Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме: «Лучший автосервис» (Для студентов СПО)

1
0
Материал опубликован 8 December 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ АВТОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

по теме:

«Лучший автосервис»


 

Курск 2015г


 

Пояснительная записка

 

Реализация личностно-ориентированной технологии обучения является одной из основных задач современного образования. Педагогический процесс при личностно-ориентированной педагогике направлен на развитие уникальной целостной личности, развитие ее задатков и творческого потенциала. При этом необходимо учитывать возможности и особенности каждого студента.

Внеклассные мероприятия, проводимые в свободной игровой форме, способствуют решению вышеозначенной задачи, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и непрерывный рост каждого студента, участвующего в проведении и подготовке мероприятия. Каждый студент может найти себе дело по душе: участие в оформлении или организация команды, подготовка материалов к турниру или участие в выступлении.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.

Данное внеклассное мероприятие посвящено популяризации профессии механик.

Методическая разработка адресована классным руководителям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Методика проведения мероприятия

При подготовке мероприятия мастер производственного обучения определяет тематику, формулирует цель мероприятия, определяет его задачи. Исходя из поставленных задач и темы, подбирается литература, техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. На основе собранного материала создаётся сценарий мероприятия.

Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для студентов являются приёмы и элементы методики коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка.

Группам, участвующим в мероприятии объявляется тема мероприятия, выдаётся задание. Представление участников. Для проведения мероприятия необходимо подготовить мастерскую. Мебель расставляется таким образом, чтобы освободить место для выступления команд, выделяются места для судей.

Мероприятие проводится в форме конкурса.


 

Основная часть

Тема: Интеллектуально-познавательный конкурс с элементами телепроекта «Своя игра» «Лучший автосервис».

Цель: актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения массовых мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у студентов умения и навыки постановки и достижения целей;

- повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха.

Развивающие:

- способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;

- способствовать развитию креативных способностей студентов;

- способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.

Воспитательные:

- воспитывать чувство профессиональной гордости;

- воспитывать чувство коллективизма;

- побуждать студентов к достижению успехов.

Методические:

- формировать ключевые компетенции в области освоения профессии.

Здоровьесберегающие:

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Методы и приёмы:

- информационно – рецептивный;

- эвристический;

- проблемно – поисковый.

Средства обучения и оборудование

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- слесарный инструмент;

- кроссворд;

Продолжительность занятия – 80 мин.

Структура мероприятия:

1. Вводная часть

1.1. Приветствие.

1.2. Определение наличия студентов.

1.3. Объявление темы и цели мероприятия.

2. Основная часть

2.1. Сценарий мероприятия

3. Заключение

3.1. Подведение итогов мероприятия.

3.2. Заключительное слово мастера.

3.3. Заключительное слово жюри.


 

Внеаудиторное мероприятие по профессии автомеханик

«Лучший автосервис»

с элементами телевикторины «Своя игра»

Правила игры:

В игре участвуют две группы, которые с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

Раунды игры охватывают материал таких предметов как «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда», «Учебная практика», «Техническое обслуживание и устройство автомобиля». Есть раунд, объединяющий в себе несколько учебных предметов под названием «Что бы это значило?».

Как и в популярной телепередаче в игре встречаются подраунды.

«Кот в мешке». Вопросы этого подраунда должны быть переданы любой другой команде.

Игровой характер мероприятия, внесение в него элементов импровизации, соревновательности, значительно повышают интерес к учению, развивают потребность в творческом поиске. Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для студентов являются приёмы и элементы методики коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка.

Цели:

обучающая: повторение программного материала по электротехнике, материаловедению, охране труда, учебной практике, техническому обслуживанию и устройству автомобиля углубление знаний обучающихся с помощью дополнительных источников информации;

развивающая: развитие стремления достичь положительного результата к познанию своей будущей профессии;

воспитательная: воспитание уважения к труду, чувства гордости за свою профессию, усвоение основ коллективизма, воспитание профессиональной культуры;

методические:

- формировать ключевые компетенции в области освоения профессии;

здоровьесберегающие:

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Межпредметные связи:

электротехника, материаловедение, охрана труда, учебная практика, техническое обслуживание и устройство автомобиля, физика, химия.

Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оборудование: компьютер, проектор, слесарные инструменты, верстак.

