12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Ирина Евгеньевна174
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы урока: словесные, практические, наглядные.

Цели урока:

образовательные: дать учащимся представление о рекламе, доказать ее необходимость в современной жизни, познакомить учащихся с понятиями: реклама, рекламный слоган. Рассмотреть виды рекламы и требования, предъявляемые к ней, научиться рассчитывать бюджет на рекламу;

развивающие: уметь анализировать рекламу, выделять ее положительные и отрицательные стороны. Уметь применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы;

воспитательная: формирование экономической культуры учащихся, экономического мышления и воображения.

Оборудование: рекламные объявления в газетах и журналах, упаковки товаров, мультимедиа.

Ход урока:


1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний

Просмотр части мультфильма “Как старик корову продавал”
3. Переход к изучению новой темы
Учитель: Ребята, Вы посмотрели отрывок из мультфильма и наверное сами сможете назвать тему нашего урока?
Обучающиеся: О рекламе.
Учитель: А что такое реклама?
(Обучающиеся дают свое определение)

В ходе урока обучающиеся делают записи в тетрадях.
Учитель: В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна.
4. Изучение новой темы
Учитель:

«Не похвалишь не продашь” – гласит пословица.

Слайд №2,3,4

Слово «реклама» происходит от французского слова «reclam»,

и латинского «reclamare», выкрикивать – здесь: распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.


«Для предпринимателя реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.

Слайд № 5,6

Заготовка домашнего задания: ученик рассказывает этапы развития рекламы. Учитель:

Рекламе, как разновидности средств коммуникации с потребителем, присущи следующие признаки:
1) реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств, в том числе и невербальных.”
При этом рекламу, основной функцией которой является передача информации, следует отличать от публичной оферты (предложения заключить договор, адресованного неопределенному кругу лиц): реклама никак не связывает рекламодателя: он может произвольно менять условия реализации товара либо вообще отказаться от его продажи.
2) предметом рекламы является
определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание.
Цели рекламы :

увеличение объема продаж;

привлечение внимания торговых посредников;

ознакомление потребителей с новой продукцией;

формирование определенных предпочтений у потребителя;

оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент

создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

Практическая работа “Определите цели рекламы” (5 минут):
Учащимся выдается журнал или газета и они должны определить цели рекламы в каждом конкретном случае.

Слайд № 7,8,9

Учитель:
В современном бизнесе в рекламировании товара участвуют обычно несколько лиц:
1)
рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации, как правило, реализующее рекламируемые товары, работы, услуги и потому заказывающее рекламу у рекламопроизводителя, приводящего рекламную информацию к готовой для распространения форме.

2) рекламопроизводитель (как правило, это рекламное агентство) придумывает сюжет рекламы, удачное и емкое обращение к покупателю, а затем непосредственно осуществляет рекламный замысел (снимает видеоролик, печатает рекламный плакат, создает оригинал-макет рекламы для публикации в газете или журнале и т. п.).

3) рекламораспространитель, который размещает рекламную информацию путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами (теле- или радиокомпании, издательства, собственники рекламных щитов и т. п.)

Слайд № 10
“Виды рекламы. Таковых существует несколько:

информативная реклама предпочтительна на стадии выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;

увещевательная (сравнительная) реклама преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;

напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему известны (общеизвестные либо сезонные товары);

подкрепляющая реклама стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора.

Реклама также может быть классифицирована в зависимости от средств ее распространения: СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет), наружная реклама (реклама на улицах), индивидуальные письма, реклама на движущихся носителях, реклама на месте продажи, листовки, каталоги, плакаты, сувенирная реклама.”
Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой

“Узнай рекламу”- разминка для обучающихся:
Учитель начинает говорить запоминающиеся фразы теле- или радиорекламы, дети продолжают, или учитель говорит конец фразы, а дети должны сказать начало.

Например:

- Печенье « Юбилейное »…… ( энергия на все утро!)

- Ваша киска купила бы ……. (« Вискас »).
........ вкус - на зависть, качество - на совесть (Майонез Махеев)
- Танки грязи ........ (не боятся) (реклама КамАЗа)
- А ты налей и ........(отойди) (реклама сока “Моя семья”)
- Страна чудес молочных.. (реклама йогурта “Чудо”) и т.п.

- «Жилетт“……. (Лучше для мужчины нет».

