Методическая разработка внеклассного мероприятия «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей»

8
0
Материал опубликован 23 July 2022

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное автономное проФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

«Липецкий металлургический колледж»


t1658605545aa.png










Методическая разработка

внеклассного мероприятия



«Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей»






Липецк, 2022

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей» для специальностей:


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

22.02.01 Металлургия черных металлов

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

22.02.05 Обработка металлов давлением

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидроавтоматики

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.07 Информационные системы и программирование

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике




РАССМОТРЕНА

Председателем ЦК

языковедческих дисциплин

от «____» ______________ 2021 г.

_______________ В.В. Лаврина 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по воспитательной

работе

________________ О.Н. Токарева

«____» ______________ 2021 г.




Организация-разработчик:

Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий металлургический колледж»




Разработчик:

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж», преподаватель английского языка Ефимова А.С.


2021-2022 учебный год

Пояснительная записка


Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия на 1 и 2 курсе по профессиям технического профиля:


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

22.02.01 Металлургия черных металлов

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

22.02.05 Обработка металлов давлением

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидроавтоматики

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.07 Информационные системы и программирование

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике 


Важнейшим требованием к реализации федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
является непрерывное методическое обновление форм и методов
образовательного процесса на основе современных исследований и достижений в области педагогики и социальной психологии.

Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный преподаватель, поэтому развитие педагогического потенциала является ведущим направлением деятельности каждого образовательного учреждения.

В современных условиях важнейшим средством повышения эффективности образовательного процесса является рациональное и творческое использование новых технологий, приемов и методик обучения не только на учебных занятиях, но и во внеурочной деятельности.

Использование разнообразных форм проведения внеклассных мероприятий по учебным дисциплинам дает возможность преподавателю обеспечить мотивацию к саморазвитию, реализацию собственного педагогического потенциала, подготовку студентов к инновационной и развивающей деятельности.

Воспитание студентов в современном учреждении системы СПО осуществляется в парадигме развивающегося образования.  Формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.

Ключевая роль в формировании профессиональных навыков и умений  отводится классному руководителю, реализующему целенаправленную деятельность по оказанию помощи в профессиональном самоопределении в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с социальными потребностями.

В связи с этим, актуальность темы внеклассного мероприятия для 1 и 2 курса «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей», заключается в том, что, воспитывая в студентах любовь к малой Родине и национальным традициям, уважение к родным, почтение к старшим мы формируем в них духовно-нравственные качества, развивающие личность.

Кроме того, совместное семейное времяпрепровождение является одним из самых важных факторов укрепления отношений с родственниками, так как семейная досуговая деятельность помогает воспитывать полноценную и разностороннюю личность студента.

Таким образом, общение с семьей несет в себе ключевые функции, основной из которых является установление тесных связей между поколениями. Организация совместного отдыха позволяет каждому члену семьи проявить творческие, интеллектуальные, организаторские способности. Активное участие всех членов семьи в организации общего досуга позволяет объединить всех членов семьи для веселого, интересного отдыха и еще раз обратить внимание на то, что семья – главная ценность, которой обладает каждый человек.




Положение о проведении внеклассного мероприятия для 1 и 2 курса

«Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей»


Общие положения


Внеклассное мероприятие проводится с целью совершенствования внеурочной работы со студентами, формирования традиционных семейных ценностей, развитию духовно-нравственных и моральных ценностей, созданию развивающего пространства по нравственному воспитанию студентов, обеспечивающего формирование следующих общих компетенций в составе ФГОС:

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами, организовывать работу коллектива.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей (описывать значимость своей специальности).

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (соблюдать нормы экологической безопасности, определять нормы ресурсосбережения, в рамках профессиональной деятельности по специальности).

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности (использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности).

Внеклассное мероприятие «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей» проводится согласно Положению о проведении внеклассного мероприятия в установленные учебной организацией сроки.

Количество участников определяется организаторами внеклассного мероприятия. В мероприятии могут принимать участие студенты 1 и 2 курса.


