Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках всероссийской акции «Единый урок парламентаризма»

2
0
Материал опубликован 1 June 2019

Белоусова Светлана Ивановна

Учитель истории и обществознания, высшая категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей№21»

Курская область, г.Курск

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках всероссийской акции

«Единый урок парламентаризма»

(приурочен к празднованию Дня российского парламентаризма 27 апреля, установленного Федеральным законом от 27 июня 2012г.N 95-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»» и посвящённый 25-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации)

Тезис: В рамках данного внеклассного мероприятия освящена история парламентаризма России с начала XX века до первой четверти XXI, рассматривается характер избирательной системы Российской Федерации и формирование верхней и нижней палат Парламента РФ, стадии законотворческого  процесса. В ходе данного мероприятия было инсценирован законотворческий  процесс  в Федеральном Собрании Российской Федерации.

 

Цель:

Привлечение внимания школьников к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти  Курской области, и популяризацию гражданской и правовой грамотности детей.

 

Задачи:

  1. Осуществление политической социализации учащихся: формирование базисных знаний о демократии, правовом государстве, принципе разделения властей, об организации государственной власти, ее горизонтальной и вертикальной структуре,  формировании верхней  и нижний палат Федерального Собрания, законотворческой деятельности;
  2. Воспитание у учащихся гражданской позиции, патриотизма, уважения к своей стране и малой Родине
  3. Формирование политической и правовой культуры учащихся .

Продолжительность:  1 час

 

Основные этапы:

  1. Вступительное слово учителя истории
  2. Исторические этапы становления парламентаризма в России .

Выступление учеников по темам:

  1. Деятельность Государственной Думы в начале  XX века
  2. Советский период развития парламентаризма
  3. Конституция РФ и основы современного  российского парламентаризма
  1. Формирование  Совета Федерации и Государственной Думы РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации от Курской области
  2. Функции Совета Федерации и Государственной Думы.  Этапы законотворческого процесса.  Принятие законопроекта в трёх чтениях (ролевая игра)
  3.  Ключевые моменты Послания Президента Федеральному Собранию (видеоматериал)

Ход мероприятия:

I выступающий

Парламентаризм представляет собой особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов. В этом смысле основная особенность парламентаризма — наличие общенационального представительного учреждения, работающего на постоянной основе. День российского парламентаризма — 27 апреля. Эта дата является днём начала работы в 1906 году Государственной Думы – первого в отечественной истории демократического института, заложившего основы парламентаризма в России.

Обратимся к зарождению парламентаризма в России и его дальнейшей истории. В январе-феврале 1905 г. в России началась первая русская революция (1905-1907 гг.). Она продемонстрировала, что самодержавный период в истории Российского государства завершается и начинается период практической конституционализации и парламентаризации страны. Первые, вначале умеренные, шаги к парламентаризации были связаны с принятием Николаем II документов от 6 августа 1905 года: "Высочайшего Манифеста об учреждении Государственной Думы».

 Отправной точкой становления парламентаризма в России стал Высочайший Манифест, подписанный царём Николаем II 17 октября 1905 г. "Об усовершенствовании государственного порядка" и целый ряд актов, развивающих положения Манифеста. Это означало, что Государственная дума из законосовещательного органа преобразовывалась в законодательный. Дума избиралась сроком на пять лет, право на её роспуск имел российский император. Общее число членов Думы составляло в разные годы от 480 до 524 человек. В дореволюционном парламенте были сформированы партийные фракции: кадеты, эсеры, трудовики, социал-демократы, октябристы и др. Особую важность в России того времени имело предоставление депутатам обеспеченного законом права на свободу слова на парламентской трибуне. Торжественное открытие первой Думы состоялось 27 апреля 1906 года. Местом заседаний был определен Таврический дворец Санкт-Петербурга.

 В царской России Дума просуществовала вплоть до падения самодержавия, имела четыре созыва Выборы в первую Думу прошли весной 1906 года. Наибольшее число мандатов получили кадеты и трудовики. Председателем был избран член фракции кадетов С.Муромцев. С самого начала своей деятельности Дума вступила в конфронтацию с властью. Депутаты требовали отмены смертной казни и амнистии политзаключенных, установлении ответственности правительства перед Думой, политических свобод и т.д. После того, как правительство отвергло все требования депутатов, Дума приняла резолюцию о полном недоверии правительству с требованием его отставки. В результате палата была распущена царём, войдя в историю как "Дума народного гнева". Первая Государственная Дума просуществовала всего 72 дня - с 27 апреля по 8 июля 1906 года. Она провела лишь одну сессию, приняла 2 законопроекта и свыше 300 запросов о незаконных действиях правительства.

 Государственная Дума второго созыва оказалась ещё более левой, чем предыдущая. Большинство мандатов досталось трудовикам, кадетам, октябристам, эсерам, социал-демократам, народным социалистам. Председателем был избран кадет Ф.Головин. Вторая Госдума проработала с 20 февраля по 3 июня 1907 года, успела провести лишь одну сессию, приняв около 20 законопроектов. Поводом для роспуска Думы послужило обвинение социал-демократической фракции в военном заговоре. 3 июня 1907 года члены фракции были арестованы, а вторая Госдума распущена. Вместе с ее роспуском был принят новый закон, ограничивающий возможность избрания в парламент радикально настроенных членов политических партий.

 Третья Дума стала единственной из четырёх дореволюционных созывов, которой удалось просуществовать весь положенный 5-летний срок. Ее работа продолжалась с 1 ноября 1907 года по 9 июня 1912 года, за это время состоялось 5 сессий. Она была более правой, чем две предыдущие. Большинство мандатов досталось правым и октябристам, меньше мест получили кадеты, трудовики и социал-демократы. За время работы Думы третьего созыва сменились три председателя - представители фракции октябристов Н.Хомяков, А.Гучков и М.Родзянко. Несмотря на свое долгожительство, третья Дума также не выходила из кризиса. Острые споры между ее членами возникали по вопросам реформирования армии, крестьянскому вопросу и пр. Но именно в третьей Думе впервые состоялось обсуждение и принятие государственного бюджета, а также были приняты важнейшие законы о страховании рабочих, об учреждении новых земств, об образовании /известна как "Дума народного образования".

Четвертая, последняя в истории царской России, Дума возникла в канун Первой мировой войны. Она просуществовала с 15 ноября 1912 года по 6/19/ октября 1917-го, провела 5 сессий. Большинство составили октябристы, вступившие в коалицию с кадетами. Председателем Думы вновь стал октябрист М.Родзянко.

 С началом Первой мировой войны конфронтация между правительством и депутатами резко обострилась. Осенью 1916 года оппозиция обвинила царское правительство в провале войны с Германией. 16 декабря четвертая Дума была распущена. Она возобновила деятельность 14 февраля 1917 года, но спустя несколько дней вновь была распущена.

 В стране произошла Февральская революция, в результате которой монархия была свергнута и установилось двоевластие - Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство предприняло попытку создания нового парламента: в ноябре 1917 года в России прошли выборы в первое Учредительное собрание, большинство мест в котором получили эсеры. Но этот выборный орган просуществовал недолго - 6 января 1918 года собрание было распущено большевиками.

II выступающий

Впоследствии развитие парламентаризма в России было прервано приходом к власти большевиков, которые полагали, что Советы являются наиболее приемлемой формой народовластия. Советы стали единственным органом представительной власти в Советской России.

Однако ошибочно полагать, что развитие парламентаризма в России в советское время было прервано полностью. Политическая эволюция советской формы народного представительства предопределила переход к парламентской форме, основанной на принципе раз- деления властей. В ходе конституционной реформы 1988 - 90-х гг. была учреждена «двухэтажная» парламентская система: Для определения законодательной политики в стране вновь вернулись к традиции созыва Съездов народных депутатов в качестве высшего законодательного органа государства. Съезд формировал Верховный Совет СССР (фактически парламент).

