12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заикина Марина Владимировна264
Россия, Московская обл., Коломна

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни»

(Разработано для младшего школьного возраста)

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

- актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: «таинственный» мешок с фишками для деления на команды, 2 стола, стоящие напротив друг друга для каждой команды, станции с конкурсами, ватман с надписями команд для диагностики набираемых баллов, 2 кроссворда, 2 конверта с пазлами, мультимедийная презентация.



Ход занятия.

Этап – мотивация (ребята приветствуют друг друга, настраиваются на активную работу).

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Какой сегодня замечательный день, я очень рада всех вас видеть, я очень надеюсь, что это взаимно. Давайте улыбнемся друг другу и озарим наш класс вашими лучезарными улыбками и хорошим настроением!

Этап – пропедевтический (создание условий для успешного включения в деятельность).

Учитель: ребята, отгадайте загадку: Что мы замечаем, только когда теряем? (Здоровье).

Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений . «Здоровье - это когда ничто не болит» или по-научному: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Для большинства людей здоровье - это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих.

Самое примитивное и распространенное понимание здоровья - это состояние организма, когда нет болезни. Даже медики нередко действуют по нему: «Нет болезни - здоров, нам с тобой нечего делать. Вот когда заболеешь, приходи». Но здоровье - это не что-то постоянное и неизменное. Оно тоже нуждается во внимании и контроле. Здоровье необходимо поддерживать и укреплять. Думаю, в будущем, когда главной заботой медицины станет предупредить болезнь, а не лечить ее, врач будет вести не «историю болезни», а «историю здоровья».

О здоровье многие даже врачи мало что знают и не хотят им заниматься: «Не до здоровья, с болезнями нет времени и сил управиться». К тому же здоровые люди к врачам не обращаются. Поэтому врачи во все времена главным образом занимались больными и изучали болезни. Еще академик медицины Н.М. Амосов признавал: «Все врачи - специалисты по болезням, а не по здоровью». Хотя в слове «здравоохранение» главный смысл обозначен: охрана здоровья, а не лечение болезней.

Существуют международные рейтинги здоровья, которые составляются ежегодно на основании следующих показателей: продолжительность жизни, уровень детской смертности, количество потребляемых сигарет и алкоголя, физическая активность и экология. Первые три места в этом рейтинге в 2012 г. заняли Сингапур, Италия и Австралия. Россия оказалась на 97-м месте в списке из 145 стран и регионов. В одном из журналов была опубликована любопытная табличка, показывавшая результаты международного опроса сопоставимых по возрасту и социальному статусу групп лиц из разных стран Европы. Всем опрашиваемым предлагали дать оценку своего здоровья. Детали и условия опроса не сообщались, поэтому трудно судить об их объективности, но по представленным результатам доля людей, оценивающих свое здоровье как хорошее, составила в разных странах:

Норвегия – 81 %,

Нидерланды –78 %,

Финляндия – 69 %,

Италия – 62 %,

Португалия – 41 %,

Латвия – 29 %,

Россия – 22 %,

Украина – 8 %.

Думаю, эти цифры отражают определенные различия между людьми разных стран как в состоянии здоровья, так и в понимании того, что это означает, а также различия в культуре здоровья и образе жизни. И еще одна важная закономерность: многие болезни и недуги пожилого возраста зарождаются в молодости. На начальных этапах, в течение 10-30 лет они могут протекать без заметных симптомов, неудобств и ощущений (атеросклероз, многие опухоли и др.). В то же время при внимании к своему здоровью их можно было бы своевременно предупредить или остановить их развитие.1



-Ребята, мы с вами прекрасно понимаем, как важно сохранять и укреплять наше здоровье, поэтому у нас с вами сегодня будет необычное мероприятие, мы проведем конкурс на выявление знатоков активного, здорового образа жизни. Мы отправимся с вами в путешествия, посетим интересные станции, на которых узнаем много нового и интересного. Я сейчас подойду к каждому из вас и попрошу вытянуть из нашего «таинственного» мешка фишку. Так вы разделитесь на 2 команды.

-Отлично, ребята, вот теперь у нас образовалось 2 команды. Я надеюсь, что в ваших командах будет царить демократия и справедливость, но нельзя забывать, что членов другой команды тоже нужно уважать и обращаться с ними так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами. Итак, сейчас вы выберете лидера ваших команд, а также придумаете название команды.

(Дети говорят название команды, учитель на специально приготовленном ватмане для баллов вносит название команд).

Учитель: итак, ребята, правила нашей игры очень просты, выполняйте задания конкурсов и получайте очки, команда, набравшая большее количество очков, побеждает и получает призы. Удачи, ребята, пусть победит сильнейший!

Этап – деятельностный.

1 конкурс – «Станция загадочная»

Учитель: давайте вспомним, что позволит сохранить здоровье, для этого посетим станцию загадок.

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! 
(зарядка).

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… 
(гулять).

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… 
(лыжи).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… 
(коньки).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — …
 (хоккей).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Учитель: а давайте, ребята, мы с вами тоже немножко разомнемся, ведь спорт и физкультура – основа нашего здоровья.

(Включается презентация с мультимедийной физкультминуткой).

Учитель: каждый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым.

Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! 
(душ).

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно!
 (мыло).

Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… 
(зубы).

Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. 
(вода).

Учитель: продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый человек с детства – это не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить человека с малых лет вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие.

Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… 
(тихий час).

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… 
(распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. 
(распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… 
(сон).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен 
(режим дня).

Учитель: устойчивые пищевые привычки, которые формируются в детстве, в более зрелом возрасте с трудом поддаются корректировке. А ведь этот фактор играет одну из ключевых ролей в гармоничном развитии организма и его здоровье.

Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . 
(морковка).

Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … 
(свёклу).

Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. 
(огурец).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . 
(лимон).

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . 
(дыни).

Учитель: вижу, что загадки отгадывать вы умеете, молодцы, ребята, а мы двигаемся дальше на следующую станцию.



2 конкурс – «Станция умников»

Учитель: ребята, а мы с вами прибыли на вторую станцию. Называется она станцией умников не просто так. Каждая команда должна ответить на вопросы кроссворда. За каждый правильный ответ команда получает балл. Желаю удачи!





t1594763773aa.png

3.конкурс – «Станция премудростей»

(Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)


Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.



4 конкурс – «Станция да/нет»

Учитель: я задаю вопрос, капитаны команд поднимают руку и отвечают. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)



5 конкурс – «Станция мозаика»

Учитель: мы с вами оказались на интересной станции. Здесь задание простое, но интересное. Я раздаю каждой команде конвертик, в каждом из которых содержится по 2 картины, только они не целые, а кусочками, точно, как мозаика. Вам нужно на время собрать из пазлов картинку и приклеить ее к ватману с названием вашей команды. Кто вперед справится, тот получит балл. Всем задание понятно? Тогда, на старт, внимание, марш!



6 конкурс – «Станция творчества»

Учитель: ваши плакаты стали намного красивее с картинками о здоровой образе жизни. Однако, я вижу, что имеется много свободного места, поэтому наш заключительный конкурс будет посвящен вашим творческим работам. Вы должны нарисовать на своих ватманах рисунки, связанные с темой нашего мероприятия. Я надеюсь, вы проявите себя с лучшей стороны и воплотите все свои художественные таланты в жизнь.



4.этап эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Подведение итогов, награждение победителей.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

 

Главнейшее условие



1 Три времени жизни. Ваш учебник здоровья. / В.Ф. Левшин. – М.: Университетская книга, 2015. – С. 236.

9


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.