Цели и задачи внеклассного мероприятия


Цели внеклассного мероприятия:

формирование уважения к старшему поколению;

мотивация бережного отношения к семейным традициям;

формирование чувства ответственности за свои поступки;

воспитание уважительного отношения к семье и понимания старшего поколения;

развитие духовно-нравственных и моральных ценностей.


Задачи внеклассного мероприятия:


Воспитательные:

воспитать интерес и любовь к общению с семьей;

способствовать возникновению интереса к совместному семейному отдыху;

воспитать уважение к семейным ценностям и моральным нормам;

научить бережно относиться к родителям, старшему поколению.


Развивающие:

расширить кругозор, развить любознательность и творческие способности студентов;

раскрыть навыки работы в группе;

научить планировать семейный отдых.


Образовательные:

расширение и углубление знаний студентов об истории своей семьи;

мотивация к исследовательской деятельности.


Сроки проведения: 15 марта 2020г.


Место проведения: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 91а, ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж».


Организация и план проведения внеклассного мероприятия


Организацию работы по подготовке и проведению внеклассного мероприятия осуществляет преподаватель цикловой комиссии языковедческих дисциплин ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»: Ефимова А.С.

В функции организатора входят: разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению внеклассного мероприятия, написание сценария мероприятия, установление сроков, времени и плана проведения мероприятия, подведение итогов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме лекции-беседы с элементами дискуссии.

Студенты принимают активное участие в проведении мероприятия – отвечают на вопросы преподавателя; предлагают идеи по организации семейного досуга; рассказывают своих семейных ценностях и традициях; выбирают наиболее подходящие места для семейного отдыха.

Время проведения – внеурочное. Продолжительность внеклассного мероприятия – 60 минут.

Педагогические технологии и приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

словесные методы: беседа, объяснение, рассказ;

наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, наблюдение;

практические методы: упражнения, рефлексия.


Обеспечение внеклассного мероприятия:

аппаратное обеспечение – мультимедийный проектор, компьютер;

методическое обеспечение – методические рекомендации, план проведения мероприятия, презентация, видеофайлы.


Ход мероприятия


Организационный момент. Вступление.

Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей».

Сегодня мы поговорим о самых важных семейных ценностях и традициях, обсудим проблемы, возникающие в семье, попробуем найти способы решения конфликтных ситуаций, узнает, почему совместный семейный отдых благоприятно влияет на отношения всех членов семьи.

Основная часть.


Начать наше мероприятие я хочу с вопроса. Скажите мне, что для вас значит семья?


Студенты по очереди дают ответы, преподаватель обобщает полученную информацию.


Я вижу, что у каждого из вас существует свое представление о семье. Давайте посмотрим, какие ассоциации у вас вызывают слова, связанные с семьей и семейными ценностями. Я буду называть слово, а вы говорить, какая ассоциация с ним возникает у вас. Итак, начнем.


Преподаватель называет слова по очереди, студенты предлагают ассоциации. Слова дублируются на экране: дом, любовь, праздник, родственники, уважение, семейный обед, мораль, семейный отдых, традиция, терпение, брат/сестра, мама, папа, подарок, гости. Преподаватель обобщает полученную информацию.


Очень интересные ассоциации у вас получились. Как мы видим, семья – это очень сложное и интересное понятие. А сможете ли вы дать полноценное определение термину «семья»? Давайте попробуем.


Желающие поднимают руку и высказывают свое мнение.


Как мы можем увидеть, для каждого из вас слово «семья» имеет свое определенное значение. Как же этот термин определяется различными людьм и словарями? Давайте рассмотрим несколько определений:

Словарь Ожегова С.И.«Семья – группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

Большой энциклопедический словарь«Семья́ – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». 

Произведение писателя Юрия Куранова «Тепло родного очага»: «Семья» – семь-я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях».

Как мы видим, существует много определений семью, но все они сходятся в том, что семья – это общность, группа близких людей, проживающих вместе.

