Сценарии выступлений-презентаций коллектива детского музыкального театра «Жемчужинка»
Методическая разработка
Сценарии выступлений - презентаций коллектива детского музыкального театра «Жемчужинка»
Бедулина Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Создание детского музыкального театра «Жемчужинка» обусловлено необходимостью нравственно-эстетического, творческого развития учащихся интересными для них формами и средствами обучения в рамках внеурочной деятельности. Юные артисты получают навыки театральной работы на сцене, опыт публичного выступления.
В театральной группе занимаются учащиеся 8-12 лет. В театральную группу принимаются дети независимо от их музыкальных данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется музыкальный слух, вокальные данные, коммуникативные способности, креативность. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом.
Каждый год вместе с театральной постановкой музыкального спектакля ребята готовят свою визитку, с которыми юные артисты выступают перед учащимися, родителями и педагогами школы-интерната №24, детьми детского сада №127, воспитанниками детского дома «Аистенок».
Ежегодно театральная группа принимает участие в межрегиональном фестивале школьных театров ОАО «РЖД». Результатом являются Дипломы 1,2 степеней.
Предлагаемые разработки визиток музыкального театра «Жемчужинка» получили высокую оценку жюри конкурса.
Представление детского музыкального театра «Жемчужинка»
Визитка №1
«Пираты Волшебного царства»
Все одеты в костюмы пиратов, выбегают на сцену и танцуют, поют.
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля.
Полетим по миру завтра
Собрать жемчуг короля.
Ой ля-ля, ой-ля-ля,
Собрать жемчуг короля
(В это время поднимают портрет короля из мультфильма «Бременские музыканты»).
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Собрать жемчуг короля,
Эх-ма!
Ждет нас дальняя дорога,
К ней готовы мы всегда,
Чтобы выполнить быстрее
Порученье короля.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Порученье короля
Ой ля-ля,ой ля-ля
Порученье короля, эх-ма!
Влад: Я не понял, какое порученье?
Захар: Очень и очень важное.
Мария: И оооо-чень большое!!
Вынимает рулон, свернутый в трубку с печатью.
Все: Ого!!
Настя: И что это?
Мария: Читаю. Король (поднимаем портрет короля) приказывает собрать для его Величества весь жемчуг в его стране.
Степа: И как это мы сделаем?
Мария: Это еще не все. Собрать за 300 секунд!
Все: ООО!
Рита: Ну это не реально!
Степа: Я сомневаюсь..
Захар: Вы, что не хотите получить главную награду короля?
Рита: А, что это?
Мария: Это очень хороший приз, и очень ценный.
Рита: Ну, если ценный.
Степа: А я сомневаюсь.
Захар: Хватит сомневаться, время идет. Пора в дорогу. Нам поможет наш волшебный ковер самолет.
Все встают «будто бы» на ковер.
Мария: Полетели!
Звучит музыка. Приземлились.
Захар: Что это за страна?
Влад: Это веселая детская страна. Страна – Малышандия.
Настя: А что здесь ценного?
Рита: Веселье, радость, детский смех,
Улыбки, радость и успех! (Нанизывает 1 жемчужину на нитку).
Звучит мелодия из м\ф «Винкс».
Настя: Знакомая мелодия.
Степа: Я вот сомневаюсь. Это Винкс?
Рита: Да, сомнительный ты наш.
Захар: А что ценного, жемчужного в этой стране?
Рита: В этой стране без дружбы и взаимовыручки не проживешь. (Нанизывает 2 жемчужину).
Мария: Двигаемся дальше, у нас осталось мало времени. (Звучит музыка)
Захар: О, я вижу красивый Цветочный город маленьких Коротышек.
Мария: Знайки и Незнайки и их друзей?
Захар: Да.
Степа: И все-таки я сомневаюсь. А что можно взять в этой стране?
Настя: Творчество и талант, трудолюбие и упорство. (Нанизывает 3 жемчужину).
Влад: Нам надо найти еще одну страну. И где она?
Степа: Ой, сомневаюсь, какая еще страна? Мы успеваем?
Мария: Самая главная страна. Песенная! (Нанизывает 4 жемчужину).
Степа: А! Слышите!
Все: Не крутите пестрый глобус
Не найдете вы на ней
Той страны, страны особой, о которой мы поем
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта вечно белое пятно.
Рита: И что? Мы не получим награду короля?
Захар: Какая-то незнакомая страна.
Звучит музыка. Выходит руководитель и поет.
День добрый, день добрый,
День добрый, день добрый,
Родные друзья.
День добрый, день добрый
Иркутск и Ангарск, Усолье и Братск.
Мы рады увидеть на сцене всех вас!
Мария: А вы песенная королева?
Руководитель: Да.
Захар: А какая эта страна?