В рамках демократизации происходило оформление политического плюрализма. В марте 1990 г. была отменена 6-я статья Конституции, закреплявшая монопольное положение КПСС в обществе, что открывало возможность для формирования легальной многопартийности в СССР.

В 1989–1991 гг. были сформированы основные партийно-политические партии и блоки.  С точки зрения идеологических ориентаций, в России 90-х годов можно выделить несколько групп партий. Прежде всего, это либерально-демократические партии, среди которых наиболее важную роль играли «Демократический выбор России» (на базе которого впоследствии был создан «Союз правых сил») и «Яблоко». Следующая группа – партии, использующие державно-патриотические лозунги с националистическими компонентами, самой заметной из которых была Либерально-демократическая партия России .Наконец, это партии коммунистической ориентации, самой влиятельной из которых являлась Коммунистическая партия Российской Федерации. Также в 90-е годы в России периодически создавались «партии власти» – избирательные объединения, организовывавшиеся руководителями исполнительной власти для обеспечения своей парламентской поддержки.

 Итак, с декабря 1991 года Россия вновь вступила на путь усиленного, полноценного развития парламентаризма. 21 сентября президент подписал указы о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета и о проведении поэтапной конституционной реформы. 12 декабря 1993 г. в ходе всенародного голосования была принята новая Конституция России.

 Новым органом законодательной власти стало двухпалатное Федеральное Собрание (верхняя палата – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума).

 12 декабря 1993 г. состоялись выборы в нижнюю палату Федерального Собрания – Государственную Думу. Верхняя палата формировалась из глав исполнительных и законодательных органов субъектов Федерации. В стране оставалась смешанная избирательная система.

В Государственную Думу I созыва было избрано 444 депутата .Восемь из 13 избирательных объединений (блоков) преодолели 5 процентный барьер: «Либерально демократическая партия России» (64 места во главе с В. В. Жириновским), «Выбор России» (64), главе с Е. Т. Гайдаром КПРФ (42), лидер Г. А. Зюганов «Женщины России» (23), «Аграрная партия России» (57), «Яблоко» (27), «Партия российского единства и согласия» (22), Демократическая партия России (14). За два года работы Дума первого созыва приняла 461 закон. 310 принятых законов вступило в действие.

Государственная Дума второго созыва

Выборы прошли 17 декабря 1995 года. 5 процентный барьер смогли преодолеть четыре избирательных объединения: КПРФ (157 мест), «Наш дом - Россия» (55), ЛДПР (51) и «Яблоко» (45). Выборы состоялись во всех избирательных округах. Относительное большинство в Госдуме получили коммунисты, а их представитель Г. Н. Селезнев стал Председателем Госдумы. В связи с этим была образована специальная комиссия, обеспечившая преемственность в законотворчестве. Дума второго созыва приняла 1036 законов, из них 749 вступили в силу.

Государственная Дума третьего созыва

Выборы состоялись 19 декабря 1999 года. Шесть избирательных объединений преодолели 5 процентный барьер: КПРФ (113 мест), «Межрегиональное движение «Единство» («Медведь») (73), «Отечество - Вся Россия» (68), СПС 29, «Блок Жириновского» 17, «Объединение «Яблоко» 20. Всего в период третьего созыва в общей сложности было рассмотрено в разных чтениях около 2100 законопроектов.

Государственная Дума четвёртого созыва 

Выборы состоялись 7 декабря 2003 г.5 процентный барьер сумели преодолеть три политические партии и один избирательный блок: «Единая Россия» (223 места), КПРФ (52), ЛДПР (36), избирательный блок «Родина» (37).Впервые не вошли в состав Государственной Думы «Яблоко» и СПС. За четыре года работы парламентарии рассмотрели 2712 законопроектов, из них приняты 1062 федеральных закона, одобрены 25 конституционных законов.

Государственная Дума пятого созыва

2 декабря 2007 г. состоялись выборы депутатов Государственной Думы пятого созыва, проходившие по новой, пропорциональной системе при 7-процентном барьере. Для пропорциональной системы характерно следующее: каждая партия получает в парламенте число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах. При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ. По итогам выборов 2 декабря 2007 года «Единая Россия» получила конституционное большинство- 315 мест в нижней палате. Коммунисты располагали 57 мандатами, ЛДПР - 40, «Справедливая Россия» - 38.

 Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации VI созыва — одна из палат представительного и законодательного органа Российской Федерации, была избрана 4 декабря 2011 года.

Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва состоялись на территории всей России 18 сентября 2016 года в единый день голосования.

Выборы прошли по смешанной избирательной системе: из 450 депутатов 225 были избраны по партийным спискам по единому федеральному округу (пропорциональная система), а ещё 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система). Для попадания в думу по пропорциональной системе партиям было необходимо преодолеть 5%-й барьер, а кандидатам в округах — было достаточно получить относительное большинство голосов. Согласно результатам исследования «электорального прогнозного рынка» ВЦИОМ с 1 по 8 августа 2016 «Единая Россия» получает 44,3 %, КПРФ 18,9 %, «Справедливая Россия» 10,9 %, ЛДПР 10,4 %, Яблоко 5,9 %.

III выступающий

Формирование Федерального собрания. На примере последнего созыва Государственной Думы я покажу вам, как в настоящее время формируется нижняя палата нашего парламента. Также я расскажу вам об истории Совета Федерации и  его формировании в современной России.

Важнейший принцип функционирования нижней палаты парламента – партийность. В настоящее время в России существует 74 политические партии, из которых 6 партий присутствует в Государственной Думе, а ещё 8 составляют фракции в региональных и муниципальных парламентах. Эти партии освобождены от сбора подписей на следующих выборах в Государственную Думу. Остальным 60ти необходимо набрать 14 тысяч подписей в каждом субъекте и 200 тысяч по всей стране для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты.

Другим важнейшим этапом избирательной кампании является формирование избирательных округов. Формирование таких округов по федеральным спискам совпадает с административным делением регионов. В каждом из таких регионов партия выставляет список кандидатов, и в случае набора более 7% голосов за партию её представитель становится депутатом. Чем более голосов отдано за партию, тем больше депутатских мандатов получат её представители. Это – пропорциональная система голосования (Далее показываю на карте результаты голосования в таких округах).

Формирование избирательных округов по одномандатной системе достаточно сильно отличается от предыдущего способа и связано, в первую очередь, с принципом населения. Этот принцип означает, что в каждом из избирательных округов находится примерно одинаковое число избирателей. Кандидатом в депутаты по одномандатному округу может стать человек, проживающий там. Он может принадлежать любой партии или быть самовыдвиженцем. Так больше шанс у малых партий пробиться в парламент, чьи представители хорошо знакомы с собственными избирателями, но также выше шанс у правящей партии получить больше мандатов. От одномандатного округа избирается один человек. (показываю на карте и результаты)

Подводя итог прошедших выборов, можно сказать, что смешанная пропорционально-мажоритарная система ещё более ослабила позиции средних партий, организация работ которых в регионах оставляла желать лучшего. Таким образом, Единая Россия набрала более 50% голосов по пропорциональной системе и более 70% по мажоритарной. Современный состав Государственной Думы VII созыва можно увидеть на экране.

Нашими представителями в Государственной Думе, избранными по одномандатным округам, являются Татьяна Воронина – депутат от Курского округа, и Виктор Карамышев–депутат от Сеймского округа.

 Единая Россия, подавая список кандидатов в единый округ по Черноземью перед выборами, на первое место ставила губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Однако тот отказался от мандата после победы своей партии на выборах, вследствие чего рейтинг Ольги Германовой – бывшего мэра Курска – также возрос, и она смогла попасть в парламент. 

Формирование Совета Федерации имеет собственную историю. Так в 1993 от каждого региона избиралось по 2 представителя всенародно. В 1995 главы городов федерального значения, субъектов и главы парламентов регионов автоматически становились сенаторами. С 2000 года по настоящее время по одному представителю от законодательной и исполнительной власти региона являются депутатами Совета Федерации.

