Урок-презентация по информатике «Путешествие Незнайки в страну Компьютерная графика» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Презентация Путешествие Незнайки
PPTX / 12.56 Мб
Урок «Путешествие Незнайки в страну Компьютерная графика»
Класс: 7 класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель урока – формирование, развитие обобщение и систематизация представлений, учащихся о представлении и обработке графической информации, организация продуктивной деятельности школьников.
Задачи урока направлены на формирование:
предметных результатов:
систематизация и обобщение представления о компьютерной графике, ее типах, форматах;
формирование навыков решения задач;
систематизация знаний и умений создавать изображения в графическом редакторе.
2) метапредметных результатов:
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации: таблицах, графах, схемах, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
способность анализировать различные формы представления текста, в том числе таблицы;
способность к самостоятельной активности
оценивание своих учебных достижений.
3) Личностных результатов:
развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества учащихся, коммуникативных умений;
развитие внимания; интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой
Содержание:
Оргмомент.
Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку, отмечаю отсутствующих. Создаю положительный настрой к работе на уроке. Настраиваю мотивацию к познавательной активности.
Путешествие (презентация с управляющими кнопками, триггерами, гиперссылками).
Организую активную работу, направленную на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Объясняю, как работать с презентацией.
Структура презентации.
|
Слайд |
Содержание |
Форма работы (на усмотрение учителя) |
|
1 слайд. |
Название путешествия, кнопка Старт (для начала путешествия). |
|
|
2 слайд. |
Содержит справочную информацию по навигации. Управляющие кнопки располагаются внизу слайда. Кнопка Проверить у Знайки. По задуманному плану путешествия нажимайте на оранжевые кнопки, а еще можно пользоваться навигацией так, как вам захочется. |
Изучение справочной информации |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на первую картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
4 слайд |
Заголовочный слайд «Незнайка в городе Графические объекты». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
5 слайд |
Задание: Зачеркните объекты, которые не являются графическими (проверьте себя, нажав на кнопку Проверка). Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или фронтальная Систематизация объектов по признаку |
|
6 слайд |
Задание: Какие устройства относятся к устройствам ввода графической информации (проверьте себя, нажав на кнопку Проверка). Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или фронтальная Анализ и выбор объектов |
|
7 слайд |
Задание: Где применяется компьютерная графика? Нажимаем на оранжевую кнопку Карта (возвращаемся к карте путешествия. |
Групповая. Обсуждение, составление ответа по картинкам. |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на вторую картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
8 слайд |
Заголовочный слайд «Незнайка в городе Понятия графики». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
9 слайд |
Дополните предложения (проверьте себя, нажимайте каждый раз на кнопку Проверка) Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или групповая. Анализ и дополнение понятий по теме. |
|
10 слайд |
Ответьте на вопросы (выберите правильный ответ щелчком левой кнопки мыши) Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или групповая. Выбор одного ответа из нескольких |
|
11 слайд |
Установите соответствие между значками и названиями графических редакторов (для проверки нажимайте на названия редакторов). Нажимаем на оранжевую кнопку Карта (возвращаемся к карте путешествия. |
Индивидуальная или групповая. Анализ и установление соответствия между картинками и текстом |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на третью картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
12 слайд |
Заголовочный слайд «Незнайка в городе Типы графики». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
13 слайд |
Сравните растровые и векторные изображения (заполните таблицу, проверьте себя, нажав на кнопку Проверка). Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или групповая, или фронтальная. Сравнение и работа с таблицей. Выделяется главное |
|
14 слайд |
Распознайте изображения (выберите ответ щелчком левой кнопки мыши) Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или групповая, или фронтальная. Распознание графических объектов и соотнесение с названиями |
|
15 слайд |
Найдите лишнее в каждой группе (выберите ответ щелчком левой кнопки мыши). Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или групповая Поиск лишего свойства |
|
16 слайд |
Установите соответствие между видами графики и форматами графических файлов (для проверки нажимайте на форматы файлов). Нажимаем на оранжевую кнопку Карта (возвращаемся к карте путешествия. |
Индивидуальная или групповая. Анализ и установление соответствия между объектами |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на четвертую картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
17 слайд |
Заголовочный слайд «Физминутка». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
18 слайд |
Текст физминутки. Нажимаем на оранжевую кнопку Карта |
Здоровье сберегающая технология |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на пятую картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
19 слайд |
Заголовочный слайд «Задачи». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
20 слайд |
Решите задачу: Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или фронтальная Формирование алгоритмического мышления, действие по алгоритму |
|
21 слайд |
Решите задачу: Нажимаем на оранжевую кнопку Карта |
Индивидуальная или фронтальная Формирование алгоритмического мышления, действие по алгоритму |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на шестую картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
22 слайд |
Заголовочный слайд «Чудеса». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
23 слайд |
Посмотрите фильм «Чудеса фрактальной графики» (нажмите кнопку Пуск) Нажимаем на оранжевую кнопку Карта |
Фронтальная Просмотр анимации, релаксация, отдых |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на седьмую картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
24 слайд |
Заголовочный слайд «Создание изображений». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
25 слайд |
Составьте рассказ по подсказкам (работаем в группах). Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Групповая. Составление рассказа по подсказкам, выражение своих мыслей, грамотное повествование |
|
26 слайд |
Разгадайте кроссворд «Инструменты растрового редактора» (для проверки нажимайте на вопрос). Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Индивидуальная или фронтальная, или групповая. Формирование познавательного интереса, активизация памяти, мышления |
|
3 слайд |
Карта путешествия. С нее начинается путешествие Незнайки по городам страны «Компьютерная графика». На рисунках замков настроены гиперссылки на нужные разделы. Стрелки указывают последовательность путешествия по моей задумке. А в общем можно использовать в любом направлении (допустим только решить задачи или разгадать кроссворд и т.д.) Левой кнопкой мыши нажимаем на ссылки и переходим в определенный город. Нажимаем на восьмую картинку. |
Анализ карты, рассмотрение объектов, составление плана действий |
|
27 слайд |
Заголовочный слайд «Искусство». Нажимаем на оранжевую кнопку Далее |
Актуализация темы |
|
28 слайд |
Творческое задание: Создайте открытку в векторном редакторе» (примеры работ других учащихся на слайде). Нажимаем на оранжевую кнопку Выход |
Может быть в качестве домашнего задания или если есть время в классе Творческая активность, приложение к искусству |
|
29 слайд |
Используемые источники |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Повторение главы, подготовка к контрольной работе. Творческое задание по созданию открытки (на 28 слайде)
Рефлексия.



























