12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
1

Методическая разработка урока по теме «Семейство Розоцветные. Малина»



Тема: Семейство Розоцветные. Малина.

Цель:

 -закрепить в сознании обучающихся знания о представителе семейства Розоцветные – вишня;

-дать элементарные, но научные представления о строении кустарников и многообразии растительного мира;

-активизировать словарный запас обучающихся;

-корригировать внимание и память;

-развивать мышление путём изучения растения как целостного организма;

-воспитывать трудолюбие путём рассказа о способах размножения растения;

-прививать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник З.А. Клепининой и В.С. Капраловой «Естествознание. Растения» для 7 класса, персональный компьютер, слайды презентации.

План урока:

Организация обучающихся на урок.

Проверка домашнего задания.

Объяснение нового материала.

Первичное закрепление изученного материала.

Итог урока.

Домашнее задание.

Выставление оценок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация обучающихся на урок.

-Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас на партах (учебник, тетрадь, ручка, дневник)?

Стоя приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.

 

2.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы изучали вишню.

-Лена, опиши внешнее строение вишни.

-Данил, опиши строение цветка вишни.

-Вишня – это многолетнее дерево или кустарник состоит из 1.стержневой корневой системы; 2.Стебель и ветки образуют крону, которая издали напоминает шар; 3.Листья простые; 4.Цветки в соцветии зонтик; 5.Плод – костянка.

-Чашелистиков 5, лепестков – 5, тычинок – много, пестик – 1.

 

3.Объяснение нового материала.

-Сегодня мы изучаем одну из любимых кустарниковых культур – малину.

-Запишите в тетрадях число, тему урока: «Семейство Розоцветные. Малина».

-Малина принадлежит к классу Двудольные по следующим признакам: 1.Две семядоли в зародыше.

2.Стержневая корневая система.

3.Сетчатое жилкование листьев.

-К семейству Розоцветные по следующим признакам: 1.Одинаковое строение цветка: 5 чашелистиков, 5 лепестков, тычинок много, пестиков много.

2.Плод – сборная костянка.

Общее описание малины: Малина – многолетнее растение, надземные побеги которого двулетние, так как в первый год они зелёные травянистые и не дают плодов, а на второй год их стебель становится деревянистым коричневым и появляются плоды.

-Внешнее строение малины: 1.Стержневая корневая система.

2.Стебли, покрытые шипами.

3.Листья сложные.

4.Плод – сборная костянка, потому что он состоит из некрупных круглых частичек, в каждой из которых находится мелкая жёлтая косточка.

-Размножение малины осуществляется корневыми отпрысками или делением куста.

-Условия для роста малины: 1.Обилие влаги, особенно в летнюю жару.

2.Умеренное освещение.

3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов.

4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов.

5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму.

Слушают учителя.

Записывают число и тему урока в тетради.

Смотрят слайды презентации, затем записывают в тетради общие признаки класса Двудольные.

Просматривают слайды презентации, потом записывают в тетрадь общие признаки семейства Розоцветные.

Записывают в тетрадь после просмотра слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Записывают в тетрадь со слайда.

Слайды 1, 2, 3, 4.

Слайды 5, 6, 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

4.Первичное закрепление изученного материала.

-Итак, Артём, опиши внешнее строение малины.

-Лена, опиши строение цветка малины.

-Данил, назови условия роста малины.

-Кирилл, какие два способа размножения малины ты знаешь?

-Внешнее строение малины: стержневая корневая система; стебель, покрытый шипами; сложные листья; цветок; плод – сборная костянка.

-Чашелистиков – 5, лепестков – 5, тычинок много, пестиков много.

1. Обилие влаги, особенно в летнюю жару.

2.Умеренное освещение.

3.Подвязка к туго натянутым проволокам, так как она может осыпаться под тяжестью плодов.

4.Обрезка засохших отплодоносивших побегов.

5.Пришпиливание к земле или привязывание к колышкам на зиму.

-Корневыми отпрысками или делением куста.

 

5.Итог урока.

6.Домашнее задание.

-Вот на нашем уроке мы узнали и внешнее строение малины, и узнали способы размножения малины и условия для её роста.

-Запишите в дневники домашнее задание: с. 195-197. Читать и пересказывать.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание в дневники.

 

7.Выставление оценок.

Учитель выставляет оценки и комментирует их.

Подают дневники для выставления оценок.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.