Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?".

11
0
Материал опубликован 2 August в группе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема. "Что такое глагол?". (УМК «Школа России»)

Тип урока: открытие новых знаний.

Цельпознакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Задачи:

Образовательные:

Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

научить учащихся находить глаголы в тексте;

повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;

закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;

закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;

учить оценивать уровень усвоения нового материала.

Развивающие:

активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;

развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные:

находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;

ставить вопросы к глаголам;

повторить знания об имени существительном.

Метапредметные:

понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;

составлять словосочетания с глаголами;

пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;

развивать речь обучающихся,

Личностные:

знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Демонстративный материал:

магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.

Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Работа с пословицей.

- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.

- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок

3. Самоопределение к деятельности.

1. РАБОТА СО СЛОВАРНЫЕМИ СЛОВАМИ.

Р_ботать, д_журить, _бедать,
м_р_зить, уж_нать, р_совать.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Как можно назвать одним словам эти слова? (глаголы)

-Как вы догадались?

-Определите тему нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- Что вы знаете об имени глаголе?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

4. Постановка темы и целей урока.

- Слово собака можно назвать глаголом? Почему?

- А какая это часть речи?

На какой вопрос отвечает?

- Что обозначает?

- А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?

- Зачем они нам нужны?

5. Работа по теме урока

Игра «Лоси спускаются на землю»

 - Как распознать глаголы в речи?  

- Вам нужно определить, то существительное или глагол? (фронтальная работа)

t1722592966aa.jpg

Работа в парах «ДОМИКИ»

- У вас на партах карточки, на которых напечатаны вопросы и глаголы. Соединить стрелочками пары по смыслу.

t1722592966ab.jpg

- А теперь проверим!

3. Работа по вариантам

А как еще могут изменятся глаголы? (по числам)

Задание по вариантам: первый вариант ищет глаголы единственного числа, а второй множественного и сверху подписывают.

Прыгал, думали, ходили, бежали, стоит, пишет, решил, поют, варили, написал.

1 вариант 2 вариант
ед.ч. мн. ч
прыгал думали
стоит ходили
пишет бежали
решил поют
написал варили

6.ФИЗМИНУТКА

2) Самостоятельная работа.

Как называются слова, противоположные по значению? (антонимы)

-Соединить антонимы парами.

молчать хвалить
чернеть вспомнить
покупать отдавать
забыть белеть
брать продавать
бранить кричать

- А теперь, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.

-Какой можно сделать вывод? (Глаголы могут быть антонимами)

7.Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа

Берлога.

У одной медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь. ​​​​​​​

- Разделите текст на предложения.

- В первом, во втором и третьем предложении найдите грамматическую основу.

- Кокой частью речи является сказуемое?

- Проверим свою работу (Самоконтроль)

ТЕСТ.

Выбери правильный ответ:

Глагол, это:

А). часть слова

Б). часть речи

В). подлежащее

2. Глагол обозначает:

А). действие предмета

Б). признак предмета

В). предмет

3. Подчеркни глаголы во множественном числе:

Заносит

Выбирает

Заносят

Кормит

Лают

Рисуют

Укажи правильный вопрос для глагола поиграли.

А). что делает?

Б). что сделали?

В). Что сделает?

5. Подчеркни только глаголы:

Весна, стоят, закрывают, сердитый, ругают, пищат, рисуют, бодрый, летит, олень, мама, думает.

8. Итог урока.

- Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

- Стали вы мудрее? В чём?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

- Что было трудным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

-  Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?

Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.

9. Рефлексия.

- Какое у вас настроение в конце нашего урока?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. Стр.69 упр.119

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.