Методические рекомендации для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Деловое общение»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине
ОГСЭ.06 Деловое общение
для специальностей:
08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Ачинск, 2018
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторных
самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.06 "Деловое общение" является частью основной профессиональной образовательной программы АКОТБ по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", разработанной в соответствии с календарно-тематическим планом
О ДОБРЕНЫ
_______________________________
наименование ЦМК
Председатель цикловой комиссии
_______________ _______________
подпись инициалы, фамилия
«___»_______________ _____ г.
РАЗРАБОТАНЫ
преподавателем Аверьяновой Р. З.
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_______________ _______________
подпись инициалы, фамилия
«___»_______________ _____ г
Содержание
|
Пояснительная записка |
4 |
|
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине |
4 |
|
Указания по выполнению самостоятельных работ |
5 |
|
Критерии оценивания |
12 |
|
Список литературы и источников |
16 |
|
Приложение |
17 |
Учебная дисциплина «Деловое общение» изучается обучающимися профессии 08.02.01. "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" на третьем курсе, является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных знаний и навыков в сфере официально-деловых межличностных отношений.
Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ.
Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учащихся в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущего рабочего.
Зачтенные внеаудиторные самостоятельные работы являются основанием для принятия решения о допуске обучающегося к сдаче дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Деловое общение».
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 Деловое общение
№ |
Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ |
Количество часов |
Формируемые компетенции |
1 |
Проработка конспекта по теме: «Стили общения» |
2 |
ОК 1-4, |
2 |
Написание эссе по темам: «Роль общения в жизни человека», «Личностные качества, необходимые руководителю» |
2 2 |
ОК 1-5,ОК 6,ОК 9 |
3 |
Создание психологического автопортрета Создание делового автопортрета Составление диалогов на профессиональные темы |
2 2 2 |
ОК 5, ОК 6, ОК 8, |
4 |
Создание презентаций и подготовка к публичному выступлению на тему (по выбору): "Имидж делового мужчины", "Имидж деловой женщины", "Корпоративный стиль предприятия, организации" (из предлагаемого списка) |
4 |
ОК 1, ОК 9 |
Итого |
16 |
Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Деловое общение».Формирование навыков:
отбора и систематизации информации по заданной теме;
поиска, отбора, систематизации и обобщения информации в Интернете по заданной теме;
использования теоретических знаний при выполнении практических задач (заданий, работ);
закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных занятий.
Оформление результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
Результаты внеаудиторной самостоятельной работы оформляются в виде отчетов по прилагаемым формам.
Указания по выполнению самостоятельных работ Самостоятельная работа №1 Выполнить конспект по теме: "Стили общения",ответив на вопросы:Официально-деловой стиль;
Научный стиль;
Публицистический стиль;
Разговорно-бытовой стиль.
Источники:
http://studme.org/49638/psihologiya/stili_obscheniya
В помощь обучающимся!
Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.
Виды конспектов:
1. План-конспект. При создании такого плана сначала пишется план текста, далее на отдельные пункты плана «наращиваются» комментарии. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.
2. Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам.
3. Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат одного текста.
4. Свободный конспект. Данный конспект включает в себя и цитаты, и собственные формулировки.
Как составлять конспект:
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая текст в первый раз, подразделите его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
3. Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращённо, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам плана, применяйте разнообразные способы подчёркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Используйте реферативный способ изложения, например: «Автор считает…», «раскрывает…»
9. Собственные комментарии, замечания, вопросы располагайте на полях.
Правила конспектирования:
1. Записать название конспектируемого произведения или его части и его выходные данные.
2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
3. Составить план – основу конспекта.
4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имён, требующих разъяснений.
5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
7. Применять определённую систему подчёркивания, сокращений, условных обозначений.
8. Соблюдать правила цитирования – цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть одно, заранее предусмотренное значение.
10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам, для распределения пользоваться цифрами.
Самостоятельная работа №2
Написать эссе на тему:
«Роль общения в жизни человека»,
«Личностные качества, необходимые руководителю»
Справочный материал.
Эссе – это такой жанр сочинения,который подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Эссе пишется его в свободном стиле и на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский или научно-популярный характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.
Стиль эссе отличается: образностью, афористичностью, парадоксальностью.
Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации.
Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы, неожиданные повороты, интересные сцепления. По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.
Специфика жанра эссе. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе – ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль – требование жанра.
Вопросы в эссе даны для того, чтобы было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь этого — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.
