Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по математике "Математика и моя будущая профессия"
Министерство образования и науки
донецкой народной республики
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого внеаудиторного воспитательного мероприятия
по дисциплине математика
«математика и моя будущая профессия»
Донецк
Методическая разработка открытого внеаудиторного воспитательного мероприятия по дисциплине математика «Математика и моя будущая профессия».
Подготовила:
- Полякова Н.М. - к.п.н., преподаватель-методист, преподаватель математики ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»
Мероприятие проведено в соответствии с планом работы методического объединения преподавателей математики территориальных образовательных округов 1, 2 г. Донецка, в рамках 2-го заседания данного методического объединения.
Мероприятие проведено также в рамках работы недели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин колледжа.
Изложена методика проведения внеаудиторного воспитательного мероприятия по дисциплине математика с использованием элементов студенческой научно-практической конференции, применением информационно-коммуникационных технологий, мультимедиа.
Для преподавателей математики средних профессиональных учебных заведений, преподавателей математики, преподавателей математики 9-11 классов общеобразовательных школ.
сценарий внеаудиторного мероприятия
Тема: «математика и моя будущая профессия»
Участники:
- студенты ГБПОУ «Донецкий колледж пищевых технологий и торговли»;
- студенты ПО УПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум им. Н.П. Баллина»;
- студенты ГПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации»;
- студенты ГОУ ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького».
Цели:
методическая:
совершенствовать методику проведения территориального внеаудиторного воспитательного мероприятия по математике с использованием элементов деловой игры, студенческой научно-практической конференции, современных информационно-коммуникационных технологий.
дидактическая:
обобщить, систематизировать и расширить знания обучающихся касательно применения математических методов в будущей профессиональной деятельности;
показать действенность математических методов для решения широкого круга научных, производственных, технических задач.
воспитательная:
воспитывать чувство гордости за свою профессию; формировать интерес к изучению математики;
развивать образное и абстрактное мышление;
воспитывать эстетическую восприимчивость; формировать чувство ритма и гармонии;
формировать позитивное мировоззрение, стремление к здоровому образу жизни.
Вид занятия: внеаудиторное воспитательное мероприятие по дисциплине математика
Форма проведения: интеллектуальное шоу, студенческая научно-практическая конференция
Техническое обеспечение: мультимедийный комплекс.
Методическое обеспечение: методическая разработка мероприятия, презентации, видеофрагменты.
ход мероприятия
Ссылка на общую презентацию «Математика и моя будущая профессия»:
Вступительное слово преподавателей. (слайд 1).
Мы рады приветствовать вас на празднике шуток, знаний, хорошего настроения. Студенты нашего колледжа, и наших техникумов тоже, не раз доказывали, что они знают, понимают и любят точные науки.
- И в этом мы сегодня убедимся. Тем, кто любит математику.
- Тем, кто знает математику. Тем, кто учит математику.
- Тем, кто еще не знает, что он любит математику, посвящается наше мероприятие.
Цель нашего мероприятия: показать возможность применения математики в самых разных отраслях человеческого знания:
- в экономике и юриспруденции;
- в сфере общественного питания;
- в фармации и медицине.
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня у нас в гостях студенты из Донецкого экономико-правового кооперативного техникума им. Николая Петровича Баллина. Ребята, по секрету скажу вам, что знакомство с хорошим юристом, для будущих владельцев кафе, ресторанов очень важно. Приветствуем вас ребята в стенах нашего колледжа.
У нас в гостях также будущие фармацевты, работники аптек. Мы пожелаем всем присутствующим, обращаться в аптеку только за витаминами.
К нам на праздник пришли сегодня преподаватели математики многих техникумов и колледжей города Донецка. Мы очень надеемся, что наши гости будут к нам благосклонны. А сейчас, передаем слово нашим юным ведущим
Наш юный друг! (общая презентация, слайды 2-13)
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш концерт и «бал»,
Умом своим на все «взглянуть».
Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Какую ты не раз писал
Ты вспомнишь также и Ньютона,
Бином которого познал.
Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья,
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Тебе знаком талантливый Декарт —
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.
Велик и ныне Чебышев титан,
А Софья Ковалевская — чудесная «русалка»!
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.
Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетья,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетья.
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика — царица всех наук»,
Не зря поэтому он завещал —
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, тpyдно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть!
Но будешь поваром, а может, и ученым,
И будешь честно Родине служить.
1 вед. (общая презентация, слайд 14). Пока ребята настраиваются на выступления, давайте послушаем, какой «Кабинетик» алгебры есть, наверное, в каждом техникуме или колледже. Звучит песня «Кабинетик алгебры в техникуме есть» в исполнении студентов экономико-правового кооперативного техникума имени Н.П. Баллина. На мотив песни «Остров невезения…» из к-ма «Бриллиантовая рука»
2 вед. Первыми расскажут, как применяется математика в профессии экономиста и, как юрист следит за соблюдением «буквы закона», ребята из экономико-правового кооперативного техникума имени Николая Петровича Баллина.
1 вед. Встречайте, Киреев Владислав с докладом «Математика и моя будущая профессия».
3 вед. (Общая презентация, слайд 15). Эстафету принимают ребята из колледжа пищевых технологий и торговли. Заикин Андрей и Ушаков Илья расскажут, что такое индекс массы тела? Как рассчитать калорийность блюда и чем завтрак танцора отличается от завтрака атлета. Пожалуйста ребята.
Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1LrFHwqR1h2AmyWcaYA5G7rFpcmabO8b2/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
Ссылка на текст к презентации: https://docs.google.com/document/d/1FZalhrrmo3OJi7akO0wsFLjMOjlKAw02/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
4 вед. А сейчас ребята из колледжа пищевых технологий и торговли расскажут на английском языке историю современной Золушки.
Ссылка на сценку: https://docs.google.com/document/d/1bhKNtbJlc-tF_iHrLnJERw9ctHmTXGAf/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
Ссылка на перевод: https://docs.google.com/document/d/1ZV6-8VyL8UKgtc6UDcwJGNv9CKZQ32BN/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
1 вед. (Общая презентация, слайд 16). Ох, что-то мы засиделись. Так хочется подвигаться.
2 вед. А, как ты думаешь можно ли сыграть музыку не руками, как обычно, а ногами?
4 вед. Что ты еще придумала. Ну, конечно же нет.
3 вед. А вот и не угадали. Посмотрите, как это делают ребята из Чехии.
Ссылка на видео фрагмент «Играем ногами»: https://drive.google.com/file/d/1dwGtLLeGdNfd0NqOYGnHWLhKHTwuCA-g/view?usp=sharing
4 вед. (Общая презентация, слайд 17). А наши ребята умеют танцевать руками и при этом повторять графики элементарных функций.
3 вед. Посмотрите, как здорово это у них получается!
Студентки из техникума им. Н.П. Баллина и будущие фармацевты танцуют «руками» и одновременно повторяют графики функций.
Ссылка «Когда математик танцует»: https://drive.google.com/file/d/1UT5-Gk1av_Wq-rStTs8ZSC1oy69Yxhs7/view?usp=sharing
4 вед. (Общая презентация, слайд 18). Да, замечательно отдохнули. Лучший отдых – это смена деятельности. Пришло время пригласить будущих фармацевтов.
Воронина Диана и Нашатынская Анна расскажут, как связана математика с фармацией.
Ссылка на презентацию «Математика в Фармации»: https://docs.google.com/presentation/d/1syTUNjpAGC2l-XsnygEO3KFwUcrS-RCw/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
Ссылка на доклад «Математика в фармации»: https://docs.google.com/document/d/1pv1ni4fZy1PVjNt_GaYa32f3ROb9cmAn/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
4 вед. (Обращаясь к зрителям) А, вы знаете, (пауза) можно ведь применять с большой пользой и народные средства для лечения, например травы.
