Методическая разработка урока по теме «Компьютер- универсальная машина для работы с информацией. Кубок Успеха»

2
0
Материал опубликован 2 May 2023 в группе

Кубок успеха 5 классPPTX / 3.23 Мб

/data/files/f1683005381.pptx (Кубок успеха 5 класс)Методическая разработка урока по теме

«Компьютер- универсальная машина для работы с информацией. Кубок Успеха»


Класс, предмет: 5, информатика

Тема: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Формы организации взаимодействия на занятии: коллективная, индивидуальная.

Цель занятия: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме "Компьютер- универсальная машина для работы с информацией"

Задачи:

расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Предметные результаты:

научиться находить способы решения задач

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Средства обучения: компьютеры, презентация, проектор.


Ход урока

1. Организационный момент


Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку.


2. Формулирование темы и целей урока


-Ребята, мы с вами прошли первую плаву по теме " Компьютер - универсальная машина для работы с информацией ". Давайте вспомним, почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией? Для чего предназначен компьютер? Какие устройства компьютеры вы помните? Какие дополнительные устройства вы знаете?

(дети отвечают на вопросы учителя)

-А теперь ответьте на вопрос "Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?"

(дети формулируют тему урока, учитель им помогает)

t1683005303aa.png

- Молодцы! конечно, сегодня вы с вами будем вспоминать все, что прошли на уроках, но чтобы это прошло интересней, мы сегодня поиграем в игру "Кубок знаний", и помогут нам в этом ученик Саша и ученица Настя.

t1683005303ab.png

Привет, ребята!! Я Саша

Привет, ребята!! Я Настя

Сегодня мы поможем вам находить ответы на задачи!!! И вместе получим "Кубок знаний"


t1683005303ac.png



3. Закрепление пройденного материала ( играем)


- Теперь давайте поиграем: Вам нужно добраться до верхней ступеньки лестницы, ответить на все вопросы, на каждой ступеньки будет один вопрос. Только выполнив все задания, вы получите кубок. И так начинаем!!


- Ступенька 1 Задание 1. Разгадать ребус


t1683005303ad.pngt1683005303ae.png










- Ступенька 2 Задание 2. Анаграммы


t1683005303af.pngt1683005303ag.png



- Ступенька 3 Задание 3. Решить кроссворд


t1683005303ah.pngt1683005303ai.png


- Ступенька 4 Задание 4. Соответствие


t1683005303aj.pngt1683005303ak.png


- Ступенька 5 Задание 5. Понятия


t1683005303al.pngt1683005303am.png





- Ступенька 6 Задание 6. Облако слов


t1683005303an.pngt1683005303ao.png


- Ступенька 7 Задание 7. Адрес ячейки



t1683005303ap.pngt1683005303aq.png


- Ступенька 8 Задание 8. Найди слова



t1683005303ar.pngt1683005303as.png


- Ступенька 9. Кубок



t1683005303at.png





4. Итоги урока, рефлексия

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свои знания?


t1683005303au.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации