Внеклассное мероприятие «До свидания, Букварь»


Автор: Гарипова Людмила Валерьевна, учитель начальных классов МКОУ «Юлдусская СОШ им. Х. Г. Гизатуллина Шадринского района Курганской области


Цель: подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте.

Задачи:

-развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

-развитие умения работать в группах;

-воспитание у учащихся интереса к чтению; дружеское взаимоотношение в коллективе;

-способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, аудиозаписи, украшенный класс воздушными шарами и буквами, плакат «Прощай, Азбука!».



Ход мероприятия

Учитель
Дорогие ребята и  родители! Сегодня у нас с вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник «Прощание с Букварем!»

Скажем сегодня ей спасибо.

Сегодня, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Учитель

Отгадайте загадку:

Первая книжка

Для всех детишек.

Учит – мучит,

А научит – радует.

-Что это? (Азбука). Правильно.
Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, научил составлять схемы слов, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.

Следующая загадка:

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я.

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (Букварь)

Ученик 1: Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 2: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Ученик 3: Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Ученик 4: Она научила буквам нас,


И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 5: Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Учитель: В 2019 году нашей азбуке исполнилось 1156 год. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» — первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки так и получись название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Входит Азбука

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо.
И сможешь ты тогда. 
Любую книгу прочитать,
Без всякого труда.

- Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в загадках.

1. В голове она одна,

А в кармане сразу два,

В барабане целых три,

Повнимательней, смотри! (Буква А)

2. Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать,

Гавкать пёс цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет? (Буква Г)

3. Видим мы в Москве метро –

А над входом букву ..(М)

4. Взяли «Н» и справа ножку

Растянули мы немножко,

Да свернули буквой «О»-

Ну, и что произошло? (буква Ю)

Азбука: Правильно, ребята. Молодцы! А чему вы ещё научились?

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

Азбука: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Буква заблудилась». Надо поменять буквы в словах, чтобы получились подходящие по смыслу слова в стихотворении.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём.

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам) – скок да скок!

Синее море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Азбука: Молодцы, ребята! Следующее задание. Попробуйте угадать героя сказки.

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали. (Репка)

Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

Азбука: Какие вы молодцы, ребята! Всех героев отгадали.

Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?

Люблю мёд. Ушёл в гости к Пятачку. (Винни Пух)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Курочка Ряба)

Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Мальчик грязнуля из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского)

Поздравляю всех с Днём Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно! (Кот Леопольд)

Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу страшного волка. ( Красная Шапочка)

Учитель: Молодцы, ребята! Следующий конкурс «Собери пословицу». На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Вы должны «собрать половинки».

Где дружбой дорожат, а нашёл – береги.

Нет друга – ищи, в деле познаётся.

Один за всех, лучше новых двух.

Всякий человек, все за одного.

Дружба крепка не лестью, там враги дрожат.

Старый друг а правдой и честью.

Учитель: Молодцы! Справились с заданием. На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

(Исполняется песня «Вместе весело шагать»)

Учитель: Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику «Спасибо!».

Учащиеся (хором): За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!

Учитель: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для вас

Прощаясь с ним

Грустит наш класс,

Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик. Позади нелегкий труд 
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают:
У – ДО - СТО – ВЕ – РЕ – НИ - Я!
В том что мы азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель: Торжественный момент! Мы вместе с Азбукой вручаем вам удостоверения.
(Все ученики награждаются удостоверениями)

Учитель: Слово для поздравления предоставляется председателю родительского комитета …..(ФИО) Родители вручают подарки детям (книги).

Учитель: Всем большое спасибо!

Праздник завершается совместным чаепитием.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.