Сценарий

1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! В наш офис поступил запрос от лучших предприятий нашего мегаполиса «Прагматика» и «Везучего» на развитие бизнеса по ремонту автомобилей. В связи с этим мы решили провести конкурс на выявление лучшего автосервиса. Сумма тендера для победителя составляет 5 миллионов рублей. Для объективности результата соревнования, мы пригласили независимого эксперта для проведения тестирования наших соискателей. С его автомобилем возникли проблемы и по результатам ваших правильных ответов, он определит, в какой автосервис он обратиться. Это тоже повлияет на решение комиссии в определении победителя. Правильные ответы будут оцениваться в 10 баллов каждый.

Соревнования будут состоять из четырёх этапов.

Этап с элементами телевикторины «Своя игра»;

Практическое задание – 10 баллов;

Решение кроссворда – 10 баллов ;

Вопросы независимого эксперта – 10 баллов.

Жеребьёвка

Правила игры первого этапа.

В игре участвуют две команды, которые с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неправильного ответа второй команды с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, но право выбора следующего вопроса остаётся за второй командой.

Как и в популярной телепередаче в игре встречаются подраунды.

«Кот в мешке». Вопросы этого подраунда должны быть переданы любой другой команде.

Раунды нашей игры охватывают материал таких предметов как «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда», «Учебная практика», «Устройство автомобиля», есть раунд, объединяющий в себе несколько учебных предметов под названием «Что бы это значило».

Условия второго этапа.

Представитель от каждой команды должен выполнить практическое задание. Которое состоит из следующих операций: резка, разметка, сверление и нарезание резьбы. В конечном итоге должна получиться гайка. Это задание оценивается независимым экспертом (правильность выполнения всех операций, время не учитывается).

Условия третьего этапа.

Решение кроссворда. В то время, когда представители команд выполняют практическое задание (изготовление гайки), остальным членам коллектива предоставляется возможность, помочь своей команде заработать дополнительные 10 баллов, при правильном решении кроссворда. На выполнение второго и третьего этапов отводится строго определённое время. Победителя выявляет комиссия при правильном решении кроссворда в кратчайшее время.

Условия четвёртого этапа.

Независимый эксперт задаёт командам вопросы, тематика которых базируется на знаниях студентов полученных на уроках спец.технологии « Тех.обслуживание и устройство

автомобиля». Стоимость вопроса 10 баллов.

Оценивать успехи команд будет компетентное жюри:

заведующий отделением профессии «Автомеханик» А.С.Дюмин; старший мастер О.Н.Некрасов; методист Н.В.Конькова, преподаватель специальных дисциплин Е.П.Волобуев и независимый эксперт А.В.Бурков.

2 ведущий:

Какую тему вы выбираете? Стоимость вопроса …

1 этап

Вопросы по электротехнике и материаловедению:

10 баллов: Что такое электрический ток?

Ответ: Электрический ток – это направленное движение электрических зарядов по проводнику.

20 баллов: Что такое генератор?

Ответ: Генератор – это электрическая машина, в которой механическая энергия превращается в электрическую.

30 баллов: Что такое азотирование?

Ответ: Азотирование – это процесс насыщения поверхности металла азотом для получения высокой твёрдости и износоустойчивости.

40 баллов: Назовите сплавы на медной основе.

Ответ: Латунь – сплав меди и цинка. Бронза – сплав меди с другими металлами: свинцом, алюминием, никелем.

50 баллов: Назовите мощность лампочки в автомобиле ближнего и дальнего света?

Ответ: ближнего – 30WT ,дальнего – 60WT

Вопросы по охране труда

10 баллов: Как часто должны осматриваться инструменты и оборудование?

Ответ: Все инструменты и оборудование ежедневно осматриваются, в случае неисправности инструменты своевременно заменяются.

20 баллов: Назовите средства пожаротушения?

Ответ: топор, ведро, багор, лопата, огнетушители, ящик с песком.

30 баллов: Высота ограждения автопредприятия?

Ответ:1,60см

40 баллов: Для чего заземляют все металлические резервуары, в том числе автоцистерны?

Ответ: Для того, что бы предотвратить накопление статического электричества и образование искр при переливе нефтепродуктов, все металлические резервуары заземляют.

50 баллов: Назовите методы защиты от движущихся частей машин и механизмов.

Ответ: Методами защиты от движущихся частей машин и механизмов являются:

- ограждение

- предупредительная сигнализация

- предохранительная блокировка

- аварийное отключение

- предупредительные надписи и окраска опасных зон.

Вопросы по учебной практике:

10 баллов: Как называется слесарная операция, с которой начинается изготовление деталей?

Ответ: Разметка - операция по нанесению на обрабатываемую заготовку или на поверхность материала, предназначенного для получения заготовки (лист, пруток, полоса и т.п.) разметочных линий

20 баллов: Какие инструменты применяют при рубке металла.