3 вед. Чтобы лечение было эффективным, нужно правильно рассчитать составляющие для травяного сбора. Давайте, сейчас мы не будем считать, а просто послушаем красивую песню о травах. (звучит песня «Травушка»)
4 вед. Правда, красиво?!
3 вед. (Общая презентация, слайд 19). Мне очень понравилось. Хочется послушать еще красивую мелодию.
Вот, вспомнила! Именно сегодня 14 марта – 3/14, практически в эту минуту–1:59:26 весь мир отмечает День рождения числа π. Праздник был основан в 1987 г. физиком из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц и число), дата совпадает с первыми разрядами числа π (3,1415926....). Давайте послушаем, как «звучит» число π.
Ссылка на видео Музыка числа П: https://drive.google.com/file/d/1wxctxI1Q8hZgQN-x_p5Qhk2jW5gse94K/view?usp=sharing
1 вед. (общая презентация, слайд 20). А сейчас мы объявляем
Конкурс болельщиков!
2 вед. На экране вы видите слайд с заданием (слайд 21). Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
3 вед. А сейчас нужно вспомнить геометрический термин и дополнить слова (слайд 22).
4 вед. Давайте вспомним еще один геометрический термин (слайд 23)
3 вед. Мы продолжаем состязание болельщиков и вспоминаем «любимую» геометрию (слайд 24)
4 вед. И, еще один слайд. Вспомните названия объемных тел и дополните слова (слайд 25).
3 вед. (общая презентация, слайд 26). Вы молодцы! Но, это игра. А, в жизни?! Что может произойти, если человек забывает, что шар должен быть круглым, должны выполняться законы симметрии и пропорциональность размеров.
4 вед. Лучше всяких слов расскажет о представителях самой важной и нужной профессии наш следующий сюжет.
Ссылка «Белые халаты»: https://drive.google.com/file/d/1FivLxSIbhBdcx0AggGk34XhYfY9nUSKK/view?usp=sharing
С докладом выступает студент 5-го курса Донецкого национального медицинского университета имени Максима Горького Пасечник Александр.
Ссылка презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1L8xQgIscfdmGk8gc8PgW-i_VcuZRaw4n/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
Ссылка доклад: https://docs.google.com/document/d/1ivSTkAgEXKvtLlQuvd01xuWJqVOWzdQa/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
Ссылка геометрия в жизни: https://drive.google.com/file/d/1cClufe3HNDrxGEYbmDjeBF_SAxS2l1yB/view?usp=sharing
Ссылка береги здоровье смолоду: https://drive.google.com/file/d/13Qk-qiDn_rU05VxwpFJGPAw6muGIe81i/view?usp=sharing
1 вед. Спасибо, Александр. Думаю, многие из нас пересмотрят свое отношение к жизни.
1 вед. Влад, а ты помнишь, ведь совсем недавно был замечательный весенний праздник. (общая презентация, слайд 27)
Владислав: ну, конечно. Очаровательные, самые обаятельные и привлекательные, всегда юные, нежные, милые, красивые … . Я мог бы продолжать еще долго, но лучше мы с Вадимом подарим вам целую охапку самых прекрасных букетов.
Финальная презентация «Цветы».
Ссылка на финальную презентацию «Цветы»: https://docs.google.com/presentation/d/1Wtb7-2l2sNCVG9PPHRF95kEJsMvi4l5Q/edit?usp=sharing&ouid=110925000510554537336&rtpof=true&sd=true
Пока звучит финальная презентация «Цветы», жюри подводит итоги конкурса.
Награждение участников.
Каждый ведущий: Мы завершаем нашу встречу.
ВСЕ вместе:
Но, жизнь! продолжается! До новых встреч!
Ссылка на фотоотчет: https://drive.google.com/file/d/1Q16qi7KUagPMN7OgJ5F4Yub6Lu_QOKtB/view?usp=sharing