Реклама обходится предпринимателю недешево. Обычно на нее уходит 0,5 – 7% и более средств от объема продаж в денежном выражении. И тем не менее многие производители идут на это, потому что реклама – одно из главных средств стимулирования сбыта. Прежде чем решить, тратить ли деньги на рекламу, рекламодателю нужно подумать: нужна ли она? Достаточно большое количество предприятий прекрасно обходятся без рекламы, если у них сложились надежные и стабильные каналы сбыта.
Для того чтобы правильно выбрать форму проведения рекламной кампании, не выходя при этом за рамки имеющегося бюджета на рекламу, предстоит всерьез заняться анализом потенциальных потребителей: кто они такие? Где чаще всего бывают? Какие газеты и журналы читают? и т.п.”
Решив тратить деньги на рекламу, предприниматель должен внимательно следить за ее эффективностью. Например, если целью рекламной кампании было увеличение объема продаж, а количество продаваемого товара не увеличивается, значит, реклама проводится неправильно и деньги тратятся впустую.

Слайд № 11
Практическое задание по расчёту бюджета на рекламу (учитель у доски объясняет решение данной задачи)
Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Решение:
150000 : 100 х 2,5 = 3750
Ответ: Бюджет на рекламу составляет 3750 рублей.

Учитель: всегда нужно помнить, что реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!
Правовое регулирование рекламы. Реклама обладает сильным потенциалом влияния на потребителя и может быть использована ему во вред, поэтому государство устанавливает требования к рекламе.
- Реклама должна быть очевидной и распознаваемой без специальных знаний. Поэтому целенаправленное обращение внимания в кинофильмах, книгах, радиопостановках на конкретную марку товара либо на его изготовителя или продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки “на правах рекламы”) не допускается.
- Законодательство также
запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.
- Закон о рекламе не допускает рекламу товаров
запрещенных к производству и реализации, а также рекламу об услугах лица, не получившего лицензию, если такая лицензия необходима.
- Реклама не должна побуждать граждан к
насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к onacным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
-
Запрещена недобросовестная реклама, которая:

-дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;

- вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара.

- Запрещена недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, место происхождения товара, его наличие на рынке, стоимость на момент распространения рекламы; возможность возврата, ремонта и обслуживания товара; его сроки службы и годности; его официальное признание, медали, призы, дипломы и иные награды.
- Особо тяжким видом рекламы является
заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Не допускается неэтичная реклама, которая:

- содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

- порочит государственные символы (флаги, гербы гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;

Учитель:

Ваше домашнее задание будет творческим, но прежде чем его задать я объясню Вам его суть. Вы должны будете нарисовать рекламу и составить рекламный слоган продукта, который Вы хотели бы продать.

Но Вы не знаете что такое слоган, поэтому сейчас мы с Вами разберем, что же определяет это понятие.

Слайд № 12,13

«Слоган» — термин, пришедший в русский язык из английского, первоначально был распространен среди американских рекламистов. Само слово, однако, весьма древнее, происходит из гаэльского языка (sluagh-ghairm), где означало «боевой клич». В современном значении впервые употреблено в 1880 году. Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung — «военный пароль»). Термины «слоган» и «лозунг» на данный момент имеют различные значения.

Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак. Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьёзные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьёзна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее. Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.


По своей структуре слоганы делятся на четыре типа:

Связанные — включают названия продукта. Такой слоган не отделим от названия. «Ваша киска купила бы „Вискас“»;

Прямые (являются подтипами связанных) — в них происходит личное обращение к потенциальному потребителю. «Любишь? Подари!», «О ком ты думаешь сейчас?», «„Lays“. Хочешь?», «Мегафон. Будущее зависит от тебя»;

Привязанные — соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен.

Свободные — они самодостаточны и независимы. «Пепси. Бери от жизни всё», «Jacobs. Аромат, который сближает». Но стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов.

Существует понятие "Рифмога'н", т.е. рифмованный слоган, слоган, содержащий рифму. Рифмоганы могут быть и связанными и прямыми, и привязанными

Эхо-фраза — завершающий элемент структуры рекламного текста, по форме приближенный к слогану. Придавая законченность рекламному тексту, закрепляет информацию в памяти потребителя. Она фиксирует в третий раз внимание читателя на основном рекламном мотиве и резюмирует основной текст рекламы.

Наш урок окончен, надеюсь сегодня Вы узнали что – то новое и интересное.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.