Структура эссе.
Эссе не имеет особой структуры, как например научная, исследовательская работа, реферат либо курсовой проект. Если вы испытываете затруднения в структурировании своей мысли, можно придерживаться следующего плана:
Введение – здесь следует изложить суть, цель и обоснование выбора темы. Введение состоит из связанного логически и стилистически ряда компонентов. На данном этапе Вы должны четко сформулировать вопрос, ответ на который Вы намерены изложить в ходе раскрытия темы эссе.
Основная часть – эта часть предполагает полное раскрытие и аргументацию основной проблемы, изложение основного вопроса. Важно знать, что один параграф должен содержать только одно утверждение, которое выделяют заголовком, и, конечно же, соответствующее доказательство, что можно разнообразить графическим и иллюстрированным материалом.
Заключение – в этом пункте обычно излагаются собственные обобщения и выводы, вытекающие из рассмотрения темы. Так же эссе может содержать указание на применение исследования, которое не исключает взаимосвязь с иными проблемами.
Самостоятельная работа №3
Пользуясь справочным материалом, составить:
Психологический автопортрет
Деловой автопортрета
Диалог на профессиональную тему
Справочный материал.
Психологический автопортрет
Личность — это целостность, включающая в себя множество качеств, которые она приобретает, живя в обществе. Все эти качества тесно связаны между собой, находятся в определенных сочетаниях и определенным образом функционируют. Данная схема, на основе которой составляется психологический портрет, позволяет достичь наибольшей точности, «портретного» сходства.
Составление психологического портрета - это работа, построенная на всестороннем изучении личности.
Цель составления психологического портрета - выявление индивидуальных особенностей личности для самопознания, углубления рефлексии, выработки наиболее оптимальных стратегий жизни и преобразования судьбы.
Схема составления психологического портрета
Первый уровень — это психофизиологический фон деятельности человека, который определяет степень его:
энергичности,
скорости реакций,
эмоциональности и с
пособности переключаться с одного рода деятельности на другой.
Второй уровень схемы– это психологический фон личности, определяющий доминирующие психологические функции:
Мышление;
Ощущения;
Эмоции;
Интуицию.
Третий уровень связан с особенностями адаптации к профессиональной (социальной) деятельности, способностью личности занять то или иное положение в коллективе (обществе).
Четвертый уровень -это система социально-психологических установок или ценностных ориентации, среди которых наиболее мощная — система «ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ», этот уровень структуры личности связан с наиболее общими устремлениями человека, с теми целями и ценностями, которые он для себя формирует. Именно эти цели и ценности могут влиять на нижележащие структуры, создавая неповторимые качества, характеризующие личность.
Деловой автопортрет
Примерный план работы
Профессиональные качества
Организаторские качества
Деловые качества
Нравственная культура
Политическая культура
Работоспособность
Диалог
Диалог – это процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей. Ритм диалога способен оказывать влияние на деловые качества представителей тех профессий, которые основаны на общении с людьми.
Исходя из целей и задач диалога, конкретной ситуации общения и ролей партнеров, выделяют следующие разновидности диалогической коммуникации:
· Бытовой разговор - незапланированное общение на отвлеченные темы в быту (семья, друзья, коллеги)
· Деловая беседа - это целенаправленная, с заранее планируемым эффектом устная коммуникация, которая служит решению производственных проблем и предполагает выработку соответствующих решений
· Собеседование - встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу.
· Интервью - (от англ. interview — встреча, свидание) — это предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста (писателя, психолога, социолога и др.) с каким-либо лицом.
· Переговоры - представляют собой процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога.
Самостоятельная работа №4
Составить презентацию и подготовить публичное выступлению на тему (по выбору):
"Имидж делового мужчины",
"Имидж деловой женщины",
"Корпоративный стиль предприятия, организации" (из предлагаемого списка)
Справочный материал.
Рекомендации по составлению презентаций
Презентация - это, по сути, конспект речи. А конспект лучше всего составлять по известному принципу: сказать о чём буду говорить, рассказать о чём хотел рассказать и, наконец, напомнить о чём говорил.
Презентация состоит из слайдов. Старайтесь придерживаться принципа: один слайд - одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде даётся тезис и несколько его доказательств.
Титульный слайд должен содержать название презентации, её автора. На втором слайде обычно представлены цели и задачи исследования, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. Остальные слайды, в идеале, нужно строить по модели: тезис - аргументы - вывод. Выводы всегда должны быть даны ясно и лаконично на отдельном (предпоследнем) слайде.
