Методическая разработка воспитательного занятия, посвященного дню Космонавтики «Человек за бортом: подвиг Алексея Леонова»

1
0
Материал опубликован 26 May


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Ирбис» городского округа Самара









Методическая разработка воспитательного занятия,

посвященного дню Космонавтики

«Человек за бортом: подвиг Алексея Леонова»







Автор: Бусырева Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования







Самара

2025 г.

Данная методическая разработка предназначена для проведения ежегодного занятия, посвященного дню Космонавтики, в рамках воспитательной работы для обучающихся по программе «Робототехника LEGO WEDO: юные исследователи». В 2025 году основной темой при подготовке воспитательного занятия стала 60-ти летняя годовщина первого выхода человека в открытый космос.

Цель: познакомить обучающихся с историческим достижением Алексея Леонова, его ролью в освоении космоса и значением первого выхода человека в открытый космос.

Задачи:

- знакомство биографией Алексея Леонова, результатами его профессиональной деятельности;

- знакомство с историей космонавтики;

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и народ;

- развитие творческой активности, расширение кругозора обучающихся;

- формирование интереса к техническим видам творчества.

Информационно-методическое обеспечение: проектор, ноутбук, презентация.

Структура урока:

Введение (5 минут)

Вопрос классу: «Кто, по вашему мнению, первым вышел в открытый космос?»

Краткий обзор темы: дата (18 марта 1965 г.), миссия «Восход-2», имя космонавта.

Биография Алексея Леонова (10 минут)

Рождение в 1934 г. в Кемеровской области.

Карьера: летчик-истребитель, отбор в отряд космонавтов (1960).

Личные качества: смелость, творчество (художник, автор картин о космосе).

Физкультминутка. Нейрогимнастика. (3 минуты)


1. Кулак - ребро - ладонь
Один, два, три, четыре, пять
Будут пальчики играть.
Будем делать мы зарядку,
Будем мы скакать вприсядку.
Будем прыгать и плясать.
Один, два, три, четыре, пять.


2. Колечки
1-2-3-4
Нет ребят дружнее в мире
Девочки и мальчики
Разминают пальчики.


3. Зайка - Во!
Вышел зайка на лужайку
Там полным-полно еды.
Не найдет лисица зайку,
Он замел свои следы.

4. Пила - молоток
Принялась она за дело
Ела, ела, дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.

Завизжала и запела
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску забивал.
Колотил он с толком,
Получилась полка.


5. Замочки
Вот висит у нас замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали: раз-два-три.
Покрутили: раз-два-три.
Потянули: раз-два-три
И открыли - посмотри.



Миссия «Восход-2» (12 минут)

Цель: первый выход человека в открытый космос.

Устройство корабля: шлюзовая камера, скафандр «Беркут».

Ход событий:

Выход Леонова (12 минут 9 секунд).

ЧП: раздутие скафандра, риск не вернуться на корабль.

Решение: сброс давления в скафандре, возвращение в шлюз головой вперед.

Посадка: нештатная (в тайге, спасательная операция заняла 2 дня).

Исторический контекст и значение (4 минуты)

Космическая гонка СССР против США.

Технологические прорывы: шлюзовая система, скафандр.

Влияние на будущие миссии (например, программы «Союз-Аполлон»).

Интерактив и закрепление (3 минуты)

Викторина:

Сколько минут длился выход Алексея Леонова в открытый космос? (12 минут 9 секунд)

Как назывался скафандр Леонова? (Беркут)

Куда приземлился «Восход-2»? (Пермский край, тайга, 180 км от Перми)

Заключение и рефлексия (3 минуты)

Обсуждение: «Какие качества помогли Леонову выжить?».

Вывод: Выход Леонова в открытый космос — не только технический триумф, но и пример человеческого мужества. Это событие открыло новую эру в освоении Вселенной, где человек перестал быть пассажиром, а стал активным участником космических исследований.

Ссылка на презентацию к занятию:

t1748244104aa.png



Список источников:

Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Леонов,_Алексей_Архипович

Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Восход-2

Роскосмос https://www.roscosmos.ru/28187/


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.