Методическая разработка внеклассного мероприятия «До свидания, Букварь»

0
0
Материал опубликован 19 February 2020 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишненская средняя общеобразовательная школа










Методическая разработка

внеклассного мероприятия «До свидания, Букварь»







учитель начальных классов

Покровская Е. П.













2020


Цели: 

формирование навыка выразительного чтения стихотворений, умения выступать публично;

развитие творческих способностей детей;

воспитание дружбы и взаимопомощи у учащихся;

пробуждение интереса учащихся к дальнейшей учебе; 
создание атмосферы для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, шапочки с буквами, шары, музыкальные фонограммы, плакаты, удостоверения о том, что учащиеся научились читать,

Ход праздника.

(слайды 1-5) Дети входят под музыку в зал и исполняют песню «Чему учат в школе»

(слайд 6)

Ученик

Хороша сегодня школа

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!


Ученик

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

(слайд 8)

Ученик

Сняли с Букваря обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?


Ученик

Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Букваря сегодня,
Отмечаем мы друзья!


Ученик

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

(слайд 9-12) Звучит песня «Прощание с Букварём» Слова и музыка Людмилы Мельниковой


1 учитель

Добрый день, дорогие ребята и родители! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на особенный праздник - праздник «До свидания, Букварь».

Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом
и сегодня мы с ним прощаемся.


(слайд 7 )


2 учитель

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.

(слайд 13)

Ученики:

В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
И на партах буквари нашли.


Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки,
И Серёже подарю.

(слайд 14)


Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.


Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.


Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.


(слайд 15)


Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

(слайд 16)

Март за окном стоит,

И солнышко искрится,

А нам сегодня предстоит,

С Букварем простится.


Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему любой из нас привык.

(слайды 17-19)

Дети исполняют песню "Грамотей" Слова – М.Пляцковского Музыка – В.Чернышева

(слайд 20)

Старшеклассник в роли Букваря


Здрасте, здрасте! Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадалась– первый класс!

Я Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать,
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё:

Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.


Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.


Далее следуют загадки о буквах и персонажах.


Букварь

Абрикос, арбуз, автобус,
Акварель и ананас...
Что за буква начинает,
Я могу спросить у вас?


Дети. Это буква "а".


Букварь


Верно, верно, угадали,
Начинает все слова...
Ну конечно, буква "а"!
Парта, пуговица, путник...


Дети. Буква "пэ".


Букварь


Вам без "пэ" не написать.
Даже папу к телефону
Вам без "пэ" не подозвать


Букварь


Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?


Дети. Дюймовочка.


Букварь

C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...


Дети. Умка.


Букварь


В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...


Дети. Винни-Пух.


Букварь


Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...


Дети. Незнайка!


Букварь

Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

(слайд 21)

Ученики

Три дцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!


(слайд 22-25)
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.


Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О

Дружно вылезли в окно.




Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.


Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья


Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.


Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.



(слайд 26)

А

Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.


Б

Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа!


В

Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.


Г

Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.


Д

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.


Е, Ё

Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка – тоже.


Ж

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.


З

В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.


И

Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.


Й

Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.


К

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.


Л

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.


М

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.


Слайд 27 )

Н

На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!


О

Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!


П

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.




Р

Роет землю серый крот –
Разоряет огород.


С

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.


Т

Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.


У

Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.


Ф

Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.


Х

Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.


Ц

Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.


Ч

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.


Ш

Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!


Щ

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.


Ъ, Ь

Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.


Э

Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.




Ю

Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.


Я

Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.


(слайд 28)

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи,
Ко всем хорошим книжкам.


В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.


( слайд 29)

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях,
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.


( слайд 30)

(слайд 31)

В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – пятерки!


Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!


В том, что мы букварь прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.




Слово для поздравления предоставляется родителям

Слово для поздравления предоставляется администрации

Вручение удостоверения


(слайд 33)


Книга: Я-книга. Я- приятель твой

Будь школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь.

Опять загнул мои листы

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай,

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду!

Запомни – я твой лучший друг

Но только не для грязных рук.


(слайд 34)


Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.


Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я, в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать

«Умею я теперь читать».


Песня «Если бы не было школ» Музыка В. Шаинского. Слова Ю. Энтина.


Список использованной литературы



Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. – Ростов -на- Дону., Феникс, 2008

Афанасьев С. Праздники в школе. 1000 советов. – М.:, «АСТ – Пресс-книга», 2004

Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. – М.: «Вако», 2013

Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.

Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.

Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.

Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.