Сценарии выступлений-презентаций коллектива детского музыкального театра «Жемчужинка»

3
0
Материал опубликован 6 November 2022 в группе

Методическая разработка

Сценарии выступлений - презентаций коллектива детского музыкального театра «Жемчужинка»


Бедулина Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования

Пояснительная записка


Создание детского музыкального театра «Жемчужинка» обусловлено необходимостью нравственно-эстетического, творческого развития учащихся интересными для них формами и средствами обучения в рамках внеурочной деятельности. Юные артисты получают навыки театральной работы на сцене, опыт публичного выступления.

В театральной группе занимаются учащиеся 8-12 лет. В театральную группу принимаются дети независимо от их музыкальных данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется музыкальный слух, вокальные данные, коммуникативные способности, креативность. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом. 

Каждый год вместе с театральной постановкой музыкального спектакля ребята готовят свою визитку, с которыми юные артисты выступают перед учащимися, родителями и педагогами школы-интерната №24, детьми детского сада №127, воспитанниками детского дома «Аистенок».

Ежегодно театральная группа принимает участие в межрегиональном фестивале школьных театров ОАО «РЖД». Результатом являются Дипломы 1,2 степеней.

Предлагаемые разработки визиток музыкального театра «Жемчужинка» получили высокую оценку жюри конкурса.


Представление детского музыкального театра «Жемчужинка»


Визитка №1

«Пираты Волшебного царства»


Все одеты в костюмы пиратов, выбегают на сцену и танцуют, поют.


Говорят мы бяки-буки,

Как выносит нас земля.

Полетим по миру завтра

Собрать жемчуг короля.

Ой ля-ля, ой-ля-ля,

Собрать жемчуг короля

(В это время поднимают портрет короля из мультфильма «Бременские музыканты»).

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Собрать жемчуг короля,

Эх-ма!


Ждет нас дальняя дорога,

К ней готовы мы всегда,

Чтобы выполнить быстрее

Порученье короля.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Порученье короля

Ой ля-ля,ой ля-ля

Порученье короля, эх-ма!


Влад: Я не понял, какое порученье?

Захар: Очень и очень важное.

Мария: И оооо-чень большое!!

Вынимает рулон, свернутый в трубку с печатью.

Все: Ого!!

Настя: И что это?

Мария: Читаю. Король (поднимаем портрет короля) приказывает собрать для его Величества весь жемчуг в его стране.

Степа: И как это мы сделаем?

Мария: Это еще не все. Собрать за 300 секунд!

Все: ООО!

Рита: Ну это не реально!

Степа: Я сомневаюсь..

Захар: Вы, что не хотите получить главную награду короля?

Рита: А, что это?

Мария: Это очень хороший приз, и очень ценный.

Рита: Ну, если ценный.

Степа: А я сомневаюсь.

Захар: Хватит сомневаться, время идет. Пора в дорогу. Нам поможет наш волшебный ковер самолет.

Все встают «будто бы» на ковер.

Мария: Полетели!

Звучит музыка. Приземлились.

Захар: Что это за страна?

Влад: Это веселая детская страна. Страна – Малышандия.

Настя: А что здесь ценного?

Рита: Веселье, радость, детский смех,

Улыбки, радость и успех! (Нанизывает 1 жемчужину на нитку).

Звучит мелодия из м\ф «Винкс».

Настя: Знакомая мелодия.

Степа: Я вот сомневаюсь. Это Винкс?

Рита: Да, сомнительный ты наш.

Захар: А что ценного, жемчужного в этой стране?

Рита: В этой стране без дружбы и взаимовыручки не проживешь. (Нанизывает 2 жемчужину).

Мария: Двигаемся дальше, у нас осталось мало времени. (Звучит музыка)

Захар: О, я вижу красивый Цветочный город маленьких Коротышек.

Мария: Знайки и Незнайки и их друзей?

Захар: Да.

Степа: И все-таки я сомневаюсь. А что можно взять в этой стране?

Настя: Творчество и талант, трудолюбие и упорство. (Нанизывает 3 жемчужину).

Влад: Нам надо найти еще одну страну. И где она?

Степа: Ой, сомневаюсь, какая еще страна? Мы успеваем?

Мария: Самая главная страна. Песенная! (Нанизывает 4 жемчужину).

Степа: А! Слышите!

Все: Не крутите пестрый глобус

Не найдете вы на ней

Той страны, страны особой, о которой мы поем

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта вечно белое пятно.

Рита: И что? Мы не получим награду короля?

Захар: Какая-то незнакомая страна.

Звучит музыка. Выходит руководитель и поет.

День добрый, день добрый,

День добрый, день добрый,

Родные друзья.

День добрый, день добрый

Иркутск и Ангарск, Усолье и Братск.

Мы рады увидеть на сцене всех вас!

Мария: А вы песенная королева?

Руководитель: Да.

Захар: А какая эта страна?

