Методическая разработка урока по теме «Компьютер- универсальная машина для работы с информацией. Кубок Успеха»
Кубок успеха 5 классPPTX / 3.23 Мб
/data/files/f1683005381.pptx (Кубок успеха 5 класс)Методическая разработка урока по теме
«Компьютер- универсальная машина для работы с информацией. Кубок Успеха»
Класс, предмет: 5, информатика
Тема: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Формы организации взаимодействия на занятии: коллективная, индивидуальная.
Цель занятия: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме "Компьютер- универсальная машина для работы с информацией"
Задачи:
расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Предметные результаты:
научиться находить способы решения задач
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Средства обучения: компьютеры, презентация, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент
Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку.
2. Формулирование темы и целей урока
-Ребята, мы с вами прошли первую плаву по теме " Компьютер - универсальная машина для работы с информацией ". Давайте вспомним, почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией? Для чего предназначен компьютер? Какие устройства компьютеры вы помните? Какие дополнительные устройства вы знаете?
(дети отвечают на вопросы учителя)
-А теперь ответьте на вопрос "Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?"
(дети формулируют тему урока, учитель им помогает)
- Молодцы! конечно, сегодня вы с вами будем вспоминать все, что прошли на уроках, но чтобы это прошло интересней, мы сегодня поиграем в игру "Кубок знаний", и помогут нам в этом ученик Саша и ученица Настя.
Привет, ребята!! Я Саша
Привет, ребята!! Я Настя
Сегодня мы поможем вам находить ответы на задачи!!! И вместе получим "Кубок знаний"
3. Закрепление пройденного материала ( играем)
- Теперь давайте поиграем: Вам нужно добраться до верхней ступеньки лестницы, ответить на все вопросы, на каждой ступеньки будет один вопрос. Только выполнив все задания, вы получите кубок. И так начинаем!!
- Ступенька 1 Задание 1. Разгадать ребус
- Ступенька 2 Задание 2. Анаграммы
- Ступенька 3 Задание 3. Решить кроссворд
- Ступенька 4 Задание 4. Соответствие
- Ступенька 5 Задание 5. Понятия
- Ступенька 6 Задание 6. Облако слов
- Ступенька 7 Задание 7. Адрес ячейки
- Ступенька 8 Задание 8. Найди слова
- Ступенька 9. Кубок
4. Итоги урока, рефлексия
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свои знания?