Ответ: Зубило, крейцмессель, канавочник. Молоток.

30 баллов: Для обеспечения требуемой посадки и взаимозаменяемости деталей и узлов машин необходимо измерить действительные размеры деталей. Перечислите применяемые измерительные средства

Ответ: Измерительные, поверочные линейки и кронциркули. Разновидности штангенинструментов. Микрометрические инструменты. Шаблоны для проверки сложных профилей деталей и линейных размеров. Калибры. Угломеры (простые, оптические, универсальные).

40 баллов: Перечислите необходимый инструмент при сборке и разборке болтовых соединений.

Ответ: Гаечные ключи :простые одноразмерные, универсальные (разводные) и ключи специального назначения.

50 баллов: Классификация механизированных инструментов

Ответ: В зависимости от типа двигателя различают инструмент электрифицированный, питаемый электрическим током и пневматический, действующий от сжатого воздуха.

Вопросы по Устройству автомобиля:

10 баллов: Назовите основные части автомобиля?

Ответ: Двигатель, шасси, кузов

20 баллов: Из каких механизмов состоит шасси автомобиля

Ответ: Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормоза

30 баллов: Какие процессы составляют рабочий цикл четырёхтактного двигателя?

Ответ: впуск, сжатие, расширение (рабочий ход), выпуск.

40 баллов: Перечислите основные механизмы и системы карбюраторного двигателя?

Ответ: КШМ, ГРМ,

система охлаждения,

система смазки,

система питания,

система зажигания

50 баллов: Основные системы карбюратора?

Ответ: Основная дозирующая система, поплавковая камера, система холостого хода, система холодного пуска двигателя, экономайзер, ускорительный насос.

Что бы это значило?

10 баллов:

Ответ: Топливораздаточная колонка предназначена для измерения объёма топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) и его выдачи с учётом требований учётно- расчётных операций.

20 баллов:

Ответ: Коррозия – разрушение металлов и их сплавов под действием внешней среды.

30 баллов:

Ответ: При работе с электроинструментом при высоком напряжении рабочие должны быть обеспечены диэлектрическими резиновыми перчатками, галошами и ковриками.

40 баллов:

Ответ: Закон Ома для участка цепи: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

50 баллов:

Ответ: Крекинг нефти — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения моторных топлив, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности.

2 этап Выполнение практического задания по УП 01.01. «Слесарное дело».

Изготовление гайки по чертежу

3 этап Решение кроссворда

4 этап

В заключение нашего конкурса, мы просим независимого эксперта задать интересующие его вопросы командам.

Вопрос 1:Что такое центрифуга?

Ответ: Масляный фильтр грубой очистки.

Вопрос 2: Как определить износ ступичного подшипника переднеприводного автомобиля?

Ответ: при движении автомобиля слышится сильное гудение со стороны поврежденного (изношенного) подшипника.

Вопрос 3: Как определить износ крестовин карданного вала ВАЗ-классика модели(1,2,3,4,5,6,7).

Ответ: При трогании автомобиля с места слышен звонкий щелчок из-под днища

Вопрос 4: При движении автомобиля слышится усиленный «рёв» в подкапотном пространстве, чем это может быть вызвано?

Ответ:

– прогорела прокладка между блоком двигателя и выпускным коллектором;

– прогорела прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой;

– прогорела приёмная труба в стыке перехода в резонатор.

Оценочный лист

Название команды

Охрана труда

Учебная практика

Тех.обслуживание

и устройство

автомобиля

Материаловедение,электотехника

Что бы это значило?

Практическое

задание

Решение кроссворда

Результат опроса эксперта

Общий счёт

«Прагматик»

                 

«Везучий»

                 

Литература

Техническая эксплуатация АЗК. Е.И. Зоря, В.Г. Коваленко, А.Д.Прохоров.: М, ООО «Паритет Граф», 2001.

Технологическое оборудование автозаправочных станций (комплексов). Д.В. Цигарели, В.А. Бондарь, Е.И. Зоря: М, ООО «Паритет Граф», 2000.

Методические указания временные ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика проверки. Карпов В.А., Резник В.Н.: 2004 г.

Ванцвайг П. Десять заповедей творческой личности.- М.: Наука, 2010, - 95-97с.

Гиннес. Мировые рекорды. 2009. Пер. с англ. В.Воропаева, М. Фадеевой. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2009. – 287 с.

Пономарёв Я.А. Психология творчества.- М.: Наука, 2009. – 57 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации