Методическая разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
на тему:
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ».
Студентка группы П-201
По специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Муратова Эльвина Альфредовна
Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
3. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
учащиеся научатся понимать, что здоровье - главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;
научить детей нести личную ответственность за свое здоровье, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, определить при помощи дидактических упражнений, поговорок, заданий на сравнение, обсуждения утверждений, компоненты здоровья человека.
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои мнения и позицию.
Предметные результаты:
- определение понятия «здоровый образ жизни»
- способствовать формированию мотивации соблюдения здорового образа жизни.
- учить навыкам соблюдения правил здорового образа жизни, заботиться о своём здоровье.
Межпредметные связи: литературное чтение, физическая культура.
Методы и формы: наглядный, проблемный, частично – поисковый, объяснительно–иллюстративный; фронтальная, коллективная, индивидуальная, активные методы обучения.
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:Технология проблемно - диалогического обучения
Технология оценки учебных успехов
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Метод решения учебных задач
Технология сотрудничества
ХОД УРОКА:
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Звучит музыка (“Будьте здоровы!”)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.
На зарядку становись,
Подтянись и улыбнись!
Надо спортом заниматься,
Упражняться, закаляться.
Начиная новый день,
Прогони хандру и лень.
А вот вредные привычки
Надо людям позабыть.
И здоровые детишки
Будут долго – долго жить!
- О чём мы с вами будем говорить на уроке?
- О здоровом образе жизни.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Приглашаем вас всех принять в нем участие и, конечно хорошо подумать над тем, что вы увидите и услышите.
Итак, путешествие начинается на нашем корабле, который нас доставит до острова чистоты и порядка « Секреты здоровья».
Наш первый остров - Грязнулькино.
Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком.
Как вы думаете ребята, правильно они делают?
Ученики: Нет.
Утром и вечером нужно чистить зубы, умываться. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Мыть шею, уши и лицо. Микробы, которые находятся у нас на руках приводят к многим болезням, если их не мыть.
Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет- это микробы, которые и разрушают зубы и десны. Этот налёт удаляется легко при помощи зубной пасты и щетки. Только не надо забывать менять зубную щетку через три месяца.
Нельзя выходить из дома без носового платка. Если человек чихает и кашляет, то капельки вылетают изо рта и могут заразить большое количество людей. Зато носовой платок может задержать почти все эти микробы.
Люди живущие на острове Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть и подстригать их.
- Их надо расчесывать несколько раз в день, не спеша, аккуратно, чтобы они не обрывались. Длинные волосы надо расчесывать с концов, нельзя пользоваться чужой расческой. Надо их мыть шампунем, стричь каждый месяц.
Учитель: Правильно, молодцы все вы, поэтому мы с вами не останемся на этом острове, где все ходят грязные и лохматые, а поплывем дальше.
Второй остров Лентяйск.
Этот остров находится совсем недалеко от острова Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами и грязнулями. Им лень умываться, чистить зубы, убирать в комнате, застилать свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого острова:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
Учитель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?
А сейчас время физкультминутки:
Вот мы руки развели.
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, продолжительно выдыхая, произносят: «А-ах!»).
Учитель: Лентяи скучают на уроках, плохо учатся, они не любят чисто писать в тетрадях, читать. Они не помогают никому, никого не любят.
Итак, путешествие продолжается. Остров « Загадкино».
Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают и любят загадки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю
Не сеют, не сажают
Сами вырастают. (волосы)
Гладко, душисто
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было « Что, ребята? (мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз.
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ)
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Учитель: Молодцы, хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать чистоту.
А теперь мы подплываем к острову « Чистюль».
Посмотрите, какой он красивый и чистый! Все улыбаются, потому что у них белые зубы. На этом острове живут ребята, которые приготовили для вас сюрприз-это сценка.
Сценка « Секреты здоровья»
Сцена 1.
Котик.
-Ах, как хорошо сегодня я спал.
Солнышко уже светит.
День хороший наступает
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
Здесь живут доктора лесные;
Всем зверям, кто к ним идут,
Возвращают силы.
- Машенька, вставай, солнышко уже взошло.
Маша.
Здравствуй, котик, доброе утро!
Котик: Мур-мур, мур-мур.
Маша: Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью, а ты двор подметешь!
Котик: С удовольствием.
Маша: Ну вот, теперь всё в порядке, можно будить бабушку с дедушкой. Бабушка, дедушка, доброе утро!
Бабушка: Доброе утро, внученька!
Дедушка: Здравствуйте, малыши!
Маша и котик: Здравствуйте!
Бабушка: Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай, да внученька!
Дедушка: Да, Машенька, молодец ты.
Маша: Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили.
Дедушка: Молодцы!
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и всем.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё
А здоровья – вот награда
За усердие твоё!
- Ну что ж, друзья, на зарядку – становись!
Бабушка: Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.
Маша: Вот Мурзик – чистюля. Как хорошо у тебя шёрстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молочко.
Бабушка: Маша!
Маша: Иду, иду!
Бабушка: Сходи, пожалуйста, в нашу аптеку за лекарствами.
