Методическая разработка урока по теме «Семейство Розоцветные. Малина» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема: Семейство Розоцветные. Малина.
Цель:
-закрепить в сознании обучающихся знания о представителе семейства Розоцветные – вишня;
-дать элементарные, но научные представления о строении кустарников и многообразии растительного мира;
-активизировать словарный запас обучающихся;
-корригировать внимание и память;
-развивать мышление путём изучения растения как целостного организма;
-воспитывать трудолюбие путём рассказа о способах размножения растения;
-прививать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник З.А. Клепининой и В.С. Капраловой «Естествознание. Растения» для 7 класса, персональный компьютер, слайды презентации.
План урока:
Организация обучающихся на урок.
Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление изученного материала.
Итог урока.
Домашнее задание.
Выставление оценок.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация обучающихся на урок. |
-Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас на партах (учебник, тетрадь, ручка, дневник)? |
Стоя приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку. |
|
2.Проверка домашнего задания. |
-На прошлом уроке мы изучали вишню. -Лена, опиши внешнее строение вишни. -Данил, опиши строение цветка вишни. |
-Вишня – это многолетнее дерево или кустарник состоит из 1.стержневой корневой системы; 2.Стебель и ветки образуют крону, которая издали напоминает шар; 3.Листья простые; 4.Цветки в соцветии зонтик; 5.Плод – костянка. -Чашелистиков 5, лепестков – 5, тычинок – много, пестик – 1. |
|
3.Объяснение нового материала. |
-Сегодня мы изучаем одну из любимых кустарниковых культур – малину. -Запишите в тетрадях число, тему урока: «Семейство Розоцветные. Малина». -Малина принадлежит к классу Двудольные по следующим признакам: 1.Две семядоли в зародыше. 2.Стержневая корневая система. 3.Сетчатое жилкование листьев. -К семейству Розоцветные по следующим признакам: 1.Одинаковое строение цветка: 5 чашелистиков, 5 лепестков, тычинок много, пестиков много. 2.Плод – сборная костянка. Общее описание малины: Малина – многолетнее растение, надземные побеги которого двулетние, так как в первый год они зелёные травянистые и не дают плодов, а на второй год их стебель становится деревянистым коричневым и появляются плоды. -Внешнее строение малины: 1.Стержневая корневая система. 2.Стебли, покрытые шипами. 3.Листья сложные. 4.Плод – сборная костянка, потому что он состоит из некрупных круглых частичек, в каждой из которых находится мелкая жёлтая косточка. -Размножение малины осуществляется корневыми отпрысками или делением куста. -Условия для роста малины: 1.Обилие влаги, особенно в летнюю жару. 2.Умеренное освещение. 3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов. 4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов. 5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму. |
Слушают учителя. Записывают число и тему урока в тетради. Смотрят слайды презентации, затем записывают в тетради общие признаки класса Двудольные. Просматривают слайды презентации, потом записывают в тетрадь общие признаки семейства Розоцветные. Записывают в тетрадь после просмотра слайда. Записывают в тетрадь со слайда. Записывают в тетрадь со слайда. Записывают в тетрадь со слайда. Записывают в тетрадь со слайда. Записывают в тетрадь со слайда. |
Слайды 1, 2, 3, 4. Слайды 5, 6, 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. |
4.Первичное закрепление изученного материала. |
-Итак, Артём, опиши внешнее строение малины. -Лена, опиши строение цветка малины. -Данил, назови условия роста малины. -Кирилл, какие два способа размножения малины ты знаешь? |
-Внешнее строение малины: стержневая корневая система; стебель, покрытый шипами; сложные листья; цветок; плод – сборная костянка. -Чашелистиков – 5, лепестков – 5, тычинок много, пестиков много. 1. Обилие влаги, особенно в летнюю жару. 2.Умеренное освещение. 3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов. 4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов. 5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму. -Корневыми отпрысками или делением куста. |
|
5.Итог урока. 6.Домашнее задание. |
-Вот на нашем уроке мы узнали и внешнее строение малины, и узнали способы размножения малины и условия для её роста. -Запишите в дневники домашнее задание: с. 195-197. Читать и пересказывать. |
Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневники. |
|
7.Выставление оценок. |
Учитель выставляет оценки и комментирует их. |
Подают дневники для выставления оценок. |