Последний слайд должен содержать список ресурсов, как письменных так и интернет источников, причем должны работать гиперссылки.
Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЁ, что вы собираетесь сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые («говорящие») данные, а также, весьма желательно, графический материал: диаграммы, иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.
Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней вы сможете понять, где могут возникнуть трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки.
Полезные советы:
Не размещайте на одном слайде сразу несколько блоков зрительной или текстовой информации. Это отвлекает, рассеивает внимание, ухудшает концентрацию.
Текст должен контрастировать с фоном, иначе слайд будет плохо читаем
Не следует делать слайды слишком пёстрыми и разрозненными по цветовому решению. Это вредит формированию неустойчивых зрительных образов.
Использование на слайдах трёх-четырёх цветов благоприятно влияет на концентрацию внимания и улучшает восприятие.
При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.
Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах 18-22.
Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.
Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.
Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.
Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.
Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.
Старайтесь избегать использования слайда «картинка, обтекаемая текстом». Иллюстрацию лучше разместить на отдельном слайде, подписав под ней основную информацию. Текст в этом случае лучше воспринимается на слух.
Вставляемые фотографии или картинки должны быть хорошего качества и достаточно большого размера, иначе при растягивании они теряют резкость, чем могут только испортить эффект от презентации.
Не следует перенасыщать презентацию спецэффектами. Чрезмерное обилие мигающих, вертящихся и скачущих объектов, посторонних звуков, анимационных картинок отвлекает слушателей и мешает им удерживать внимание на основном содержании выступления.
Помните, что анимация используется по минимуму и лишь тогда, когда на ней лежит функциональная нагрузка.
С помощью анимации хорошо выделять ключевые слова, цифры, обозначать выводы. Будет лучше, если анимация настроена на выделение цветом, а не на разного рода движения букв на экране.
Не следует перенасыщать презентацию спецэффектами. Чрезмерное обилие мигающих, вертящихся и скачущих объектов, посторонних звуков, анимационных картинок отвлекает слушателей и мешает им удерживать внимание на основном содержании выступления.
Публичное выступление
Публичное выступление - это официальное выступление оратора перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией.
Сообщение — небольшое по времени (5—10 мин) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема.
Доклад — развернутое сообщение по проблеме или теме. По времени доклады могут длиться от 10 —15 мин до 2 — 3 ч.
Выступление — подготовленное сообщение по заранее объявленному вопросу. Выступления всегда кратки — 3-5 мин.
Лекция — изложение какого-либо вопроса специалистом. Лекции обычно бывают по длительности от 20—30 мин до 1—1,5 ч.
Общие требования к публичному выступлению
Понятность главной мысли, доступность изложения. Речь достигнет успеха, если выступающий демонстрирует осведомленность, твердое знание того, что хочет сказать. Чтобы речь была убедительней, для доказательства тезиса необходим анализ ситуации и система определенных фактов.
Решительное начало и решительный конец. Они должны быть краткими, ясными, понятными и заранее продуманными и произнесенными наизусть. Начало речи в начале и конце содержит обращение к слушателям: «Товарищи», «друзья», «коллеги», «уважаемые слушатели».
Краткость – важно соблюдать регламент и использовать краткие фразы. Краткие выступления рассматриваются как более умные, правильные, содержащие истинную информацию, а длинные фразы сбивают дыхание оратора.
Установить контакт с аудиторией значит демонстрировать потребность донести мысль до слушателей. Сдержанная эмоциональность. Слушатели должны ощущать, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Нужно смотреть на аудиторию во время выступления. Выступление должно носить характер беседы. Образность выражений. Чем больше в речи оратора образности и экспрессии, тем лучше ее воспринимает (и запоминает) слушатель.
Правильность языка. У оратора должен быть богатый словарный запас. Оратор должен использовать специальную терминологию. Не следует использовать лишние слова, слова-паразиты («так сказать», «значит», «ну», «как бы»), жаргонные и вульгарные выражения.
Отчетливое произношение: хорошо поставленный голос, нормальный и средний темп речи, соразмерность силы голоса – все это сделает речь докладчика яркой и запоминающейся. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.
Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому большое значение имеет одежда докладчика. Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите.
Приемы привлечения внимания
Четкая формулировка целей и задач выступления.
Интригующее начало, способное возбудить любопытство слушателей.
Цитирование.
Риторический вопрос.
Привлечь внимание аудитории можно, используя длительную паузу в самом начале или произнося намеренно громко начальную фразу.