Руководитель: Это замечательная, чудесная страна, в которой девочки и мальчики учатся дружить, учатся петь и танцевать, учатся быть находчивыми и успешными, где всегда звучит детский смех. Здесь всегда радость и веселье. Ребята здесь по-настоящему трудятся и доставляют радость другим, вам зрителям. (Нанизывает 5 жемчужину).

Мария: Это же настоящие сокровища. Мы летали по волшебной стране и собрали все это на нашу волшебную ниточку.

Руководитель: А все это есть в нашем коллективе. Правда, ребята?

Все: Да!

Поют песню. (мотив «Маленькая страна»)

В городе славном моем Тайшете

Есть интернат родной.

Там мы играем и танцуем

Песни свои поем.

Рита, Захар, Мария, Настя,

Степа, конечно, Влад.

Там мы на сцене выступаем

Нам каждый всюду рад.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна,

Мы вам расскажем, мы подскажем,

Вот она, вот она.

Маленькая страна, маленькая страна,

Это любимый наш ансамбль,

Наша Жемчужинка.

Уходят под музыку.



Визитка №2

«По мотивам сказки»


Участники: богатырь Алеша, Аленушка, Дед, Бабка, конь Юлий, осел Моисей и остальные участники группы «Жемчужинка».


На сцене герои (богатырь Алеша, Аленушка, Дед, Бабка, конь Юлий, осел Моисей), они идут и поют песню:

-Мы в город изумрудный идем дорогой трудной

Идем дорогой трудной, дорогой не простой.


Юлий: В город изумрудный, в город изумрудный! А кто туда дорогу знает?

Аленушка: Как кто? Алешенька!

Алеша: ????

Бабка: С кем связались?

Юлий: Ну, если никто дорогу не знает, пойдем назад.

Алеша: Нет у нас дороги назад.

Юлий: Пойдем, покажу!

Дед: Цыц! Раскудахтался. Не видишь, богатырь думает.

Алеша: ????

Аленушка: Давайте думать, что делать будем.

Бабка: А что тут думать-то, надо спросить у кого-то дорогу.

Юлий: А что ее спрашивать, у меня компас есть. Так все герои идут на север (показывает север), значит, нам надо туда (показывает в обратную сторону).

Алеша: Да что же это такое!

Аленушка: Ох…

Убегает, возвращается с камнем. На нем написаны слова.

Алеша: Вот, Дидо, читай!

Дед: П.ы…р.а.. м..о п..о..и..д..е…

Бабка: Да,…это надолго.

Аленушка: Ох..

К камню подошел Моисей.

Бабка: Еще один чтец.

Юлий: Моисея не обижай, он мне нравится.

Дед: Практики давно не было. Подзабыл.

Юлий: Ты главное не торопись, у нас времени много.

Алеша: Юлий, если умеешь читать, читай.

Юлий: А что тут читать. Прямо пойдешь - друзей обретешь. Налево пойдешь – карьеру сделаешь.

Направо пойдешь – богатым будешь! О! Нам, Алешенька, направо!

Аленушка: Да, что же от своего счастья бегать. Вот налево – карьеру найдешь. Сейчас главное – карьера. Это и друзья и деньги и все. Алешенька, налево пошли.

Алеша: Да, вы что! Какие деньги, какая карьера. Прямо идти надо. Вот! Друзей обретешь! Дидо, ты со мной?

Дед: Дык…

Алеша: Бабуля, а ты?

Бабка: ММММ

Алеша: Юлий, ты же грамотный конь. Где друзья, там добро, там радость, там песни.

Дед: Ну, ежели, песни. Так я зараз.

Аленушка: Алешенька, я тебя одного не брошу.

Моисей подходит к Аленушке. Бабка молча следом. Все смотрят на Юлия.

Юлий: А что, Юлий! Чуть, что, так сразу, Юлий! Все надо взвесить, рассчитать! Вот к примеру вы дорогу-то туда знаете? Прямо! Прямо! А вдруг?!

Все смотрят за камень, сомневаются.

Юлий: Вот..

Аленушка: А давайте попробуем.

Бабка: Да пошли уже.

Все делают шаг вперед. Звучит музыка и из-за камня выходят остальные участники группы «Жемчужинка» и руководитель.

Руководитель: А мы боялись, что вы так и не решитесь сделать первый шаг, ведь главное в любом начинании сделать первый шаг.

Юлий: А вы собственно кто будете?

Руководитель: Давай ребят спросим.

Участник 1: Мы единая команда, у которой есть свои принципы:

Ребята говорят по очереди:

Ж - желание учиться новому.

Е – единение душ!

М – мечты!

Ч – чудесные друзья!

У – удивительные открытия!

Ж – жажда приключений!

И – интересные спектакли!

Н – необыкновенные поездки!

К – красивые выступления!

А – артистизм!

И наш вдохновитель, и руководитель …..(ФИО руководителя)

На экране по мере произнесения появляются красивые буквы, в конце слово – Жемчужинка!

Юлий: И какое новое открытие или поездки у нас по плану?

Руководитель: А вот посмотрите…

На экране фото иркутского колледжа, фото с конкурса, выступления.

Алеша: А можно мы пойдем с вами?

Руководитель: Конечно! Мы будем очень рады.

Песня «Дорогою добра». (Исполняют 1куплет и под музыку уходят)



Визитка №3

«Фиксики»


Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», появляются Нулик и Симка.


Симка: Итак, перед нами задача - обнаружить неопознанный летающий объект.

Нулик: Летающий?

Симка: Да

Нулик: Самолет?

Симка: Нет!

Нулик: Молоток?

Симка: Молоток? Ты что? Это нелетающий объект.

Нулик: А у меня летающий. Когда он меня ударил, знаешь, как летал!

Симка: Это настоящий летающий объект. Круглый, блестящий.

Нулик: Это что летающая тарелка что ли?

Симка: У тебя, что и тарелки летают?

Нулик: Бывает..

Симка: Так, все! Начинаем поиски. Надо взять след.

Идут как будто по следу. С другой стороны выезжает кибитка. Музыка из «Бременских музыкантов»

Нулик: О! Вот оно!

Симка: Что оно?

Нулик: Вернее он?

Симка: Кто он?

Нулик: Вернее она!

Симка: Нулик, ты о чем?

Нулик: О летающем объекте. Вот..

Симка: Это она! Кибитка! Она никак не может быть летающим объектом.

Нулик: А молоток!?

Симка: Нулик!

Нулик: Ну, она блестящая!

Выходят артисты. (Трубадур, осел, кот, собака, петух)

Трубадур: Вы кто такие и о чем спорите?

Осел: Какие маленькие!

Все: Какие миленькие!

Нулик: Мы не миленькие!

Симка: Мы не маленькие!

Фиксики вместе: Мы - Фиксики!

Собака: Фи-кто?

Фиксики вместе: Сами вы фи.

Фиксики поют песню.

1.Есть у нас условный знак и это не случайно.

Нужно пальцы сделать так, только это тайна.

Мы передаём вам свой маленький секрет.

А кто такие Фиксики большой, большой секрет,

А кто такие Фиксики большой, большой секрет.


2.Они чинят изнутри утюги, моторы.

Телефоны, мб3 прочие приборы.

Без них часы не ходят, без них не светит свет.

А кто такие Фиксики большой, большой секрет

А кто такие Фиксики большой, большой секрет.


Фиксики: Поняли?

Кот: Ничего не поняли, но вы умеете петь!

Петух: Может возьмем их с собой?

Фиксики: А мы не возьмемся с собой. Мы – Фиксики!

Нулик: И мы сами по себе.

Симка: У нас глобальная задача.

Нулик: Да. Некогда нам с вами гулять.

Симка: Мы ищем летающий объект.

Трубадур: Летающий объект?

Осел: Вы, что решили лететь на Луну?

Кот: На Марс?

Собака: И для чего вам летающий объект?

Нулик: Это тайна! И вообще, мы не собираемся разговаривать..

Симка: А тем более ехать куда-то с незнакомыми людьми. Да, ребята, никогда не разговаривайте и не ходите никуда с незнакомыми людьми.

Петух: Так давайте познакомимся.

Поют песню на мотив «Мы бродячие артисты»

Мы по области кочуем

На погоду не глядим.

И в Иркутске заночуем,

И в Тайшете удивим.

Театральные подмостки

Для таких как мы ребят

Эта сцена в нашей школе

Зрителей любимый взгляд.

Припев:

А мы школьные артисты

Учимся мы день за днем

Мы танцуем, мы играем,

Песни весело поем.

Мы великие таланты.

Но понятно и просты

Мы певцы и музыканты,

Акробаты и шуты.

2.Никогда не расстаются

С нами музыка и смех

Если зрители смеются

Значит, празднуем успех

Выступаем мы на сцене

Летом, осенью, зимой

И опять приснится детям

Наш спектакль заводной.

А вместе мы студия «Жемчужинка» (хором).

Симка: Как Жемчужинка? Так это вы?

Нулик: Это что, они неопознанный летающий объект?

Трубадур: Мы не летающий объект.

Симка: Вы так стремительно пролетели мимо нас, что я подумала, что это летающий объект.

Осел: Нет, мы просто спешили на свое выступление.

Симка: Так, Нулик, к ним-то нам и нужно!


Дефиле костюмов из спектаклей группы «Жемчужинка». (Выходят остальные участники театральной группы)


Финальная песня. (из мульт.фильма «Бременские музыканты»)

1.Весь мир у нас в руках

Мы звезды континентов

Разбили в пух и прах

Проклятых конкурентов.

Припев:

Мы к вам заехали на час,

Привет, бонжур, хэлло!

А ну скорей любите нас,

Вам крупно повезло.

Ну-ка вместе, уши развести.

Лучше по-хорошему, хлопайте в ладоши нам.

2. Едва откроем рот

Как все от счастья плачут

И знаем наперед,

Не может быть иначе.

Припев:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.