12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамилова Елена Георгиевна58
Воспитатель детского сада.стаж работы 25 лет.
Россия, Пермский край, Очёр
0

Выступление «Формирование детского коллектива через совместную деятельность»

Формирование детского коллектива через совместную деятельность.

Гамилова Е.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жаворонок»

«Коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом» (подчеркивал В.А Сухомлинский). А.С.Макаренко высоко ценил традиции и совместные яркие переживания, которые скрепляют детский коллектив.

Понятие «коллектив» применительно к детям дошкольного возраста: - им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей, формирует у них представления о роли каждого из них в жизни коллектива, в достижении общего результата деятельности. Условиями возникновения и становления детского коллектива являются совместная деятельность и общие переживания детей. В процессе совместной деятельности появляется умение договориться, свои действия, справедливо разрешить спор. Так, постепенно, по мере накопления опыта, в результате целенаправленных воздействий воспитателя социальные проявления у детей развиваются, усложняются, перерастают в коллективизм.

Формирование детского коллектива проходит по этапам:

I этап. Небольшие по численности объединения детей (по 3-5 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игровой. Эти объединения очень неустойчивы по составу, коротки по времени, легко распадаются. Их организатором является воспитатель. При этом он учитывает индивидуальные особенности детей.

I этап. Его основная задача – сделать первые объединения детей более устойчивыми, продлить их деятельность по времени. Дети проявляют больше самостоятельности, проявляют организаторские умения, растет число участников объединения (8-10 человек). Выдвигаются долее сложные цели совместной деятельности – игровой, познавательной, творческой и др.

III этап. Происходит дальнейший рост самостоятельности детей: они создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут принять и не принять в игру и исключить из нее. Здесь открывается возможность для объединения небольших групп в один коллектив детей. Этому способствует выполнение общего задания с общественно значимым мотивом. Каждый ребенок чувствует себя участником жизни всей группы; периодически он выполняет поручения и обязанности, имеющие значение для всех. Позиция воспитателя изменяется: вместо прямых воздействий он чаще использует косвенные, поддерживает хороших организаторов коллективных дел.

Для сплочения детского коллектива в моей группе разработан педагогический проект.

Педагогический проект «Зимний калейдоскоп»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Сроки проведения: 11 января – 15 января 2016г.

Цель:

Создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей и развития дружеских взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

-закреплять знания детей о времени года – зиме (признаки зимы, приметы);

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание действовать совместно с другими детьми, воспитывать эстетические, эмоциональные чувства;

-развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой;

-развивать творческие и познавательные способности детей.

Мероприятия по реализации проекта:

Название мероприятия

Задачи

Виды совместной деятельности

«Зимняя сказка»

Создание эмоционально-положительного настроения, развитие интереса к сказкам, сказочным героям, развитие воображения.

Чтение «Морозко», «Зимовье», «Заюшкина избушка». Лепка «Сказочные животные». Пальчиковая игра «Снежинки»,.Подв.игра «Хитрая лиса», Волк и зайцы»

«Пришли святки-запевай колядки»

Развивать умение детей эмоционально откликаться на народные подвижные игры, хороводы, реагировать на речевые и музыкальные сигналы, закреплять умения согласовывать движения с текстом русских народных игр, принимать участие в совместной деятельности

Слушание русских народных песен, закличек.

Музыкальная хороводная игра «Саночки».

Подв. игра «Два Мороза», «Карусель».

Пальчиковая игра «Снежная баба».

День творчества «Город мастеров»

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, воображение, воспитывать эстетические чувства, формировать навык взаимопомощи. Вызвать чувство удовлетворения от результатов совместного творчества.

Изготовление оригами «Животные».

Рисование «Как я встретил Новый Год».

Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик».

«Снегопад, снегопад, есть работа у ребят»

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, продолжать знакомить с живой и неживой природой. Вызвать чувство удовлетворения от результатов совместного творчества.

Игры, экспериментирование со снегом, льдом. Изготовление снежных построек, разноцветных ледяных игрушек для украшения участка.

«Зимние забавы»

Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, выносливость, воспитывать настойчивость, упорство, чувство товарищества, дружелюбие.

Подв. игры «Кто быстрее». «Заморожу», «Передай другому», «Ловишки», «Два Мороза».

Катание на санках-ледянках, лыжах.

Игры со снегом «Меткие стрелки» (метание снежков в цель).

Результат: Каждый ребенок чувствует себя членом детского коллектива, товарищем своих сверстников; он овладел нормами поведения, выраженными в правилах: умей вместе с другими детьми играть, трудиться, договориться, уступить; будь готов помочь товарищу, позаботиться о нем; береги труд других, умей оценить справедливо результаты труда, поступки свои и товарища.

Таким образом, товарищеские отношения формируются прежде всего в процессе совместной деятельности, в общих переживаниях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.