 В настоящее время из 170 депутатов палаты 85 – представители от законодательных органов регионов – избираются среди парламента этого субъекта сразу после выборов в регионе, а остальные 85 – представители от исполнительной власти регионов – являются одними из трёх кандидатов, представленных лично кандидатом на пост главы региона. В случае победы такого кандидата на выборах главы региона он самостоятельно назначает представителя в Совете Федерации одного из трёх. Таким образом, нашими представителями являются Валерий Рязанский (от законодательной власти)  с 2016 года, и Виталий Богданов (от исполнительной власти) с 2011 года.

IV выступающий

Итак, выборы прошли, и парламент начинает свою работу. Однако, хотя Федеральное Собрание и является высшим законодательным органом, оно осуществляет свою деятельность исключительно в рамках чётко определённых полномочий, которые содержатся в Конституции РФ в статьях 102- 103. Рассмотрим их подробнее.

В статьях 104-108 описан принятия ФЗ и ФКЗ, а также других решений, находящихся в ведении парламента.

Рассмотрим подробнее работу нижней палаты российской самого парламента – Государственной Думы.

Итак, в Госдуме голосование может проходить тремя способами. Первый – тайное голосование, когда известен только результат, а личные данные и партийная принадлежность проголосовавших депутатов скрыта. При открытом голосовании известно как именно проголосовала каждая парламентская фракция, а при поимённом – каждый депутат.

Необходимым этапом является проверка кворума. На данное заседание явилось 435 депутатов, что составляет 96,5 % от общего состава палаты. Таким образом, кворум есть, а значит парламент может продолжать работу в штатном режиме. Если бы их было менее 226, то есть 50% и меньше, то кворум бы отсутствовал. Это означает, что решения этого парламента априори нелегитимны, а дальнейшее продолжение заседания бессмысленно

Неважно как проголосовало большинство – против, воздержалось или вообще не голосовали, решение все равно будет отрицательным. Законопроект будет одобрен только в том случае, если более половины депутатов от состава палаты проголосовало «за».

А сейчас разберём ход заседания более наглядно.

[Выступающий уходит с центра сцены и занимает место за трибуной]

Выступающий: Уважаемые депутаты, прошу занять свои места в зале заседаний».

[Депутаты занимают места по фракциям (учащиеся 11 класса садятся на свои места на сцене)]

Программа партии «Общероссийский народный фронт»

Пункт программы

Отношение партии

Отмена призыва

±

Сокращение соц. расходов

-

Введение налогов на бизнес

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступающий: «Уважаемые депутаты, прошу считать заседание открытым. Для начала предлагаю проверить наличие кворума. Прошу представителей фракции «Общероссийский народный фронт» встать».

 Фракция собралась в полном составе – 8 депутатов, 40% от общего состава палаты. Председатель фракции – В.В. Утин. Данная фракция самая представительная, однако не обладает абсолютным большинством голосов, поэтому для принятия благоприятных для неё решений ей придётся создавать коалицию с другими фракциями. Программу партии по самым важным для нас вопросам вы можете видеть на слайде.

Следующая фракция от Партии Социальной Справедливости в составе 5 депутатов – 25% от состава палаты.

Выступающий: «Прошу  встать представителей  партии «Социальная Справедливость». Председатель – Иванов И. И.».

Программа партии Социальной справедливости

Пункт программы

Отношение партии

Отмена призыва

-

Сокращение соц. расходов

-

Введение налогов на бизнес

+

 

Также у нас присутствует фракция «Либеральной партии» - 4 депутата, 20%,..Выступающий: «Прошу встать представителей фракции «Либеральная партия». Председатель – Петров П. П.». Фракция встаёт.

Программа «Либеральной партии»

Пункт программы

Отношение партии

Отмена призыва

+

Сокращение соц. расходов

+

Введение налогов на бизнес

-

Выступающий: «Прошу подтвердить присутствие депутатов, избранных от одномандатных округов – представителя самой маленькой фракции – от партии «Демократический выбор» в составе одного человека – Сидорова С. С., а также двух самовыдвиженцев – Кузнецова К. К. и Александров А. А. Насколько мне стало известно, демократический выбор и самовыдвиженцы заключили соглашение, вступили в блок и будут принимать все решения совместно».

