12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эльвина31

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ












Методическая разработка

внеклассного мероприятия

на тему:


«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ».
























Студентка группы П-201

По специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Муратова Эльвина Альфредовна

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

учащиеся научатся понимать, что здоровье - главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;

научить детей нести личную ответственность за свое здоровье, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, определить при помощи дидактических упражнений, поговорок, заданий на сравнение, обсуждения утверждений, компоненты здоровья человека.

Регулятивные УУД:

учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.

Коммуникативные УУД:

учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои мнения и позицию.

Предметные результаты:

- определение понятия «здоровый образ жизни»

- способствовать формированию мотивации соблюдения здорового образа жизни.

учить навыкам соблюдения правил здорового образа жизни, заботиться о своём здоровье.

Межпредметные связи: литературное чтение, физическая культура.

Методы и формы: наглядный, проблемный, частично – поисковый, объяснительно–иллюстративный; фронтальная, коллективная, индивидуальная, активные методы обучения.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

Технология проблемно - диалогического обучения

Технология оценки учебных успехов

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Метод решения учебных задач

Технология сотрудничества


ХОД УРОКА:


ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Звучит музыка (“Будьте здоровы!”)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять!
 
Главная ценность - это здоровье!
 
Его не купить, но легко потерять.

Здоровье -это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Упражняться, закаляться.

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

- О чём мы с вами будем говорить на уроке?

- О здоровом образе жизни.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Приглашаем вас всех принять в нем участие и, конечно хорошо подумать над тем, что вы увидите и услышите.

Итак, путешествие начинается на нашем корабле, который нас доставит до острова чистоты и порядка « Секреты здоровья».

Наш первый остров - Грязнулькино.


Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком.

Как вы думаете ребята, правильно они делают?

Ученики: Нет.

Утром и вечером нужно чистить зубы, умываться. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Мыть шею, уши и лицо. Микробы, которые находятся у нас на руках приводят к многим болезням, если их не мыть.

Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет- это микробы, которые и разрушают зубы и десны. Этот налёт удаляется легко при помощи зубной пасты и щетки. Только не надо забывать менять зубную щетку через три месяца.

Нельзя выходить из дома без носового платка. Если человек чихает и кашляет, то капельки вылетают изо рта и могут заразить большое количество людей. Зато носовой платок может задержать почти все эти микробы.

Люди живущие на острове Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть и подстригать их.

- Их надо расчесывать несколько раз в день, не спеша, аккуратно, чтобы они не обрывались. Длинные волосы надо расчесывать с концов, нельзя пользоваться чужой расческой. Надо их мыть шампунем, стричь каждый месяц.


Учитель: Правильно, молодцы все вы, поэтому мы с вами не останемся на этом острове, где все ходят грязные и лохматые, а поплывем дальше.


Второй остров Лентяйск.


Этот остров находится совсем недалеко от острова Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами и грязнулями. Им лень умываться, чистить зубы, убирать в комнате, застилать свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого острова:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

Учитель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?


А сейчас время физкультминутки:

Вот мы руки развели.

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.


Дыхательное упражнение «Аромат цветов». 
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, продолжительно выдыхая, произносят: «А-ах!»). 


Учитель: Лентяи скучают на уроках, плохо учатся, они не любят чисто писать в тетрадях, читать. Они не помогают никому, никого не любят.


Итак, путешествие продолжается. Остров « Загадкино».

Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают и любят загадки.



Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю

Не сеют, не сажают

Сами вырастают. (волосы)

Гладко, душисто

Моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было « Что, ребята? (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз.

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж,

Все ребята любят (душ)

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Учитель: Молодцы, хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать чистоту.


А теперь мы подплываем к острову « Чистюль».

Посмотрите, какой он красивый и чистый! Все улыбаются, потому что у них белые зубы. На этом острове живут ребята, которые приготовили для вас сюрприз-это сценка.


Сценка « Секреты здоровья»


Сцена 1.

Котик.

-Ах, как хорошо сегодня я спал.

Солнышко уже светит.

День хороший наступает

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

Здесь живут доктора лесные;

Всем зверям, кто к ним идут,

Возвращают силы.

- Машенька, вставай, солнышко уже взошло.

Маша.

Здравствуй, котик, доброе утро!

Котик: Мур-мур, мур-мур.

Маша: Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью, а ты двор подметешь!

Котик: С удовольствием.

Маша: Ну вот, теперь всё в порядке, можно будить бабушку с дедушкой. Бабушка, дедушка, доброе утро!


Бабушка: Доброе утро, внученька!

Дедушка: Здравствуйте, малыши!

Маша и котик: Здравствуйте!

Бабушка: Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай, да внученька!

Дедушка: Да, Машенька, молодец ты.

Маша: Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили.

Дедушка: Молодцы!

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и всем.

Всем зарядку делать надо

Много пользы от неё

А здоровья – вот награда

За усердие твоё!


- Ну что ж, друзья, на зарядку – становись!


Бабушка: Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.

Маша: Вот Мурзик – чистюля. Как хорошо у тебя шёрстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молочко.