Руководитель: Это замечательная, чудесная страна, в которой девочки и мальчики учатся дружить, учатся петь и танцевать, учатся быть находчивыми и успешными, где всегда звучит детский смех. Здесь всегда радость и веселье. Ребята здесь по-настоящему трудятся и доставляют радость другим, вам зрителям. (Нанизывает 5 жемчужину).
Мария: Это же настоящие сокровища. Мы летали по волшебной стране и собрали все это на нашу волшебную ниточку.
Руководитель: А все это есть в нашем коллективе. Правда, ребята?
Все: Да!
Поют песню. (мотив «Маленькая страна»)
В городе славном моем Тайшете
Есть интернат родной.
Там мы играем и танцуем
Песни свои поем.
Рита, Захар, Мария, Настя,
Степа, конечно, Влад.
Там мы на сцене выступаем
Нам каждый всюду рад.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Мы вам расскажем, мы подскажем,
Вот она, вот она.
Маленькая страна, маленькая страна,
Это любимый наш ансамбль,
Наша Жемчужинка.
Уходят под музыку.
Визитка №2
«По мотивам сказки»
Участники: богатырь Алеша, Аленушка, Дед, Бабка, конь Юлий, осел Моисей и остальные участники группы «Жемчужинка».
На сцене герои (богатырь Алеша, Аленушка, Дед, Бабка, конь Юлий, осел Моисей), они идут и поют песню:
-Мы в город изумрудный идем дорогой трудной
Идем дорогой трудной, дорогой не простой.
Юлий: В город изумрудный, в город изумрудный! А кто туда дорогу знает?
Аленушка: Как кто? Алешенька!
Алеша: ????
Бабка: С кем связались?
Юлий: Ну, если никто дорогу не знает, пойдем назад.
Алеша: Нет у нас дороги назад.
Юлий: Пойдем, покажу!
Дед: Цыц! Раскудахтался. Не видишь, богатырь думает.
Алеша: ????
Аленушка: Давайте думать, что делать будем.
Бабка: А что тут думать-то, надо спросить у кого-то дорогу.
Юлий: А что ее спрашивать, у меня компас есть. Так все герои идут на север (показывает север), значит, нам надо туда (показывает в обратную сторону).
Алеша: Да что же это такое!
Аленушка: Ох…
Убегает, возвращается с камнем. На нем написаны слова.
Алеша: Вот, Дидо, читай!
Дед: П.ы…р.а.. м..о п..о..и..д..е…
Бабка: Да,…это надолго.
Аленушка: Ох..
К камню подошел Моисей.
Бабка: Еще один чтец.
Юлий: Моисея не обижай, он мне нравится.
Дед: Практики давно не было. Подзабыл.
Юлий: Ты главное не торопись, у нас времени много.
Алеша: Юлий, если умеешь читать, читай.
Юлий: А что тут читать. Прямо пойдешь - друзей обретешь. Налево пойдешь – карьеру сделаешь.
Направо пойдешь – богатым будешь! О! Нам, Алешенька, направо!
Аленушка: Да, что же от своего счастья бегать. Вот налево – карьеру найдешь. Сейчас главное – карьера. Это и друзья и деньги и все. Алешенька, налево пошли.
Алеша: Да, вы что! Какие деньги, какая карьера. Прямо идти надо. Вот! Друзей обретешь! Дидо, ты со мной?
Дед: Дык…
Алеша: Бабуля, а ты?
Бабка: ММММ
Алеша: Юлий, ты же грамотный конь. Где друзья, там добро, там радость, там песни.
Дед: Ну, ежели, песни. Так я зараз.
Аленушка: Алешенька, я тебя одного не брошу.
Моисей подходит к Аленушке. Бабка молча следом. Все смотрят на Юлия.
Юлий: А что, Юлий! Чуть, что, так сразу, Юлий! Все надо взвесить, рассчитать! Вот к примеру вы дорогу-то туда знаете? Прямо! Прямо! А вдруг?!
Все смотрят за камень, сомневаются.
Юлий: Вот..
Аленушка: А давайте попробуем.
Бабка: Да пошли уже.
Все делают шаг вперед. Звучит музыка и из-за камня выходят остальные участники группы «Жемчужинка» и руководитель.
Руководитель: А мы боялись, что вы так и не решитесь сделать первый шаг, ведь главное в любом начинании сделать первый шаг.
Юлий: А вы собственно кто будете?
Руководитель: Давай ребят спросим.
Участник 1: Мы единая команда, у которой есть свои принципы:
Ребята говорят по очереди:
Ж - желание учиться новому.
Е – единение душ!
М – мечты!
Ч – чудесные друзья!
У – удивительные открытия!
Ж – жажда приключений!
И – интересные спектакли!
Н – необыкновенные поездки!
К – красивые выступления!
А – артистизм!
И наш вдохновитель, и руководитель …..(ФИО руководителя)
На экране по мере произнесения появляются красивые буквы, в конце слово – Жемчужинка!
Юлий: И какое новое открытие или поездки у нас по плану?