Сцена 2.
Мартышка: Ох как живот болит!
Миша: Что с тобой, Мартышка?
Мартышка: Миша, так живот болит, что сил никаких нет!
Миша: Наверное, съела что-нибудь грязное?
Мартышка: Нет.
Миша: А это, что такое? Да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка.
Ой, какие они грязные! Ребята, посмотрите, какие у неё грязные лапы! Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдём сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы. Вот к чему приводит лень. Придётся тебе идти к врачу.
Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.
Миша: А я тебя попробую развеселить, и помогут мне мои друзья.
Мартышка: Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.
Миша: Ладно, я дорогу к доктору хорошо знаю, там живет моя подружка Машенька.
Идут, а навстречу к ним идёт лиса с перевязанной щекой.
Лиса: Ой- ой- ой!
Миша: А это что у тебя, лиса, за повязка?
Лиса: Ох, Миша, так зуб болит!
Миша: Пойдем с нами тоже к врачу.
Идут, а навстречу Маша.
Маша: Здравствуйте, звери! А что это вы такие невеселые?
Миша: Здравствуй, Машенька! Разболелись мои друзья: у Мартышки живот болит, а у лисы зуб.
Вместе: Помоги нам, Машенька!
Маша: Ну что ж, друзья, пойдем со мной к моим бабушке и дедушке, они вам помогут.
Сцена 3.
Маша: Вот мы и пришли. Бабушка, я пришла из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.
Бабушка: Сейчас иду, внученька! Здравствуйте, звери!
Звери: Здравствуйте, доктор!
Бабушка: Ну, подходите по порядку. Кто первый?
- Я! Нет я!
Миша: Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и первый.
« Шла лягушка по болоту,
Увидала муравья,
Подошла к нему, спросила:
« Как идут твои дела?»
Миша: Ну вот, иди ты первая.
Бабушка: На что жалуешься?
Мартышка: Живот болит.
Бабушка: Что ты ела?
Мартышка: Бананы.
Мишка: Доктор, она грязными лапами ела, от этого у неё живот и заболел.
Бабушка: Ну что ж , придётся тебя полечить таблетками и каплями. Эта болезнь называется « болезнью грязных лап». Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?
Мартышка: Я так хочу поправиться, что буду и таблетки и капли пить.
Бабушка: Ну, хорошо. Машенька, отведи её в мой кабинет.
Маша: Вот, Мартышка, поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.
Идет котик.
Маша: Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому и здоров! Пойдём.
Уходят.
Бабушка: А у тебя, видимо, зуб болит?
Лиса: Очень болит!
Бабушка: Надо позвать зубного врача. Дедушка, к тебе больной пришёл.
Дедушка: Иду, иду! Что у тебя болит лисонька!
Лиса: Зуб очень болит!
Дедушка: Давай посмотрим. Ох, какой у тебя гнилой зуб! Придётся его вырывать.
Лиса: Ой, как мне страшно!
Дедушка: Не бойся, больно не будет, я тебе укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.
Дедушка: Видишь, какой у тебя был гнилой зуб! Это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не полощешь рот после еды. Зубы нужно чистить два раза в день, утром и вечером!
Лиса: Мне совсем не было больно. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.
А теперь посмотрим, как вы усвоили правила здорового образа жизни.
Учитель: Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?(нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет)
Работа с пословицами.
Объясните смысл пословиц и поговорок о здоровье (дети должны были заранее подготовить их) и попробовать объяснить смысл.
ПОСЛОВИЦЫ:
1. Чистота – залог здоровья.
2. Кто аккуратен, тот людям приятен.
3. Чистота – лучшая красота.
4.Чисто жить – здоровым быть.
5. Чистая вода – для болезней беда.
6.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
7. Дерево держится своими корнями, а человек пищей.
8. Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить.
Учитель: Здоровье потеряешь – всё потеряешь (Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)
ИТОГ УРОКА:
Стихи.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Рано вставать, рано в кровать
Завтра на парте не будешь зевать.
Не бойся воды – мойся!
Трудный и долгий день впереди-
Каждую мышцу с утра заряди!
И зарядкой занимайтесь
Ежегодно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Чистят ножи, и кастрюли и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь-
Будешь до старости крепок и свеж.
Ешь не спеша, пусть работают скулы.
Вы же ребята, а не акулы.
В школе учись и не ленись
Книг не марай, и не пачкай тетрадей.
Вредно ребятам лежачее чтенье.
Вредно для книги, вредно для зренья.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
11. До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам.
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
Учитель: Ну вот, посмотрите, какими мы с вами станем красивыми, здоровыми, если будем выполнять все советы, секреты здоровья.
Наше путешествие закончилось. Мы желаем вам быть счастливыми, здоровыми, не забывать, что ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
Рефлексия «Яблоня настроения».
- А теперь я хочу увидеть ваше настроение на момент окончания нашего урока здоровья. Покажите его при помощи нашей яблони настроения.
- Закончить урок мне хотелось бы такими словами:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Будьте здоровы!
12