Бабушка: Маша!

Маша: Иду, иду!

Бабушка: Сходи, пожалуйста, в нашу аптеку за лекарствами.


Сцена 2.


Мартышка: Ох как живот болит!

Миша: Что с тобой, Мартышка?

Мартышка: Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

Миша: Наверное, съела что-нибудь грязное?

Мартышка: Нет.

Миша: А это, что такое? Да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка.

Ой, какие они грязные! Ребята, посмотрите, какие у неё грязные лапы! Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдём сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы. Вот к чему приводит лень. Придётся тебе идти к врачу.

Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.

Миша: А я тебя попробую развеселить, и помогут мне мои друзья.

Мартышка: Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.

Миша: Ладно, я дорогу к доктору хорошо знаю, там живет моя подружка Машенька.


Идут, а навстречу к ним идёт лиса с перевязанной щекой.


Лиса: Ой- ой- ой!

Миша: А это что у тебя, лиса, за повязка?

Лиса: Ох, Миша, так зуб болит!

Миша: Пойдем с нами тоже к врачу.


Идут, а навстречу Маша.


Маша: Здравствуйте, звери! А что это вы такие невеселые?

Миша: Здравствуй, Машенька! Разболелись мои друзья: у Мартышки живот болит, а у лисы зуб.

Вместе: Помоги нам, Машенька!

Маша: Ну что ж, друзья, пойдем со мной к моим бабушке и дедушке, они вам помогут.


Сцена 3.


Маша: Вот мы и пришли. Бабушка, я пришла из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.

Бабушка: Сейчас иду, внученька! Здравствуйте, звери!

Звери: Здравствуйте, доктор!

Бабушка: Ну, подходите по порядку. Кто первый?

- Я! Нет я!

Миша: Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и первый.

« Шла лягушка по болоту,

Увидала муравья,

Подошла к нему, спросила:

« Как идут твои дела?»

Миша: Ну вот, иди ты первая.

Бабушка: На что жалуешься?

Мартышка: Живот болит.

Бабушка: Что ты ела?

Мартышка: Бананы.

Мишка: Доктор, она грязными лапами ела, от этого у неё живот и заболел.

Бабушка: Ну что ж , придётся тебя полечить таблетками и каплями. Эта болезнь называется « болезнью грязных лап». Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?

Мартышка: Я так хочу поправиться, что буду и таблетки и капли пить.

Бабушка: Ну, хорошо. Машенька, отведи её в мой кабинет.

Маша: Вот, Мартышка, поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.

Идет котик.


Маша: Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому и здоров! Пойдём.

Уходят.

Бабушка: А у тебя, видимо, зуб болит?

Лиса: Очень болит!

Бабушка: Надо позвать зубного врача. Дедушка, к тебе больной пришёл.

Дедушка: Иду, иду! Что у тебя болит лисонька!

Лиса: Зуб очень болит!

Дедушка: Давай посмотрим. Ох, какой у тебя гнилой зуб! Придётся его вырывать.

Лиса: Ой, как мне страшно!

Дедушка: Не бойся, больно не будет, я тебе укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.

Дедушка: Видишь, какой у тебя был гнилой зуб! Это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не полощешь рот после еды. Зубы нужно чистить два раза в день, утром и вечером!

Лиса: Мне совсем не было больно. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.




А теперь посмотрим, как вы усвоили правила здорового образа жизни.

Учитель: Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
 
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
 
Говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет
?(нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
(нет)

Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
 
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет)


Работа с пословицами.
Объясните смысл пословиц и поговорок о здоровье (дети должны были заранее подготовить их) и попробовать объяснить смысл.

ПОСЛОВИЦЫ:

1. Чистота – залог здоровья.

2. Кто аккуратен, тот людям приятен.

3. Чистота – лучшая красота.

4.Чисто жить – здоровым быть.

5. Чистая вода – для болезней беда.

6.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

7. Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

8. Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить.

Учитель: Здоровье потеряешь – всё потеряешь (Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)

ИТОГ УРОКА:

Стихи.


Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Рано вставать, рано в кровать

Завтра на парте не будешь зевать.

Не бойся воды – мойся!

Трудный и долгий день впереди-

Каждую мышцу с утра заряди!

И зарядкой занимайтесь

Ежегодно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Чистят ножи, и кастрюли и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь-

Будешь до старости крепок и свеж.

Ешь не спеша, пусть работают скулы.

Вы же ребята, а не акулы.

В школе учись и не ленись

Книг не марай, и не пачкай тетрадей.

Вредно ребятам лежачее чтенье.

Вредно для книги, вредно для зренья.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

11. До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам.

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!


Учитель: Ну вот, посмотрите, какими мы с вами станем красивыми, здоровыми, если будем выполнять все советы, секреты здоровья.

Наше путешествие закончилось. Мы желаем вам быть счастливыми, здоровыми, не забывать, что ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.


Рефлексия «Яблоня настроения».

- А теперь я хочу увидеть ваше настроение на момент окончания нашего урока здоровья. Покажите его при помощи нашей яблони настроения.

- Закончить урок мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Будьте здоровы!


12


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.