Методическая разработка внеклассного мероприятия «До свидания, Букварь»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ишненская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка
внеклассного мероприятия «До свидания, Букварь»
учитель начальных классов
Покровская Е. П.
2020
Цели:
формирование навыка выразительного чтения стихотворений, умения выступать публично;
развитие творческих способностей детей;
воспитание дружбы и взаимопомощи у учащихся;
пробуждение интереса учащихся к дальнейшей учебе;
создание атмосферы для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, шапочки с буквами, шары, музыкальные фонограммы, плакаты, удостоверения о том, что учащиеся научились читать,
Ход праздника.
(слайды 1-5) Дети входят под музыку в зал и исполняют песню «Чему учат в школе»(слайд 6)
Ученик
Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Ученик
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
(слайд 8)
Ученик
Сняли с Букваря обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
Ученик
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Букваря сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Ученик
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
(слайд 9-12) Звучит песня «Прощание с Букварём» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1 учитель
Добрый день, дорогие ребята и родители! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на особенный праздник - праздник «До свидания, Букварь».
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом и сегодня мы с ним прощаемся.
(слайд 7 )
2 учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
(слайд 13)
Ученики:
В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
И на партах буквари нашли.
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки,
И Серёже подарю.
(слайд 14)
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
(слайд 15)
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
(слайд 16)
Март за окном стоит,
И солнышко искрится,
А нам сегодня предстоит,
С Букварем простится.
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
(слайды 17-19)
Дети исполняют песню "Грамотей" Слова – М.Пляцковского Музыка – В.Чернышева
(слайд 20)
Старшеклассник в роли Букваря
Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадалась– первый класс!
Я Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать,
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Далее следуют загадки о буквах и персонажах.
Букварь
Абрикос, арбуз, автобус,
Акварель и ананас...
Что за буква начинает,
Я могу спросить у вас?
Дети. Это буква "а".
Букварь
Верно, верно, угадали,
Начинает все слова...
Ну конечно, буква "а"!
Парта, пуговица, путник...
Дети. Буква "пэ".
Букварь
Вам без "пэ" не написать.
Даже папу к телефону
Вам без "пэ" не подозвать
Букварь
Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?
Дети. Дюймовочка.
Букварь
C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...
Дети. Умка.
Букварь
В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...
Дети. Винни-Пух.
Букварь
Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...
Дети. Незнайка!
Букварь
Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
(слайд 21)
Ученики
Три дцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
(слайд 22-25)
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О
Дружно вылезли в окно.
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
(слайд 26)
А
Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.
Б
Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа!
В
Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е, Ё
Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З
В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й
Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Слайд 27 )
Н
На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О
Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!
П
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р
Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
С
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш
Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Ъ, Ь
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Э
Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю
Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я
Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
(слайд 28)
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи,
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
( слайд 29)
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях,
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.
( слайд 30)
(слайд 31)
В середине февраля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – пятерки!
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Слово для поздравления предоставляется родителям
Слово для поздравления предоставляется администрации
Вручение удостоверения
(слайд 33)
Книга: Я-книга. Я- приятель твой
Будь школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь.
Опять загнул мои листы
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай,
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду!
Запомни – я твой лучший друг
Но только не для грязных рук.
(слайд 34)
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я, в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать
«Умею я теперь читать».
Песня «Если бы не было школ» Музыка В. Шаинского. Слова Ю. Энтина.
Список использованной литературы
Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. – Ростов -на- Дону., Феникс, 2008
Афанасьев С. Праздники в школе. 1000 советов. – М.:, «АСТ – Пресс-книга», 2004
Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. – М.: «Вако», 2013
Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.
Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.
Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.