Методическая разработка урока экономики по теме «Виды торгов»
Урок по экономике «Виды торгов»
Разработала Старкова Т.А.
Цели и задачи:
-познакомить с современными способами и методами проведения торгов в РФ
-ознакомить с основными правовыми нормами действующего законодательства РФ в области ведения хозяйственной деятельности путем торгов
-развивать умения осуществлять комплексный подход к поиску, систематизированию информации по теме
-научиться сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи
-иметь навык практического применения полученных знаний
-уметь работать с документами
-формировать собственное отношение к существующим нормам в сфере экономики и права
-уметь пользоваться современными средствами коммуникаций
-знать терминологию – торги, контрактация, аукцион ( открытого и закрытого типа),
Оборудование: интерактивная доска, компьютерная сеть с головным компьютером.
Тип урока- комбинированный
Ход урока.
Организационный момент
Изучение нового материала.
Слайд 1-название темы урока «Формы торгов»
Слайд 2-Понятие торгов - конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности
Слайд 3- Формы торгов:
1.Открытым аукционом в электронной форме – открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет».
Регламентация -Федеральный закон № 94-ФЗ, Гражданский кодекс РФ
Самым распространенным способом конкурентных закупок является открытый конкурс, в котором может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).
Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования к предмету закупки и поставщикам, а также критерии выбора победителя и процедура конкурса излагаются в конкурсной документации. Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.
На публичной процедуре вскрытия предложений оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя – участника, подавшего самое выгодное предложение. С ним проводятся переговоры о заключении контракта.
Если переговоры заходят в тупик, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение.
Победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену и заявка которого соответствует требованиям документации по электронному аукциону.
Преимущества электронного аукциона заключаются в наличии возможности подавать заявку на участие в аукционе в сети «Интернет», без необходимости личной явки.
К недостаткам электронного аукциона следует отнести частые перебои в работе электронных площадок. Часто происходят сбои в сети, что влечет к переносам сроков проведения аукционов или к нарушениям сроков размещения протоколов.
Слайд 4.Задание. На электронную доску выводятся условия заключения договора на поставку учебников для частной школы:
Условия заказчика
100 учебников по экономике
Автор- Липсиц И.В.
Твердая обложка
Доставка до частной школы
Разгрузка
Высокое качество печати
Цветные иллюстрации и графики.
Учащимся предлагается рассмотреть условия заказа и выслать заявку на головной компьютер со своими предложениями по цене. Комиссия в составе двух учителей рассматривает все присланные заявки. Нереальные заявки удаляются с торгов.
На интерактивную доску вывешиваются предложения с указанием фамилий участников торгов и цены, по которой они готовы поставить товар.
Выигрывает тот, кто дал наиболее низкую реальную цену- реальная цена ( в рублях) за один учебник или за всю партию.
Слайд 5. Закрытый конкурс -приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса не публикуется.
Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:
-продукция есть только у ограниченного числа поставщиков
-продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер
Контракт заключается с назвавшим наименьшую цену.
Слайд 6.Задание-Вы получите конверты с заданиями, которые необходимо рассмотреть и представить предложения на закрытый конкурс в конверте . В интересах государственной безопасности никто, кроме Вас не должен знать об условиях и размерах поставки для государственных нужд. Контракт будет заключен по принципу наиболее низкой цены за единицу товара.
Учащимся предлагается составить контракт на покупку для нужд армии:
1 группа- 200 банок тушенки
2 группа- 100 пар армейских ботинок
3 группа-10 кг. туалетного мыла
Выигрывает тот, кто даст наименьшую цену (но реальную)
1 банка тушенки
1 пара военных ботинок-
1 кг туалетного мыла-
Учащимся выдается заказ в запечатанном виде. Они конверт вскрывают, устанавливают стоимость покупки, составляют заявку и вкладывают ее в конверт.
Запечатанные конверты передаются в комиссию по рассмотрению заявок. Выбираются по принципу наименьшей цены, но реальной.
Слайд 7.- Открытый аукцион Первые открытые аукционы в России появились в конце XVIII века, и в качестве первых лотов там фигурировали крепостные крестьяне, До недавнего времени все аукционы проводились в определенном месте в присутствии всех участников торгов - физических или представителей юридических лиц. Критерием того, что торги состоялись, был удар молотка аукциониста.
Гражданский Кодекс РФ. (ст.447-449)
Допускаются все желающие
информация публикуется в СМИ
До начала торгов вносится задаток и выдается номер участника торгов
Организаторы торгов устанавливают стартовую цену
Выигрывает тот участник, кто предложит большую цену
Торги оканчиваются с третьим ударом молотка аукциониста
Участники торгов получают задаток обратно
Задаток победителя торгов идет в зачет стоимости покупки
Достоинства- заранее известно, что выставляется на аукцион, стартовая цена, при необходимости- заключение эксперта. Известна цена, которую вслух произносят участники торгов.
Недостаток- необходимо личное присутствие на торгах самого участника или его представителя. Покупка может быть совершена под влиянием эмоций по цене значительно превышающей первоначально заявленную стартовую цену.
Слайд 8. Задание
Лот 1. Выставляется на продажу сертификат, позволяющий обладателю отказаться один раз отвечать на устный вопрос учителя по экономике по любой теме без каких либо последствий для обладателя данного сертификата.
Участники аукциона вносят денежный залог и получают номера участников аукциона. Аукционист объявляет о начале торгов. Участники аукциона поднимают свои номера и называют сумму. Которую они готовы заплатить за данный сертификат. Выигрывает тот, кто назначит наибольшую цену. После третьего удара молотка торги прекращаются.
Итог урока.
-Какая форма торгов по вашему мнению на сегодняшний момент является наиболее актуальной?
-Есть ли перспектива развития торгов в будущем и почему?
-воспользуетесь ли вы когда- нибудь знаниями, полученными на уроке в своей повседневной жизни? – в профессиональной деятельности?
Выставление оценок.
5- выставляется ученикам, с кем будет заключен контракт и активно работающем на уроке.
Домашнее задание. Составить кодекс этичного поведения человека, участвующего в торгах.
Форма закрытой заявки 1 группа- 200 банок тушенки Цена за поставку___________________ Фамилия поставщика_________________ |
Форма закрытой заявки 2 группа- 100 пар армейских ботинок Цена за поставку___________________ Фамилия поставщика_________________ |
Форма закрытой заявки 3 группа-10 кг. туалетного мыла Цена за поставку___________________ Фамилия поставщика_________________ |