Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема. "Что такое глагол?". (УМК «Школа России»)
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Задачи:
Образовательные:
Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
научить учащихся находить глаголы в тексте;
повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
учить оценивать уровень усвоения нового материала.
Развивающие:
активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Воспитательные:
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты
Предметные:
находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
ставить вопросы к глаголам;
повторить знания об имени существительном.
Метапредметные:
понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
составлять словосочетания с глаголами;
пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
развивать речь обучающихся,
Личностные:
знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
Демонстративный материал:
магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.
Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Работа с пословицей.
- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.
Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.
- Как понимаете значение пословицы?
- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок
3. Самоопределение к деятельности.
1. РАБОТА СО СЛОВАРНЫЕМИ СЛОВАМИ.
Р_ботать, д_журить, _бедать,
м_р_зить, уж_нать, р_совать.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Как можно назвать одним словам эти слова? (глаголы)
-Как вы догадались?
-Определите тему нашего урока?
-Чем мы будем заниматься на уроке?
- Что вы знаете об имени глаголе?
Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает?
4. Постановка темы и целей урока.
- Слово собака можно назвать глаголом? Почему?
- А какая это часть речи?
На какой вопрос отвечает?
- Что обозначает?
- А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?
- Зачем они нам нужны?
5. Работа по теме урока
Игра «Лоси спускаются на землю»
- Как распознать глаголы в речи?
- Вам нужно определить, то существительное или глагол? (фронтальная работа)
Работа в парах «ДОМИКИ»
- У вас на партах карточки, на которых напечатаны вопросы и глаголы. Соединить стрелочками пары по смыслу.
- А теперь проверим!
3. Работа по вариантам
А как еще могут изменятся глаголы? (по числам)
Задание по вариантам: первый вариант ищет глаголы единственного числа, а второй множественного и сверху подписывают.
Прыгал, думали, ходили, бежали, стоит, пишет, решил, поют, варили, написал.
1 вариант 2 вариант
ед.ч. мн. ч
прыгал думали
стоит ходили
пишет бежали
решил поют
написал варили
6.ФИЗМИНУТКА
2) Самостоятельная работа.
Как называются слова, противоположные по значению? (антонимы)
-Соединить антонимы парами.
молчать хвалить
чернеть вспомнить
покупать отдавать
забыть белеть
брать продавать
бранить кричать
- А теперь, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.
-Какой можно сделать вывод? (Глаголы могут быть антонимами)
7.Продолжение работы по теме урока
Самостоятельная работа
Берлога.
У одной медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь.
- Разделите текст на предложения.
- В первом, во втором и третьем предложении найдите грамматическую основу.
- Кокой частью речи является сказуемое?
- Проверим свою работу (Самоконтроль)
ТЕСТ.
Выбери правильный ответ:
Глагол, это:
А). часть слова
Б). часть речи
В). подлежащее
2. Глагол обозначает:
А). действие предмета
Б). признак предмета
В). предмет
3. Подчеркни глаголы во множественном числе:
Заносит
Выбирает
Заносят
Кормит
Лают
Рисуют
Укажи правильный вопрос для глагола поиграли.
А). что делает?
Б). что сделали?
В). Что сделает?
5. Подчеркни только глаголы:
Весна, стоят, закрывают, сердитый, ругают, пищат, рисуют, бодрый, летит, олень, мама, думает.
8. Итог урока.
- Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?
- Стали вы мудрее? В чём?
- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
- Что было трудным на уроке?
- Что было интересным на уроке?
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?
Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.
9. Рефлексия.
- Какое у вас настроение в конце нашего урока?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание. Стр.69 упр.119