Методическая разработка урока географии «Условные знаки» (5 класс)
урок по географии 6 класс Учитель: Олейник Ольга Игоревна МАОУ СОШ №5 городской округ Сухой Лог 2016 год
Как называется азбука, помогающая людям прочитать информацию «зашифрованную» на картах?
Азбука карты-
Тема урока: «Виды условных знаков». Цель урока: формирование представлений о видах условных знаков. Задачи урока: 1) Сформировать понятия: условные знаки, изолинии, легенда карты, линии движения, качественный фон, значки. 2) Умения читать географические карты и применять полученные знания на практике, развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал, развивать географическое мышление, формировать грамотную речь. 3) Умение ориентироваться в незнакомой ситуации работать в группах, воспитание толерантности.
Условные знаки - это графические символы, используемые для изображения объектов и явлений местности, а также их характеристик.
Список или таблица условных обозначений на карте с разъяснением их значения- легенда карты.
Качественный фон применяется для изображения на картах объектов и явлений, имеющих сплошное распространение и значительную площадь.
Точечные знаки (значки, пунсоны) применяются для изображения на картах объектов, имеющих небольшие размеры и точно определенное местоположение.
Линейные знаки применяются для изображения сравнительно узких объектов, имеющих большую длину.
Изолиния – линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми значениями каких-либо величин. Изогипсы – линии равных высот. Изобаты – линии равных глубин. Изотермы – линии равных температур воздуха. Изобары – линии равных значений атмосферного давления.
Линии движения – стрелки на карте, применяемые для изображения географических объектов и явлений, для которых важной характеристикой является направление движения.
Врезки – разнообразная дополнительная информация, помещенная в отдельные рамки.
Мелкомасштабные карты (мельче, чем 1:1 000 000) Крупномасштабные (топографические) (крупнее, чем 1:200 000) Среднемасштабные (от 1:200 000 до 1:1 000 000)
Общегеографическая карта Тематическая карта
Физкультминутка
Домашнее задание: 1. Изучить текст учебника с.37-42 2. с.42 вопросы устно 3. Выполнить задания (приложение 1,2)
Шумская Алла Владимировна