12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена17
Ярославская обл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишненская средняя общеобразовательная школа










Методическая разработка

внеклассного мероприятия «До свидания, Букварь»







учитель начальных классов

Покровская Е. П.













2020


Цели: 

формирование навыка выразительного чтения стихотворений, умения выступать публично;

развитие творческих способностей детей;

воспитание дружбы и взаимопомощи у учащихся;

пробуждение интереса учащихся к дальнейшей учебе; 
создание атмосферы для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, шапочки с буквами, шары, музыкальные фонограммы, плакаты, удостоверения о том, что учащиеся научились читать,

Ход праздника.

(слайды 1-5) Дети входят под музыку в зал и исполняют песню «Чему учат в школе»

(слайд 6)

Ученик

Хороша сегодня школа

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!


Ученик

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

(слайд 8)

Ученик

Сняли с Букваря обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?


Ученик

Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Букваря сегодня,
Отмечаем мы друзья!


Ученик

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

(слайд 9-12) Звучит песня «Прощание с Букварём» Слова и музыка Людмилы Мельниковой


1 учитель

Добрый день, дорогие ребята и родители! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на особенный праздник - праздник «До свидания, Букварь».

Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом
и сегодня мы с ним прощаемся.


(слайд 7 )


2 учитель

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.

(слайд 13)

Ученики:

В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
И на партах буквари нашли.


Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки,
И Серёже подарю.

(слайд 14)


Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.


Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.


Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.


(слайд 15)


Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

(слайд 16)

Март за окном стоит,

И солнышко искрится,

А нам сегодня предстоит,

С Букварем простится.


Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему любой из нас привык.

(слайды 17-19)

Дети исполняют песню "Грамотей" Слова – М.Пляцковского Музыка – В.Чернышева

(слайд 20)

Старшеклассник в роли Букваря


Здрасте, здрасте! Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадалась– первый класс!

Я Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать,
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё:

Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.


Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.


Далее следуют загадки о буквах и персонажах.


Букварь

Абрикос, арбуз, автобус,
Акварель и ананас...
Что за буква начинает,
Я могу спросить у вас?


Дети. Это буква "а".


Букварь


Верно, верно, угадали,
Начинает все слова...
Ну конечно, буква "а"!
Парта, пуговица, путник...


Дети. Буква "пэ".


Букварь


Вам без "пэ" не написать.
Даже папу к телефону
Вам без "пэ" не подозвать


Букварь


Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?


Дети. Дюймовочка.


Букварь

C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...


Дети. Умка.


Букварь


В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...


Дети. Винни-Пух.


Букварь


Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...


Дети. Незнайка!


Букварь

Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

(слайд 21)

Ученики

Три дцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!


(слайд 22-25)
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.


Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О

Дружно вылезли в окно.




Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.


Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья


Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.


Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.



(слайд 26)

А

Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.


Б

Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа!


В

Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.


Г

Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.


Д

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.


Е, Ё

Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка – тоже.


Ж

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.


З

В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.


И

Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.


Й

Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.


К

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.


Л

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.


М

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.


Слайд 27 )

Н

На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!


О

Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!


П

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.




Р

Роет землю серый крот –
Разоряет огород.


С

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.


Т

Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.


У

Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.


Ф

Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.


Х

Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.


Ц

Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.


Ч

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.


Ш

Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!


Щ

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.


Ъ, Ь

Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.


Э

Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.




Ю

Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.


Я

Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.


(слайд 28)

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи,
Ко всем хорошим книжкам.


В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.


( слайд 29)

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях,
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.


( слайд 30)

(слайд 31)

В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – пятерки!


Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!


В том, что мы букварь прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.




Слово для поздравления предоставляется родителям

Слово для поздравления предоставляется администрации

Вручение удостоверения


(слайд 33)


Книга: Я-книга. Я- приятель твой

Будь школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь.

Опять загнул мои листы

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай,

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду!

Запомни – я твой лучший друг

Но только не для грязных рук.


(слайд 34)


Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.


Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я, в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать

«Умею я теперь читать».


Песня «Если бы не было школ» Музыка В. Шаинского. Слова Ю. Энтина.


Список использованной литературы



Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. – Ростов -на- Дону., Феникс, 2008

Афанасьев С. Праздники в школе. 1000 советов. – М.:, «АСТ – Пресс-книга», 2004

Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. – М.: «Вако», 2013

Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.

Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.

Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.

Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.