Внеклассное мероприятие «До свидания, Букварь!»
Учитель начальных классов: Тарасова В.Ю.
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«До свидания, Букварь!»
В зал выходят дети.
Хорошо сегодня в школе,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём! (хором)
Потрудились мы немало
Ведь по правде говоря
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы, слоги и слова, Закружилась голова.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие.
(Выходит Незнайка)
Незнайка. Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?
Первоклассник. Мы едем в город «Букваринск». А с собой берём чудо-
книжку под названием «Букварь»
Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу. И про книжку
такую не знаю.
Первоклассник. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка. А зачем мне школа? Я и без школы могу прожить. Кушать умею.
На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
(Поворачиваясь к залу.)
Дети. Нет!
Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели
тяжёлые. Не хочу!
Первоклассник. Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!
1.Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
2.И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш.
И Букварь – приятель наш! (хором)
Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой
каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!
Ведущий . А что, ребята, возьмём его с собой в Букваринск?
Дети: Да.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зелёный светофор!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я-
Нынче в нашей школе праздник
славный праздник Букваря.
Исполняется песня на мелодию «Голубой вагон».
1 куплет
Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди.
Припев.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы праздник Букваря.
2 куплет
Да, минутки быстро убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждём.
Расстаёмся мы с тобой, наш друг – букварь
Буквы все с собою заберём.
(Выстраиваются буквы «Букваринск»)
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Ведущий: Ребята! Подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря - нет! Давайте позовём его.
Дети: «Букварь, букварь, мы ждём тебя!» (выходит Букварь)
Букварь: Здравствуйте!
Я – Букварь, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Буквы все наперечёт
Должен каждый знать,
Я у вас приму зачёт, Чтоб поставить пять!
Буквы, по порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
А. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б. Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.
К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».
В. Вот буква В видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г. Погляди на кран подъемный,
Поднимает груз огромный.
На одной стоит ноге
Ну совсем как буква Г.
Д. Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.
Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».
Е. На дворе такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё. Буква Е передохнула,
Как тот же час на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
Ж. Посмотри – ка буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.
З. Загнули букву в завиток
Чтоб звонче зазвенел звонок.
Похожа З на цифру три,
Так что не спутай их, смотри!
И. На калитку посмотри
Три дощечки в букве И.
Две прямые и косая,
Чтоб ногу ставить, залезая.
Й. Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит.
К. Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.
У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.
Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!
М. Палочка и палочка,
Между ними галочка,
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Н. Буква Н как лесенка,
Лесенка – чудесенка.
Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О. Буква О как колобок,
Буква О простой кружок.
Буква О как шар земной
Он тоже шарик, но большой.
П. Буква П прямо ворота,
Проходи, кому охота.
«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.
«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»
Р. Речка, быстрая волна,
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой.
С. Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т. Т – антенна – выше крыши –
Всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
У. У – улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки.
Уходите – ка с пути!
Не мешайте дом везти.
Ф. Буква «Ф» - очки на палке, прибежали из считалки:
Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,
Федор, филин, фас, Фёкла фукает на вас.
Х. Х – на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,
Хочешь – сам себя стрижешь.
Ц. Вот какая буква Ц
С коготком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч. Ч похожа на четыре,
Разве что чуть – чуть пошире.
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
Ш. Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ. На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ь. Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась,
Для того, чтоб ты сумел
Слов не спутать мель и мел.
Ы. Ы на вид весьма сурова,
Но характером скромна.
Никогда в начале слова
Не становится она.
Но не ТЫ, не МЫ, не ВЫ,
Не обходится без Ы.
Э. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось
Получилась буква Ю.
Я. Яблоко вон на дорожке,
Мы ему прикрепим ножки.
Получилась буква Я
Самая красивая.
Ученики:
Вот и мы букварь прочли, полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Мы эти буквы полюбили
И как мне радостно сказать
Умеем мы теперь читать.
Букварь: А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть,
хорошо ли вы меня изучали, много ли нового узнали.
Ведущий: Сейчас Букварь посмотрит, можете ли вы составить из букв слова. (раздаются конверты с буквами, составить слова – школа, дружба, Родина)
Незнайка: Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Ведущий: Покажем Незнайке, какой толк от букв.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Букварь: Незнайка прочти слова, которые составили ребята?
Незнайка: Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, начинает плакать)
У-у-у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!
(ребята читают слова)
Ведущий: Теперь ты понял, Незнайка, для чего нужны буквы и букварь.
Незнайка: Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста.
(Букварь дарит Незнайке книгу «Букварь»)
Ведущая, Давайте вспомним свои первые уроки. Перенесемся назад на несколько месяцев и представим, что сейчас сентябрь, первый день в 1 классе
Уч: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Алина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
Слушайте, что я скажу.
- А я с Владиком дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо.
- А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
- А Витя ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Витей не дружи.
Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
- Я могу её позвать.
Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я – корабль.
- Я – неваляшку.
- А я – с ушами Чебурашку.
Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- Мячик буду забивать.
Вы будете голы считать?
Уч: - Свои палочки возьмите.
- А я палочки дал Никите.
Он из них построил что-то.
Уч: - Ну кошмар, а не работа.
Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок?
Учитель: Ну а теперь мы поиграем!
Отвечаем на вопросы словами – «это я !» или « это не я!»
Игра «Хороший ученик»
Кто из вас не любит скуки? ...(Это я)
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережёт?
Под кровать её кладёт?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвёт и книжки и тетрадки?
Кто за всё благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки дети, кто слова не знает эти?
А сейчас ребята нам споют школьные частушки.
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать.
Мы немножко пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
В середине января
Буквы прыгают и пляшут
Маше хвостиками машут.
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
У нас по чтению пятёрки.
Конкурсы: по слайдам (найди лишнюю букву,ребусы)
Ребята, вот проблема…Буквы перепутались и из сказок получились другие, несуществующие названия.
Я предлагаю вам навести порядок в названиях сказок. Слушайте!
Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Найди ошибку. (работа по слайдам)
Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.
На виду
у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка ребятки:
Раки выросли на грядке!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Мама с бочками пошла
По дороге
вдоль села.
Миша дров
не напилил – Печку кепками топил.
Сели в ложку - и айда!
По реке
туда-сюда!
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На пожелтевшую траву
Роняет лев
свою листву.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет
зеленый лук
С длинными усами.
На болоте
нет дорог -
Я по кошкам скок да скок.
Букварь: Спасибо вам, ребята, за весёлый праздник! Но делу – время, потехе – час. Пора нам расставаться, но не грустите я привёл к вам новую, чудесную книгу.
(выходит книга «Литературное чтение».)
Лит. чтение: Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черёд.
В книжке важно то, что в книжке,
А не броский переплёт!
Кто –то книжки собирает, Но читая дни и ночи
Но не знает им цены. Курса верного держись.
Те, кто книжек не читает, И тогда откроют книжки
Книжкам вовсе не нужны! Замечательную жизнь!
Ученик:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что, всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Исполняется песня:
Прощай, букварь! Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Литер.чтение:
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Ведущий: Все мы сегодня говорим
«Спасибо» Букварю.
От Букваря на память
Вам подарки подарю.
(дети получают подарки – книги и диплом с напутственным словом учителя)
Никита!
Теперь тебе по плечу любая книга, любые знания.
Желаю тебе прочесть много красивых добрых книг,
познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями,
бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.
Твой учитель: (подпись)