Методическая разработка урока-практикума по информатике в 7-м классе по теме «Компьютерная графика»

6
0
Материал опубликован 11 September 2020

Методическая разработка

урока-практикума по информатике в 7-м классе

по теме «Компьютерная графика»

учителя информатики Кузнецова В.С.




План практического занятия по информатике в 7-м классе

по теме «Компьютерная графика»


Учитель: Кузнецов Вячеслав Сергеевич, учитель информатики ГБОУ школа № 485 Московского района Санкт-Петербурга


Учащиеся: 7 А класса ГБОУ школа № 485


Цель урока: Закрепление полученных навыков работы с графическим редактором Paint.NET, развитие универсальных учебных действий.


Задачи урока.

1. Дидактическая задача урока – закрепить навыки обработки графической информации на ПК.

2. Деятельностные задачи:

развить способность к коммуникации и самоорганизации действий;

развить умение ставить цели, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели;

развить способность к осознанию полученной информации, рефлексии собственных действий.



1 часть урока

Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала.

Действия учителя

Продолжительность

Действия учащихся

С помощью проектора проводит опрос для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках по работе с графическим редактором Paint.NET

Вопросы:

Какие программные средства обработки изображений вы знаете?

Какие существуют форматы графических файлов? В чем их различие?

В чем особенность графического редактора Paint.NET? Его достоинства и недостатки?

Какие основные инструменты редактирования существую в этом графическом редакторе?

5-7 минут

Учащиеся отвечают на вопросы.



2 часть. Основная часть урока.

Действия учителя

Продолжительность

Действия учащихся

1. Предлагает учащимся занять место за компьютерами:

Необходимо включить компьютеры.

Запустить приложение Paint.NET.

Учитель объясняет суть практического задания:

Необходимо создать, отредактировать графический файл, затем сохранить его в свою папку на компьютере.

Учитель объясняет ход практической работы.

В ПРИЛОЖЕНИИ к уроку указана подробная последовательность действий для выполнения работы.

Также ученики имеют возможность открыть план практической работы на компьютере и выполнять данную работы по этому плану.

10 минут

Обсуждают задание, продумывают ход выполнения работы

2. Непосредственная работа учащихся в редакторе Paint.NET.

Учащиеся имеют возможность обратиться к учителю в случае затруднений

20 минут

Самостоятельная работа на ПК


3 часть. Подведение итогов.

Действие учителя

Продолжительность

Действие учащихся

Проводит  общий просмотр выполненных работ

5 минут

Учащиеся представляют учителю выполненные работы.

Подводит общий итог урока, выставляет оценки по заранее сформулированным критериям

3 минуты

Слушают

 












ПРИЛОЖЕНИЕ


Практическая работа

«Создание графических изображений.

Растровый редактор Paint.NET»


Откройте окно графического редактора Paint.NET (через главное меню Пуск).

Откройте картинку, которую вы выбрали в качестве фона через пункт меню Файл → Открыть…

Измените размер фоновой картинки через пункт меню Изображение → Изменить размер… → Размер в пикселахширина -900, высота – 563.

В окне Слои добавьте Слой 2 (кнопка Добавить новый слой). Рисунок 1.

t1599818503aa.jpg

Рисунок 1.


Снимите галочку напротив Фона, чтобы активным стал Слой. Рисунок 2.

t1599818503ab.jpg

Рисунок 2.


Откройте картинку, из которой вы будете вырезать отдельные детали через пункт меню Файл → Открыть…

Измените размер открытой картинки, аналогично Фону (см. пункт 3).

С помощью инструмента Выбор прямоугольной (или овальной) области выделите нужную вам деталь и скопируйте ее с помощью комбинации клавиш Ctrl + C. Рисунок 3.

t1599818503ac.jpg

Рисунок 3.


В верхнем правом углу окна программы найдите уменьшенную картинку со Слоем 2 и кликните по ней мышкой, чтобы активировать.

С помощью комбинации клавиш Ctrl + V вставьте скопированный фрагмент на Слой 2. Должно получиться следующее: (Рисунок 4).

t1599818503ad.jpg

Рисунок 4.

С помощью инструментов ЛассоЛастик и Волшебная палочка

удалите ненужные части скопированного фрагмента. Рисунок 5.

t1599818503ae.jpg

Рисунок 5.


В окне Слои ставим галочку напротив Фона, чтобы Слой 2 и Фон слились в одну картинку:

Кликните по вставленному фрагменту, чтобы вокруг него появилась рамочка. Потянув за ее края по диагонали, можно уменьшить размер фрагмента до нужного вам. Рисунок 6.

t1599818503af.jpg

Рисунок 6.

Скопируйте уменьшенный фрагмент и вставьте его в нужные части вашего Фона.

Аналогичным способом можно вставлять и любые другие фрагменты.

В окне Слои кликните по кнопке Объединить слои, чтобы Слой 2 и Фон превратились в одну картинку. Рисунок 7.

t1599818503ag.jpg

Рисунок 7.

Должно получиться следующее: Рисунок 8.

t1599818503ah.jpg

Рисунок 8.


18. Сохраните файл в свою папку в формате .jpeg.
















Список литературы

http://www.edu-all.ru/ Образовательный Интернет-портал «ВСЕОБУЧ»;

http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru/ Федеральный портал «Российский общеобразовательный портал»;

http://www.getpaint.net/index.html Официальный англоязычный сайт по Paint.Net;

http://paintnet.ru/ Русский сайт популярного графического редактора. Новости, справка, плагины, уроки;

http://paint-net.ru Сайт о бесплатном графическом редакторе Paint.Net. Дистрибутив, Инструкция, уроки, клуб любителей программы;

http://pen2000.ru/ Сайт посвященный графическому редактору Paint.Net. Уроки, учебник, плагины, форум;

Симонович С.В., Мураховский В.И. Персональный компьютер. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007;

Информационно-аналитический центр «Создание службы информационного обеспечения образовательного учреждения». М.: ИАЦ, 2006;

Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании», Москва, ИЦ Академия, 2007;

Крис Ботелло, Элизабет Айснер Рединг «Мастер-класс Adobe InDesign, Photoshop Illustrator. Руководство дизайнера», издательство «Эксмо», 2008 г.;

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социального института. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 352с. (Серия «Библиотека педагогапрактика»).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.