Современная риторика рекомендует не начинать выступления с извинений («Извините, я специально не готовился…», «Прошу прощения заранее: я не бог весть какой оратор…» и т.п.), так как это снижает доверие к оратору и его речи.
Чтобы оживить монолог, оратор вводит в свою речь речь других лиц, в том числе и собеседников.
Аналогия – прием, основанный на соотнесении какой-то наглядно-образной картины, хорошо знакомой аудитории, с абстрактными, не всегда понятными явлениями, или с положениями, которые отстаивает оратор.
Авансирование – нарочитое затягивание важного («Об этом я скажу чуть позже…», «Немного позже мы вернемся к этому интересному вопросу и рассмотрим его поподробнее…» и т.п.)
Акцентирование – выделение важного различными способами и с помощью различных речевых средств: лексико-синтаксических («Я хотел бы заострить ваше внимание на …»), интонационных (пауз, логического ударения и т.д.) и невербальных (мимики и жестов).
Использование юмора.
Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных работ:
Критерии оценки написания конспекта
№ п/п |
Критерии оценки |
Метод оценки |
Работа выполнена |
Работа выполнена не полностью |
Работа не выполнена |
|||
Высокий уровень 3 балла |
Средний уровень 2 балла |
Низкий уровень 1 балл |
||||||
1 |
Соответствие материала конспекта заданной теме |
Наблюдение преподавателя |
Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме |
Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул. |
Работа обучающимся не сдана вовсе. Отсутствует конспект по заданной теме. Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта. В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме. Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. |
|||
2 |
Четко организованный конспект. Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы |
Наблюдение преподавателя |
Представлен правильно организованный конспект. Ответы правильные, и в отчете излагаются четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений. |
Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты. |
||||
3 |
Правильность оформления |
Проверка работы |
Оформление отчета полностью соответствует требованиям. |
В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. |
||||
Оценка |
8-9 баллов «отлично» |
6-7 баллов «хорошо» |
4-5 баллов «удовлетворительно" |
№ |
Критерии |
Баллы |
|
Четко сформулирована позиция автора в начале эссе. Поставлены ключевые проблемы. |
От 1 до 5 баллов |
|
Широта эрудиции, знания в области делового общения |
От 1 до 5 баллов |
|
Оригинальность, творчество в раскрытии темы |
От 1 до 5 баллов |
|
Логичность и связность изложения, грамотность |
От 1 до 5 баллов |
|
Обоснованность выводов |
От 1 до 5 баллов |
Оценка: 22-25 баллов - отлично, 19-21 балл - "хорошо", 14-18 баллов - "удовлетворительно
Критерии оценивания автопортретов, диалогов на профессиональные темы
№ |
Критерии |
Баллы |
|
Соответствие текста заявленной теме |
От 1 до 5 баллов |
|
Тема раскрыта полностью |
От 1 до 5 баллов |
|
Широта эрудиции, знания в области делового общения |
От 1 до 5 баллов |
|
Логичность и связность изложения, грамотность |
От 1 до 5 баллов |
|
Обоснованность выводов |
От 1 до 5 баллов |
Оценка: 22-25 баллов - отлично, 19-21 балл - "хорошо", 14-18 баллов - "удовлетворительно
Критерии оценивания презентации
Название критерия |
Оцениваемые параметры |
баллы |
||
Тема презентации |
Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
От 1 до 3 баллов |
||
цели и задачи презентации |
Соответствие целей поставленной теме Достижение поставленных целей и задач |
От 1 до 3 баллов |
||
Выделение основных идей презентации
|
Соответствие целям и задачам Содержание умозаключений Вызывают ли интерес у аудитории oКоличество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5) |
От 1 до 3 баллов |
||
Содержание |
Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях Все заключения подтверждены достоверными источника Язык изложения материала понятен аудитории Актуальность, точность и полезность содержания |
От 1 до 3 баллов |
||
Подбор информации для создания проекта – презентации
|
Графические иллюстрации для презентации Статистика Диаграммы и графики Экспертные оценки Ресурсы Интернет Примеры Сравнения Цитаты и т.д. |
От 1 до 3 баллов |
||
Подача материала проекта – презентации
|
Хронология Приоритет Тематическая последовательность Структура по принципу «проблема-решение» |
От 1 до 3 баллов |
||
Логика и переходы во время проекта – презентации
|
От вступления к основной части От одной основной идеи (части) к другой От одного слайда к другому Гиперссылки |
От 1 до 3 баллов |
||
Заключение
|
Яркое высказывание - переход к заключению Повторение основных целей и задач выступления Выводы Подведение итогов Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
От 1 до 3 баллов |
||
Дизайн презентации
|
Шрифт (читаемость) Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) Элементы анимации |
От 1 до 3 баллов |
||
Техническая часть |
Грамматика Подходящий словарь Наличие ошибок правописания и опечаток |