Программа блока партии «Демократический выбор» и самовыдвиженцев

Пункт программы

Отношение партии

Отмена призыва

+

Сокращение соц. расходов

-

Введение налогов на бизнес

-

 

Итак, мы можем перейти к основной работе парламента.

 

Отмена призыва

Сокращение соц. расходов

Налоги на бизнес

ОНФ

±

-

+

ПСС

-

-

+

ЛП

+

+

-

Блок

+

-

-

  • Партия «Общероссийский народный фронт» - 8 чел, 40%
  • Партия Социальной справедливости – 5 чел, 25%
  • Либеральная партия – 4 чел, 20%
  • Партия «Демократический выбор» – 1 чел, 5%
  • Самовыдвиженцы – 2 чел, 10%

На рассмотрение палаты поступил законопроект, предложенный либеральной партией, следующего содержания:

«§1 Призыв на военную службу отменяется. Вооружённые силы РФ формируются исключительно на контрактной основе.

§2 С целью дофинансирования военной реформы бюджет РФ на 2019 пересматривается, предусматривая увеличение расходов на оборону и сокращение социальных расходов».

Уважаемые депутаты, прошу проголосовать по законопроекту в первом чтении.

Выступающий: «Кто за?», « Кто против?», « Кто воздержался?», « Спасибо».

Выступающий: «Итак, проголосовало «за»: 15/20 или 75% депутатов, из фракций Общероссийский Народный фронт, Либеральной партии и блока. Проголосовало «против»: 5/20 или 25 % депутатов из партии Социальная Справедливость».

Воздержавшихся нет. Законопроект принят в первом чтении и переходит во второе чтение.

Выступающий: Уважаемые депутаты, если есть поправки, прошу их озвучить».

Депутат 1: «Уважаемые коллеги, господин спикер, Партия «Общероссийский народный фронт» считает, что резкий переход на контрактную основу комплектования армии приведёт к слишком серьёзному увеличению военных расходов и сильному удара по госбюджету. Поэтому мы предлагаем внести в §1 законопроекта следующие изменения: Призыв на военную службу отменяется в течение пяти лет. По истечении этого периода Вооружённые силы РФ формируются исключительно на контрактной основе.»

Поправка №1

Внести изменения в §1 следующего содержания: «Призыв на военную службу отменяется в течение пяти лет. По истечении этого периода Вооруженные силы РФ формируются исключительно на контрактной основе»

Спикер: «Спасибо, прошу вас проголосовать по данной поправке».

Выступающий: «Кто за?», « Кто против?», « Кто воздержался?», «Спасибо».

Проголосовало «за»: 13/20, 65% голосов, все из партии  Общероссийский народный фронт  и партии Социальная Справедливость

Проголосовало «против»: 7/20, 35% - представители Либеральной партии и блока.

Выступающий: «Поправка принята. Уважаемые депутаты, есть ли ещё поправки?».

Депутат 2: «Уважаемые депутаты, господин спикер, Партия Социальной справедливости считает, что сокращение бюджетных расходов на социальную сферу неприемлемо, поскольку поставит под удар важнейшие общественные институты: образование, здравоохранение, культуру, которые нуждаются в государственной поддержке. В связи с этим наша партия предлагает внести следующие изменения в §2: «С целью дофинансирования военной реформы бюджет РФ на 2019 год пересматривается, предусматривая увеличения расходов на оборону и введение дополнительных налогов на прибыль корпораций и энергетических предприятий».

Спикер: «Спасибо, прошу проголосовать по данной поправке».

Выступающий: «Кто за?», « Кто против?», «Кто воздержался?», «Спасибо».

Проголосовало «за»: 13/20, 65% голосов, все опять же из партии  Общероссийский народный фронт  и партии Социальная Справедливость

Проголосовало «против»: 4/20, 20% голосов, все из Либеральной партии.

