ПАМЯТКА
Педагогическая характеристика детского коллектива (структура)
1.Состав группы (количество человек, возраст, пол), актив группы (фамилии, имена, особенности характера, поручения).
2.Неформальные лидеры группы (фамилии, имена, особенности характера, проблемы взаимодействия с педагогами).
3.Конфликтные дети (фамилии, имена, особенности характера, причины конфликтов).
4.Ведущие интересы и склонности детей, их реализация (кружки, секции, творческие достижения).
5.Нравственная воспитанность (сознательная дисциплина, чувство долга, товарищество, честность). Общий эмоциональный фон (повышенный, ровный, пониженный).
6.Учебная мотивация (отношение к учебе, заинтересованность в получении знаний, представление о будущей профессии).
7.Наличие в группе неадаптированных детей (пришедших из других учреждений, семей), а также с физическими недостатками.
8.Наличие конфликтов в группе (ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый).
9.Группа детей способна (участвовать в творческих мероприятиях, создавать микроклимат, предъявлять требования к отдельным детям, поддерживать дисциплину в группе и т.д.)
10.Сплочённость группы (группы по интересам, дружба мальчиков и девочек, переживания за общее дело, совместное времяпрепровождение).
11.Организованность группы (распределение и выполнение поручений, умения общаться, подчинение активу, степень развития общественного мнения).
12.Основные проблемы детского коллектива (конфликтующие группы, негативное отношение к некоторым учителям, нарушения дисциплины и т.д.)
13.Прогнозируемые проблемы группы и предлагаемые пути их решения.