12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Валентина Юрьевна68
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик

Учитель начальных классов: Тарасова В.Ю.


Внеклассное мероприятие в 1 классе

«До свидания, Букварь!»

В зал выходят дети.

Хорошо сегодня в школе,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!


Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём! (хором)


Потрудились мы немало

Ведь по правде говоря

Русской грамоте начало

На страницах букваря.


Букварь – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В букваре – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова, Закружилась голова.


Ведущий: А сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие.

(Выходит Незнайка)


Незнайка. Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?

Первоклассник. Мы едем в город «Букваринск». А с собой берём чудо-

книжку под названием «Букварь»

Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу. И про книжку

такую не знаю.

Первоклассник. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без школы могу прожить. Кушать умею.

На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

(Поворачиваясь к залу.)

Дети. Нет!

Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели

тяжёлые. Не хочу!

Первоклассник. Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!

1.Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.


2.И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш.

И Букварь – приятель наш! (хором)

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой

каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!

Ведущий . А что, ребята, возьмём его с собой в Букваринск?

Дети: Да.


В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный светофор!


Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я-

Нынче в нашей школе праздник

славный праздник Букваря.


Исполняется песня на мелодию «Голубой вагон».

1 куплет

Медленно минуты уплывают вдаль

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль

Лучшее конечно впереди.

Припев.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы праздник Букваря.

2 куплет

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждём.

Расстаёмся мы с тобой, наш друг – букварь

Буквы все с собою заберём.

(Выстраиваются буквы «Букваринск»)


Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

Букваринском звался он.


Ведущий: Ребята! Подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря - нет! Давайте позовём его.

Дети: «Букварь, букварь, мы ждём тебя!» (выходит Букварь)

Букварь: Здравствуйте!

Я – Букварь, Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все-про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


Буквы все наперечёт

Должен каждый знать,

Я у вас приму зачёт, Чтоб поставить пять!


Буквы, по порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!


А. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.


Б. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».


В. Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.


Г. Погляди на кран подъемный,

Поднимает груз огромный.

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г.


Д. Д – это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».


Е. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.


Ё. Буква Е передохнула,

Как тот же час на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.


Ж. Посмотри – ка буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.


З. Загнули букву в завиток

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!


И. На калитку посмотри

Три дощечки в букве И.

Две прямые и косая,

Чтоб ногу ставить, залезая.


Й. Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая на её плечах сидит.


К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

У открытого окошка 
На подушке дремлет кошка.


Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!


М. Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.


Н. Буква Н как лесенка,

Лесенка – чудесенка.

Носорог нашёл носок 
И надел его на рог.


О. Буква О как колобок,

Буква О простой кружок.

Буква О как шар земной

Он тоже шарик, но большой.


П. Буква П прямо ворота,

Проходи, кому охота.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»


Р. Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.


С. Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.


Т. Т – антенна – выше крыши –

Всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.


У. У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходите – ка с пути!

Не мешайте дом везти.


Ф. Буква «Ф» - очки на палке, прибежали из считалки:

Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,

Федор, филин, фас, Фёкла фукает на вас.


Х. Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижешь.


Ц. Вот какая буква Ц

С коготком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.


Ч. Ч похожа на четыре,

Разве что чуть – чуть пошире.

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя.


Ш. Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.


Щ. На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Наварила щука щей,

На обед зовёт лещей.


Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Ь. Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась,

Для того, чтоб ты сумел

Слов не спутать мель и мел.


Ы. Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна.

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но не ТЫ, не МЫ, не ВЫ,

Не обходится без Ы.


Э. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!


Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.


Я. Яблоко вон на дорожке,

Мы ему прикрепим ножки.

Получилась буква Я

Самая красивая.


Ученики:

Вот и мы букварь прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!



Мы эти буквы полюбили
            И как мне радостно сказать
           Умеем мы теперь читать.


Букварь: А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть,

хорошо ли вы меня изучали, много ли нового узнали.