Воздержалось 3/20, 15% голосов из блока

Выступающий: «Поправка принята. Уважаемые депутаты, есть ли ещё поправки?»

Депутат 2: «Уважаемые депутаты, господин спикер, Партия Социальной справедливости считает, что данная реформа приведет к сокращению численности армии и снижению обороноспособности страны, поэтому мы предлагаем ввести в законопроект дополнительную статью об уменьшении минимального возраста, необходимого для службы в армии с 18 до 16 лет».

Спикер: «Спасибо, прошу проголосовать по данной поправке».

Выступающий: «Кто за?», « Кто против?», «Кто воздержался?», «Спасибо».

Проголосовало «за»: 5/20, 25% депутатов, все из партии Социальная Справедливость

Проголосовало «против»: 7/20, 35% голосов, представители Либеральной партии и блока.

Воздержались 8/20, 40% депутатов, все из ОНФ.

Выступающий: «Поправка отклонена. Уважаемые депутаты, есть ли ещё поправки? Поправок больше нет».

Законопроект переходит в третье, окончательное чтение. Предлагаю вам ознакомиться с окончательной редакцией законопроекта:

«§1 Призыв на военную службу отменяется в течение пяти лет. По истечении этого периода Вооруженные силы РФ формируются исключительно на контрактной основе.

§2 С целью дофинансирования военной реформы бюджет РФ на 2019 пересматривается, предусматривая увеличение расходов на оборону и введение дополнительных налогов на прибыль корпораций и энергетических предприятий».

Выступающий: «Прошу проголосовать по проекту в третьем чтении».

Выступающий: «Кто за?», « Кто против?», «Кто воздержался?», «Спасибо».

Проголосовало «за»: 11/20, 55% депутатов – все из ОНФ и блока.

Проголосовало «против»:  5/20, 25% депутатов, из ПСС.

Воздержались 4/20, 20% депутатов, из Либеральной партии.

Законопроект принят в третьем чтении и переходит на рассмотрение Верхней палаты парламента, а после поступает на подпись президента. Но это не единственная связь между главой государства и парламентом. Традиционным, например, считается ежегодное обращение президента к Федеральному Собранию, о чем расскажет следующий спикер. А пока я хочу поблагодарить наших депутатов за работу и объявить сегодняшнее заседание закрытым.

[Депутаты расходятся, занимают свои места в зале].

V выступающий

Государство, безусловно, заинтересовано в дальнейшем развитии и укреплении парламентаризма как системы управления страной при верховенстве закона. На современном этапе государство ставит перед Федеральным Собранием ряд важных задач: совершенствование правовой системы, существенное обогащение и закладка новых традиций российской государственности и развитие парламентской культуры.  Послание президента России Федеральному собранию — ежегодное обращение главы государства парламенту. Является программным политико-правовым документом, выражающим видение президента стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу. Включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и конкретные предложения, касающиеся законотворческой работы парламента.

Видеоматериал

Выступающий цитирует В.В.Путина: « О будущем  «Шли, идём и будем идти своим уверенным курсом. Были и будем вместе. Вызовы, большие задачи наполняют особым смыслом нашу жизнь. Нам надо быть смелыми, брать на себя инициативу в решениях и поступках. Менять жизнь страны к лучшему. Создавать Россию, о которой мы мечтали»».

Подобные обращения президента важны для развития парламентаризма в целом, ведь после каждого из них формируются новые цели и пути развития данной системы. Мы видим, что парламентаризм в России, как основа демократии, развивается год за годом, что является исключительно положительной тенденцией. Мы надеемся, что сегодня, 27 апреля, в день парламентаризма, мы смогли достаточно рассказать вам о данной системе, что предоставленная нами информация помогла вам более детально понять принцип работы российского парламента.

Список литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Керов В. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие, издательство Астрель 204г.
  3. Сахаров А.Н. (ред.) История России с древнейших времен до наших дней, издательство М.: Проспект, 2011

 

Комментарии
Комментариев пока нет.