12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лавренова Анна Анатольевна78
Россия, Приморский край, пгт Славянка
4

Методическая разработка занятия Нетрадиционная техника рисования цветным песком «Морские обитатели».

КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»








Методическая разработка занятия

Нетрадиционная техника рисования цветным песком

«Морские обитатели».


для детей 6-15 лет







                                         Воспитатель: Лавренова Анна Анатольевна










                                                     Пгт.Славянка 2023





Содержание:










Введение…………………………………………. ……………………4

Основная часть ………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………..7

Литература……………………………………………………………..8

Приложение……………………………………………………………9











Аннотация



Методическая разработка по нетрадиционной техники рисования цветным песком - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Это огромная возможность для воспитанников пробовать, экспериментировать.

Методическая разработка может быть полезна для воспитателей дошкольных учреждений, руководителей изостудий, творческих кружков и объединений. Предлагаемое занятие рассчитано на детей 6-15лет.



Введение.


Песок - один из первых материалов, который ребёнок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Мягкость, тягучесть песка действуют на ребенка успокаивающе, расслабляют, гармонизируя эмоциональное состояние. Кроме того, справедливо считается, что действия с песком позволяют детям избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий.

Кто сказал, что рисовать можно только кисточкой или карандашом? Пальцы слушаются ребёнка лучше, чем карандаш. Рисование песком – один из самых необычных способов творческой деятельности. Песочное рисование – хороший «релакс» и в какой-то степени – медитация. Особенно полезно для детей с повышенной активностью, так как даёт возможность успокоиться, сосредоточиться и расслабиться. Современные исследования доказывают, что, занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить. Удивительным образом горсть песка превращается в сказочного героя, диковинного зверя, звездное небо, лес или море.

Актуальность проблемы: Работая воспитателем в КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт Славянка» мне хотелось дать воспитанникам что-то новое интересное для развития их творчества. Просмотрев много литературы, интернет ресурсов я пришла к выводу, что с техникой рисования цветным песком мои воспитанники легко справятся. Так как мы живем около моря, не составила большого труда, собрать песок и окрасить его.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы! Эта техника способствует развитию мелкой моторики, а так же внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.



Цель моей работы:

Формировать творческие способности у воспитанников и интерес с помощью нетрадиционной техники рисования цветным песком. «Морские обитатели».

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей создавать узоры цветным песком на бумаге; упражнять воспитанников в сочетании разных цветов песка для создания рисунка; расширять представления детей о морском мире.

Развивающие: Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, внимание, развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитывать бережные чувства к живой природе.

Методическое оснащение занятия:

материально-техническая база: занятие проводится в кабинете изо-студия оборудованном интерактивной доской, ноутбуком.

дидактическое обеспечение:

мелкий песок разного цвета. (желтый, зеленый, красный);

распечатка картинок (раскраска) «морской обитатели»

клей ПВА

кисточки.

Методы обучения:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ презентации);

-практический (практическая работа)

Форма организации учебного процесса: групповая.

Возрастной состав – воспитанники 6 – 15 лет: в группе 8 человек.

Предполагаемый результат:

-высокий уровень активности детей на занятии;

-проявление интереса к рисованию цветным песком;

-усвоение знаний по данной теме.



Основная часть


Ход занятия:


I Вводный этап.

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Посмотрите, у вас на столах в тарелочках разноцветный песок . Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Рисовать песком.

Педагог: Всё правильно! Сегодня мы займёмся интересным делом, мы будем создавать с помощью цветного песка чудесные, необычные картины «морские обитатели».


II Основной этап.

Изложение нового материала:

Педагог: Скажите, а где в природе живёт песок?

Дети: В речке, в море.

Педагог: Какого он цвета?

Дети: Желтый, коричневый.

Слайд1

Педагог: А вы знаете где его используют?

Дети отвечают.

Педагог: Если песок намочить он станет мокрым, из него можно будет лепить фигуры.

Посмотрите, это скульптуры, сделанные из песка.

Слайд3

Педагог: ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ
Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой. Такое представление требует от исполнителя особенного профессионализма и осторожности, так как картина может быть легко испорчена от неверного движения.

Слайд4

Педагог: Цветной песок используют в декоративно-прикладном творчестве. Посмотрите, какие яркие картины создаёт человек, декорирует предметы.

Слайд5

Педагог: Ребята, знаете ли вы, что песок приносит пользу животным. Когда наступает зима и в воде холодно рыбы прячутся в песке. А ящерицы прячутся в песке от жары. Приведите свои примеры пользы песка.

Дети отвечают.

Педагог: Вот видите, сколько полезного делает песок на земле. Но сегодня у нас песок необычный, а разноцветный. Какие цвета у нас есть?

Дети отвечают.


Практическая работа:

Педагог: Промазать клеем ПВА рисунок. Аккуратно засыпать рисунок цветным песком. Дождаться высыхания работы. Аккуратно стряхнуть лишний песок. Картина готова.

(Дети выполняют задания)


III Заключительный этап.

Подведение итогов занятия:

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Скажите, трудно было?

Дети: Нет.

Педагог: чем вы занимались на занятии?

Дети: (ответ)

Педагог: что вы узнали сегодня нового?

Дети: (ответ)

Педагог: каким цветом вам понравилось рисовать? Почему?

Дети: (ответ)

Педагог: какой цвет вам не понравился?

Дети: (ответ)

Педагог: понравилось ли вам рисовать цветным песком?

Дети: (ответ)

Педагог: ребята, спасибо за занятие, вы просто молодцы!







Список литературы:


1. Войнова Алёна. Песочное рисование. – Москва: Изд-во Феникс, 2014

2. Крейри Э. Учимся владеть чувствами. «Я боюсь», «Я злюсь», «Я расстраиваюсь», «Я сержусь», «Я волнуюсь», «Я горжусь». – Санкт-Петербург: - 1995

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – Москва: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. – Москва: - 2000

5. Никитина О. Н. Песочное рисование в психолого-педагогической практике. – Санкт-Петербург: - 2013

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Васильевой. – Москва: Мозайка – Синтез, 2014. – 50 с

7. Соснина М. В. Метод sand-art. Ресурсы рисования песком. – Санкт-Петербург: - 2012.

8. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – Москва: ООО «Национальный книжный центр», 2014. – 136 с.





t1678854851aa.jpg




t1678854851ab.jpg
t1678854851ac.jpg







t1678854851ad.jpgt1678854851ae.jpg







t1678854851af.jpg
t1678854851ag.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.