Ведущий: Сейчас Букварь посмотрит, можете ли вы составить из букв слова. (раздаются конверты с буквами, составить слова – школа, дружба, Родина)


Незнайка: Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Ведущий: Покажем Незнайке, какой толк от букв.


Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


Букварь: Незнайка прочти слова, которые составили ребята?

Незнайка: Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, начинает плакать)

У-у-у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!

(ребята читают слова)

Ведущий: Теперь ты понял, Незнайка, для чего нужны буквы и букварь.

Незнайка: Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста.

(Букварь дарит Незнайке книгу «Букварь»)


Ведущая,  Давайте вспомним свои первые уроки. Перенесемся назад на несколько месяцев и  представим, что сейчас сентябрь, первый день в 1 классе


Уч: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Алина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
          Слушайте, что я скажу.
- А я с Владиком дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо.
 - А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
  Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
- А Витя ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Витей не дружи.
Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
- Я могу её позвать.
Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
         Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я – корабль.
- Я – неваляшку.
- А я – с ушами Чебурашку.
Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- Мячик буду забивать.
  Вы будете голы считать?
Уч: - Свои палочки возьмите.
- А я палочки дал Никите.
Он из них построил что-то.
Уч: - Ну кошмар, а не работа.
         Когда же прозвенит звонок?
         Когда же кончится урок?


Учитель: Ну а теперь мы поиграем!

Отвечаем на вопросы словами – «это я !» или « это не я!»


Игра «Хороший ученик»

Кто из вас не любит скуки? ...(Это я)

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт?

Под кровать её кладёт?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвёт и книжки и тетрадки?

Кто за всё благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки дети, кто слова не знает эти?


А сейчас ребята нам споют школьные частушки.

Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

Мне учитель на доске 
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
 

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать.

Мы немножко пошумели

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»



В школе треснула стена.


Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

В середине января

Буквы прыгают и пляшут

Маше хвостиками машут.


В школе праздник Букваря.

Мы прочли Букварь до корки,

У нас по чтению пятёрки.


Конкурсы: по слайдам (найди лишнюю букву,ребусы)



Ребята, вот проблема…Буквы перепутались и из сказок получились другие, несуществующие названия.
Я предлагаю вам навести порядок в названиях сказок. Слушайте! 

 Викторина по сказкам 
 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Найди ошибку. (работа по слайдам)

Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.

На виду
у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка ребятки:
Раки выросли на грядке!

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался
дом.

Старый дедушка Пахом
На
козе скакал верхом.

Мама с бочками пошла
По дороге
вдоль села.

Миша дров
не напилил – Печку
кепками топил.

Сели в ложку - и айда!
По реке
туда-сюда!

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет
лев
свою листву.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет
зеленый
лук
С длинными усами.

На болоте
нет дорог -
Я по
кошкам скок да скок.


Букварь: Спасибо вам, ребята, за весёлый праздник! Но делу – время, потехе – час. Пора нам расставаться, но не грустите я привёл к вам новую, чудесную книгу.

(выходит книга «Литературное чтение».)


Лит. чтение: Пусть запомнят все мальчишки

И девчонки в свой черёд.

В книжке важно то, что в книжке,
А не броский переплёт!


Кто –то книжки собирает, Но читая дни и ночи

Но не знает им цены. Курса верного держись.

Те, кто книжек не читает, И тогда откроют книжки

Книжкам вовсе не нужны! Замечательную жизнь!


Ученик:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!


Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что, всюду буквы

Те же, что и в букваре.


Исполняется песня:


Прощай, букварь! Слова и музыка Людмилы Мельниковой 


Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.






Литер.чтение:

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».


Ведущий: Все мы сегодня говорим

«Спасибо» Букварю.

От Букваря на память

Вам подарки подарю.


(дети получают подарки – книги и диплом с напутственным словом учителя)



Никита!

Теперь тебе по плечу любая книга, любые знания.

Желаю тебе прочесть много красивых добрых книг,

познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями,

бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.

Твой учитель: (подпись)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.