

А) Это неважно.

Б) Ты подсмеиваешься над ним.

2. Цвет кожи у одноклассника отличается от твоего…

А) Ты стремишься лучше узнать его.

Б) Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

3. Пожилая женщина медленно идет…

А) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Б) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

4. К тебе подходит ребенок-инвалид…

А) Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Обсуждение ситуаций.

Выводы: нужно уважать людей, за право быть самими собой. Не критиковать и не высмеивать внешний вид, возраст или цвет кожи.

Ребята, в завершении нашей работы. Я предлагаю вам оформить цветок толерантности. Посмотрите, у меня есть цветок, но у него есть только сердцевина – она называется толерантность, а нам с вами нужно сделать цветок, пышным, красивым и цветущим. У каждого из вас на столе лежит лепесток, вы должны написать на неё, что же такое толерантность.

К примеру – уважение или доброта.

Когда закончите писать, ваша задача подойти к цветку толерантности и прикрепить лепесток.

/Оформление цветка толерантности/

Учитель: ребята вам понравился урок? Что нового вы сегодня узнали?

Студенты: что толерантность, что нужно уважать старших, и людей с другим цветок кожи и т.д.

Учитель: ребята я вам напомню задачу нашего урока сформировать основы толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей.

Как вы считаете мы справились с задачей?

Студенты: да

Учитель: молодцы, мне очень приятно было с вами работать, урок окончен.


7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне кажется, что мероприятие чуть не по возрасту. А содержание понравилось.

25 September 2021

Согласна, это мероприятие для начальных классов, но н для студентов.

25 September 2021