От 1 до 3 баллов |
||
Оценка |
15-19 баллов - "удовлетворительно" |
20-24 балла - "хорошо" |
25-30 баллов - "отлично" |
Максимум за презентацию - до 30 баллов
Критерии оценки публичного выступления
Начало привлекает внимание |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Внимания не привлекает |
Речь ясна, понятна, доходчива |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Речь не соответствует требованиям |
Выразительность выступления |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Выступление невыразительно |
Убедительность высказываний |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высказывания неубедительны |
Логичность, аргументированность |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Отсутствие логики |
Правильность речи |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Речь неправильная, с ошибками |
Владение материалом |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Материалом не владеет |
Личная убежденность |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Отсутствие убежденности |
Правильность реагирования на вопросы и реплики |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Реагирует неправильно |
Лаконичность выступления |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Выступление затянуто |
Яркое заключение |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Заключение слабое |
Оценка: 30-42 балла - "удовлетворительно", 44-49 баллов - "хорошо", 50-55 баллов - "отлично"
Максимум за публичное выступление - до 55 баллов
Общие рекомендации обучающемуся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работВнимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.
Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.
Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.
Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.
Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы.
Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.
В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах).
Участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.
Список литературы и источников:
Основные источники:
Шеламова Г. М. Деловая культура взаимодействия. - М.: Издательский центр «Академия» 2008.
ШеламоваГ.М.Деловая культура и психология общения. - М.: Издательский центр « Академия», 2007.
Мальцев В.А. Основы нравственности: Учеб.пособие.- М: ОИЦ «Академия», 2009г.- 399 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
Кузнецов И.Н. Деловое письмо: Учебно-справочное пособие. – М: Изд-во «Феникс», 2010г. – 196 с.
Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: Учеб.пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2009г. – 349 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
Дополнительные источники:
Ленкевич Л.А. Секретарское дело.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Усов В.В. Деловой этикет. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Интернет - ресурсы:
www.syntone.ru- сайт информирует о новинках литературы по психологии общения, представляет рекламу тренингов общения (Синтон-технология), также содержит тесты, статьи, новости психологии и др.
www.auditorium.ru Информационно- образовательный портал «Гуманитарные науки»
www.psychology.ru Информационный сайт «Психология. ру»
www.aup.ru/books/m96/СкаженикЕ.Н.Практикум по деловому общению
Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.
Поля документа:
верхнее, нижнее, левое – 2 см;
правое – 1 см.
Гарнитура шрифта: Times New Roman
Высота шрифта (кегль): 14 пт.
Цвет шрифта: черный.
Абзацный отступ: 1,25 см.
Междустрочный интервал: 1,5 строки.
Отступ между абзацами: 0 пт.
Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).
Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.
Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.
Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.
Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.
Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом TimesNewRoman,размер 8-10 пт, форматирование по центру.
Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».
Приложение 2
Оформление титульного листа работы
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса"
ЭССЕ
по дисциплине: «Деловое общение»
на тему: «Роль общения в жизни человека»
Выполнил:
студент 3 курса, гр. 305-с
Пупкин Василий Иванович
Проверил:
преподаватель Аверьянова Р.З.
Шарыпово, 2016
Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работыпо учебной дисциплине «Деловое общение»
№ п/п |
ФИО |
Написание конспекта |
Эссе |
Составление автопортретов, диалога |
Презентация и выступление |
||||
№1 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№3 |
Презентация |
выступление |
||
1 |
|||||||||
2 |
|||||||||
3 |
|||||||||
4 |
|||||||||
5 |
|||||||||
6 |
|||||||||
7 |
|||||||||
8 |
|||||||||
9 |
|||||||||
10 |
|||||||||
11 |
|||||||||
12 |
|||||||||
13 |
|||||||||
14 |
|||||||||
15 |
|||||||||
16 |
|||||||||
17 |
|||||||||
18 |
|||||||||
19 |
|||||||||
20 |
|||||||||
21 |
|||||||||
22 |
|||||||||
23 |
|||||||||
24 |
|||||||||
25 |