Я предлагаю перейти в следующему важному термину – «ценности». Кто и вас желает дать определение данному понятию? Вы знаете, что такое ценности?


Студенты предлагают варианты ответа, преподаватель обобщает все варианты ответов.


Молодцы! Ваши ответы очень информативны и точны. Давайте сравним наши ответы с мнением ведущих психологов. Ученые выделяют следующие семейные ценности:

ценность родительства;

ценность родства;

ценность супружества;

ценность здоровья;

обычаи и традиции;


Студенты сравнивают свои варианты ответа с мнением психологов.


Отлично! Сейчас, я предлагаю вам более подробно рассмотреть сущность семейных ценностей. Я прочитаю вам несколько притч о семье. Ваша задача – внимательно слушать и выделить главную мысль в каждой притче.


Преподаватель зачитывает притчи о семье вслух. Текст дублируется на экране.


Семейное счастье.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?», – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

Ну что ты так долго? Посмотрел?

Да!

Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.


Ладная семья.

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», – говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, – отвечал старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, – и подумав, добавил: «И мира тоже».


О ветре и цветке.

Однажды Ветер встретил прекраснейший Цветок и влюбился в него. Пока Ветер нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось этого мало, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то он одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался.

Ветер попытался поднять его и оживить, но уже был бессилен что-либо сделать. Тогда ветер утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:

- Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!

Но Цветок ничего не ответил Ветру. Он умер.


Итак, сейчас, я предлагаю обсудить суть каждой притчи. В чем заключается главная мысль каждой истории? Актуальны ли сегодня ценности, описанные в притчах?


Студенты выражают свое мнение, преподаватель обобщает информацию.


Молодцы!

А вы знали, что в России существует праздник под названием «День семьи, любви и верности»? кто знает, когда мы отмечаем этот праздник?

Вы правы мы отмечаем день семьи 26 марта. Этот праздник совсем молодой – он появился в 2008 году. Вы знаете, какой цветок является символом данного праздника? (ромашка). Верно!

А сейчас, я хочу вам прочитать еще одну легенду под названием «Как появилась дружная семья». Слушаем внимательно!


«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он их научил жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Как вы думаете, о каких качествах идет речь?


Студенты составляют список возможных качеств.


Превосходно!

Мы с вами подробно обсудили, что такое семья и ценности. Теперь, я хочу услышать, какое значение для благоприятного климата в семье имеют семейные традиции и семейный отдых. Расскажите о своих семейных традициях и о том, как вы проводите время со своей семьей.


Желающие рассказывают о своей семье, традициях и ценностях, присущих их семье.


Очень хорошо! Вы были очень искренны и информативны. Я рада, что в ваших семьях существуют такие интересные традиции!


Заключительный этап.

Итак, сегодня мы рассмотрели наиболее значимые семейные ценности, обсудили традиции, которые существуют в ваших семьях, узнали о способах организации семейного досуга.

Как мы с вами убедились, каждая семья индивидуальна. У всех возникают разногласия и споры. Однако, любовь, терпение и уважение способны разрешить любой конфликт. Также, мы выяснили, что семейный отдых может быть очень увлекательным и захватывающим. Совместный семейный отдых укрепляет отношения между младшим и старшим поколением, позволяет найти общие интересы и понять друг друга.

Я надеюсь, что вам понравилась наше мероприятие, и вы хорошо провели время и извлекли для себя много новой и важной информации.

На этом наше мероприятие закончено. Желаю вам удачи!


Список использованной литературы

Райкова Л.А. Методические рекомендации по проведению читательской конференции / Выборг: МБУК «Библиотека Выборгского района», 2014.

Федоров В.Д., Семушина Л.Г. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях / М: НПЦ «Профессионал-Ф», 2005.


Интернет-источники:

Особенности развития познавательной сферы у обучающихся. – http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library

Применение презентаций в педагогическом процессе. – http://reftrend.ru/395718.html

Методические рекомендации по проведению внеклассных мероприятий в условиях ФГОС. – https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniiu-vneklas.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.