Руководитель: А вот посмотрите…
На экране фото иркутского колледжа, фото с конкурса, выступления.
Алеша: А можно мы пойдем с вами?
Руководитель: Конечно! Мы будем очень рады.
Песня «Дорогою добра». (Исполняют 1куплет и под музыку уходят)
Визитка №3
«Фиксики»
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», появляются Нулик и Симка.
Симка: Итак, перед нами задача - обнаружить неопознанный летающий объект.
Нулик: Летающий?
Симка: Да
Нулик: Самолет?
Симка: Нет!
Нулик: Молоток?
Симка: Молоток? Ты что? Это нелетающий объект.
Нулик: А у меня летающий. Когда он меня ударил, знаешь, как летал!
Симка: Это настоящий летающий объект. Круглый, блестящий.
Нулик: Это что летающая тарелка что ли?
Симка: У тебя, что и тарелки летают?
Нулик: Бывает..
Симка: Так, все! Начинаем поиски. Надо взять след.
Идут как будто по следу. С другой стороны выезжает кибитка. Музыка из «Бременских музыкантов»
Нулик: О! Вот оно!
Симка: Что оно?
Нулик: Вернее он?
Симка: Кто он?
Нулик: Вернее она!
Симка: Нулик, ты о чем?
Нулик: О летающем объекте. Вот..
Симка: Это она! Кибитка! Она никак не может быть летающим объектом.
Нулик: А молоток!?
Симка: Нулик!
Нулик: Ну, она блестящая!
Выходят артисты. (Трубадур, осел, кот, собака, петух)
Трубадур: Вы кто такие и о чем спорите?
Осел: Какие маленькие!
Все: Какие миленькие!
Нулик: Мы не миленькие!
Симка: Мы не маленькие!
Фиксики вместе: Мы - Фиксики!
Собака: Фи-кто?
Фиксики вместе: Сами вы фи.
Фиксики поют песню.
1.Есть у нас условный знак и это не случайно.
Нужно пальцы сделать так, только это тайна.
Мы передаём вам свой маленький секрет.
А кто такие Фиксики большой, большой секрет,
А кто такие Фиксики большой, большой секрет.
2.Они чинят изнутри утюги, моторы.
Телефоны, мб3 прочие приборы.
Без них часы не ходят, без них не светит свет.
А кто такие Фиксики большой, большой секрет
А кто такие Фиксики большой, большой секрет.
Фиксики: Поняли?
Кот: Ничего не поняли, но вы умеете петь!
Петух: Может возьмем их с собой?
Фиксики: А мы не возьмемся с собой. Мы – Фиксики!
Нулик: И мы сами по себе.
Симка: У нас глобальная задача.
Нулик: Да. Некогда нам с вами гулять.
Симка: Мы ищем летающий объект.
Трубадур: Летающий объект?
Осел: Вы, что решили лететь на Луну?
Кот: На Марс?
Собака: И для чего вам летающий объект?
Нулик: Это тайна! И вообще, мы не собираемся разговаривать..
Симка: А тем более ехать куда-то с незнакомыми людьми. Да, ребята, никогда не разговаривайте и не ходите никуда с незнакомыми людьми.
Петух: Так давайте познакомимся.
Поют песню на мотив «Мы бродячие артисты»
Мы по области кочуем
На погоду не глядим.
И в Иркутске заночуем,
И в Тайшете удивим.
Театральные подмостки
Для таких как мы ребят
Эта сцена в нашей школе
Зрителей любимый взгляд.
Припев:
А мы школьные артисты
Учимся мы день за днем
Мы танцуем, мы играем,
Песни весело поем.
Мы великие таланты.
Но понятно и просты
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.
2.Никогда не расстаются
С нами музыка и смех
Если зрители смеются
Значит, празднуем успех
Выступаем мы на сцене
Летом, осенью, зимой
И опять приснится детям
Наш спектакль заводной.
А вместе мы студия «Жемчужинка» (хором).
Симка: Как Жемчужинка? Так это вы?
Нулик: Это что, они неопознанный летающий объект?
Трубадур: Мы не летающий объект.
Симка: Вы так стремительно пролетели мимо нас, что я подумала, что это летающий объект.
Осел: Нет, мы просто спешили на свое выступление.
Симка: Так, Нулик, к ним-то нам и нужно!
Дефиле костюмов из спектаклей группы «Жемчужинка». (Выходят остальные участники театральной группы)
Финальная песня. (из мульт.фильма «Бременские музыканты»)
1.Весь мир у нас в руках
Мы звезды континентов
Разбили в пух и прах
Проклятых конкурентов.
Припев:
Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэлло!
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло.
Ну-ка вместе, уши развести.
Лучше по-хорошему, хлопайте в ладоши нам.
2. Едва откроем рот
Как все от счастья плачут
И знаем наперед,
Не может быть иначе.
Припев: