12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Криницкая Ирина Владимировна3289
Преподаватель Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции. Работала и в дошкольном, и в школьном образовании. Последние 8 лет - в среднем профессиональном образовании. Очень люблю свою профессию.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»







Методическая разработка занятия по английскому языку

для студентов I-х курсов


«YOU ARE SMART -

IN THE WORLD OF INTELLIGENCE»




t1572838277aa.png





Преподаватель дисциплин «Иностранный язык»,

«Иностранный язык (профессиональный)»: Криницкая И. В.



Санкт-Петербург, 2018

Содержание



Пояснительная записка.



1. Методический блок:


1.1. Учебно-методическая карта


1.2. Технологическая карта



2. Информационный блок:


2.1. План-программа мероприятия.

2.2. Сценарий мероприятия.



Приложение 1. Образец бланка уникального индивидуального профиля для заполнения.

Приложение 2. Образец заполненного бланка студентом.









Пояснительная записка

Подробное занятие предоставляет возможность для расширения и углубления знаний и помогает решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Интегрированное-диагностическое занятие c с элементами педагогической технологии «Педагогическая мастерская» представляет собой комплексную систему, структурными компонентами которой являются цели, задачи, процесс организации данной работы, включающий содержание, формы, виды, методы, средства и особенности дополнительной работы.

Мероприятие позволяет развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух, навыки чтения, познакомить с известнейшим ученым в мире психологии – Говардом Гарднером, его вкладом в мировую науку, теорией множественного интеллекта. произвести практическую работу по самоисследованию, в которой в качестве диагностического инструментария послужит мультимедийная презентация.

К тому же, предлагаемое внеклассное мероприятие совершенствует общекультурную и языковую компетенции, позволяя овладеть новыми языковыми средствами, увеличить объем используемых лексических единиц, развить навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях, акцентировать внимание на научной лексике.

Студенты не являются пассивными слушателями теоретического материала – они сами формулируют цели мероприятия, озвучивают все вопросы для заполнения уникальных профилей, самостоятельно заполняют, закрашивая или заштриховывая, поля бланков, оценивая присутствие или отсутствие отличительного признака того или иного типа интеллекта.

Результатом данного мероприятия являются заполненные уникальные индивидуальные профили, и каждый студент увидит, какой тип интеллекта у него более выражен, какой – менее. Преподаватель заполнит индивидуальный профиль группы и построит график, то есть, помимо индвидульных профилей каждого из участников мероприятия, появится общий уникальный профиль учебной группы. Отличительной чертой мероприятия является создание естественной речевой ситуации общения с познавательной нагрузкой и применением компетентностно-ориентированных технологий в форме нетрадиционного подхода к диагностическому материалу в виде мультимедицной презентации с элементами анимации, что значительно усиливает наглядность, помогает в полной мере задействовать образное мышление.

Мероприятие рассчитано на студентов I курса, обучающихся на базе неполного общего среднего образования, и рассчитано на 90 минут.






1.Методический блок.


1.1. Учебно-методическая карта.


Тема: YOU ARE SMART – IN THE WORLD OF INTELLIGENCE.

Ты – умен: в мире интеллекта.


Учебная дисциплина: ОДБ.03 Иностранный язык (английский)


Специальность: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном

питании»

Курс 1


Группы: 9П-11


Место проведения: аудитория №241 (кабинет иностранного языка)


Продолжительность - 90 минут


Форма проведения: интегрированное-диагностическое занятие с элементами

педагогической технологии «Педагогическая мастерская».


Методическая цель: повышение мотивации к изучению английского языка, психологии, самопознанию, реконструкции образов других людей.



Цели и задачи мероприятия.


Образовательные:

1. Познакомить студентов с теорией множественного интеллекта Говарда Гарднера,с самим ученым.

2. Расширить мировоззрение обучающихся за счет приобщения к миру научных исследований, теорий, фактов.

3. Расширять словарный запас в контексте воспринимаемого теоретического и практического материала.


Развивающие:

1. Развивать коммуникативные, языковые, познавательные способности студентов в ходе совместной деятельности.

2. Развивать интерес к самопознанию и реконструкции личности других людей.

3. Развивать командный дух, атмосферу сотрудничества

Воспитательные:

1. Воспитывать способности работать индивидуально и в команде.

2. Воспитывать интерес к самопознанию и реконструкции личности других людей.

2. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

3. Воспитывать коммуникативную культуру студентов.



Планируемые результаты.


Уметь:

воспринимать отличительные черты того или иного типа интеллекта во время демонстрации диагностического инструментария в виде мультимедийной презентации с опорой на текст и визуальный ряд; совершенствовать навыки восприятия аутентичного видеоматериала;

заполнить индивидуальный уникальный профиль


Знать:

лексический и грамматический минимум, необходимый для общего понимания аутентического материала;

языковой материал для общения в рамках содержания демонстрирующегося диагностического материала.


Формирование компетенций у обучающихся


Лингвистическая: расширение знаний о системе английского языка,

свободное использование приобретенного запаса.

Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах

речевой деятельности.

Дискурсивная: развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.

Социокультурная: знакомство с достижениями науки страны изучаемого языка.

Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее.

Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения на иностранном языке.

Предметная: развитие умений использовать знания и навыки для решения различных проблем.


Межпредметные связи: психология, когнитивная психология, психофизиология.

Методическое оснащение: методическая разработка внеаудиторного

мероприятия для преподавателя и методиста.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, аудиосистема, USB-флеш-накопитель, бланки (уникальные индивидуальные профили – unique individual profiles) для ответов на вопросы диагностического теста, наборы карточек с изображением эмоций (13 шт.).

Информационное оснащение: мультимедийная презентация качестве диагностического инструментария (на USB-флеш-накопителе).


Список литературы:


Gardner, Howard. Truth, beauty, and goodness reframed: Educating for the virtues in the 21st century. New York: Basic Books, 2011.

Gardner, H.; Davis, K.The App Generation: How Today's Youth Navigate Identity, Intimacy, and Imagination in a Digital World. Yale University Press: 2013

Интернет-источники: https://en.wikipedia.org/wiki/Howard_Gardne r




2. Информационный блок.


2.1. План-программа

п/п

Этапы мероприятия

Продолжи-тельность

(мин)

1.


Организационный. Взаимное приветствие педагога и студентов. Показ первого слайда (зрительный стимул – «стадия вызова»).


5

2.


Мотивационно-целевой. Знакомство с новой информацией. Определение темы и целей мероприятия студентами с опорой на предложенную информацию. Ответы на наводящие вопросы педагога. Мотивация студентов к дальнейшей деятельности.


15

3.


Содержательно-коммуникативный. Знакомство с характеристиками основных типов интеллектов, заполнение индивидуальных уникальных профилей – практическая работа.


40

4.


Контрольно-оценочный. Подведение итогов, анализ данных, сравнение, обсуждение, ответы на вопросы. Совместное построение индивидуального уникального профиля целой группы. Построения графика выраженности показателей группы.


20

6.


Рефлексивный. Заключительное слово педагога и выражение эмоций студентами при помощи набора карточек: определение настроения после мероприятияю


5






2.2. Сценарий хода мероприятия.

Этап I. Организационный

Взаимное приветствие, показ первого слайда мультимедийной презентации – визуальный стимул.

Teacher: Dear students, I’m really happy to see you and to greet you (students’ greetings). Take your seats. First of all I would like to say that today we have an unusual lesson – this is a combination of English language and Psychology. You see this picture.

t1572838277ab.jpg

What are we going to speak about? Can you guess? (Students’ versions: computers, mind, technology, etc.преподаватель поощряет активность, одобряет различные версиив целях активизации мыслительной деятельности) Let’s check your ideas.


Преподавтель: Уважаемые студенты, я, действительно рада видеть вас и поприветствовать (приветствие студентов). Присаживайтесь. Прежде всего, мне бы хотелось сказать, что сегодня у нас необычное занятие – это сочетание английского языка и психологии. Вы видите это изображение. О чем мы будем с вами говорить? Можете ли вы предположить? (версии студентов: компьютеры, сознание, технология и т.д.). Давайте проверим ваши идеи.

На экране появляется слово «intelligence» (интеллект), выясняется его значение – чтобы не было путаницы со значением «интеллигентный», «интеллигентность».


t1572838277ac.png

Teacher: You’re right. Our today’s theme is intelligence and I hope you will get to

know something new about yourselves.

Преподаватель: Вы правы. Наша сегодняшняя тема – интеллект, и я надеюсь, сегодня вы узнаете что-то новое о самих себе.


Этап II. Мотивационно-целевой.

Teacher: Do you know this man? What do you think about his occupation? What profession can he have? What do you think?

t1572838277ad.jpg

Преподаватель показывает студентам известнейшего в педагогических кругах ученого – Говарда Гарднера, но неизвестного студентам, просит предположить род деятельности этого человека. После предположений студентов появляется истинная информация об ученом, но преподаватель ее не озвучивает, а задает студентам наводящие вопросы с целью отработки навыков говорения, поискового чтения, вычленения необходимой информации.


t1572838277ae.png

Teacher: What is the man’s name? Surname? Where is he from? What is he? Whats his occupation? What is the name of the university where he works? (Students’ answers).

Преподаватель: Как зовут человека? Какая у него фамилия? Откуда он? Чем занимается? Как называется университет, в котором он работает? (ответы студентов).


t1572838277af.png

Teacher: How many research articles has he written? How many books? How many languages have they been translated into? What is his best known theory? How can you translate it into Russian? How will you translate the name of the book with this theory? What are your variants? (studentsanswers).To tell the truth, Gardner wasn’t satisfied, because usually mostly logical and verbal intelligences were measured. Imagine, you are not good at solving math problems, but you can play many musical instruments and have perfect sense of rhythm. Aren’t you smart? (students’ answers)

No doubts, you are.

t1572838277ag.png

Преподаватель: Сколько статей он написал? Сколько книг? На сколько языков они переведены? Какая его самая хорошо известная теория? Как вы можете перевести ее название на русский язык? Как вы переведете название книги с этой теорией (Ответы студентов). Действительно, Гарднер был недоволен, что в большинстве случаев оценивается логико-математический или вербально-лингвистический интеллект. Представьте, что вы – не очень хороши в решении математических задач. Но умеете играть на нескольких музыкальных инструментах и у вас прекрасное чувство ритма. Вы не умны? (Ответы студентов). Безусловно, умны.


Teacher: Look at this picture of major intelligences. How many types of major intelligences are you able to define? Let’s count them. Please, name them (teacher asks some students to read the names of the intelligences). Why am I telling you about these things? What do you think about the goals of our today’s not very usual meeting? (students are defining possible goals).

t1572838277ah.jpg

I want you to watch something. What is this? How do you think? What’s your task?

t1572838277ai.png

Преподаватель: Посмотрите на изображение главных типов интеллекта. Сколько типов интеллекта вы можете определить? Давайте их посчитаем. Пожалуйста, назовите их. (педагог просит нескольких студентов прочитать названия типов интеллекта). Почему я рассказываю обо всем этом? Что вы думаете о целях нашей сегодняшней необычной встречи? Студенты определяют возможные цели мероприятия. На экране появляется изображение бланка индивидуального уникального профиля. Я хочу, чтобы вы взглянули на кое-что. Что это? Какова ваша задача? Версии студентов.


Teacher: Youre right. Our main task is to complete these individual unique profiles. Please, take the forms. Every student, every person is unique. He or she has his or her individual profile. I’m sure, you’ll get to know something interesting about yourselves and then about the whole group. We collect the data and then we create the unique profile and diagram of the group. Are you ready for the psychological intellectual adventure? Here we go! (students’ answers).

Преподаватель: Вы правы. Наша главная задача – заполнить эти индивидуальные уникальные профили. Пожалуйста, возьмите бланки. Каждый студент, каждый человек – неповторим. Он или она обладает уникальным профилем. Я уверенна, вы узнаете кое-что интересное о себе и затем о целой группе. Мы соберем данные и создадим уникальный профиль и диаграмму вашей группы. Вы готовы к этому психологическому интеллектуальному путешествию? Вперед!


Этап IV. Содержательнo-коммуникативный.



Преподаватель начинает демонстрировать мультимедийную презентацию, которая выступает в качестве диагностического инструмента: на слайдах представлено 8 главных типов интеллекта, согласно теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Сначала идет название типа интеллекта, затем семь его характеристик. Все сопровождается иллюстративным материалом, что делает диагностику более интересной, нежели бланки с текстом – задействуется образное мышление, визуально-пространственный интеллект. Названия типов интеллекта и характеристики студенты читают сами, развивая навыки чтения, тренируясь. При совершении ошибок, другие студенты помогают прочитать ту или иную лексическую единицу правильно. После знакомства с каждой отличительной чертой определенного типа интеллекта, студенты определяют присутствие или отсутствие. Если характеристика в них присутствует, студенты закрашивают соответствующее поле в бланке индивидуального уникального профиля, который уже подписали.

Teacher: Now you have your profiles. They have already been signed. Thank you. Our first type of intelligence is... (a name of a student), please, read. How do you translate the name of this intelligence? (answer) It’s correct.

t1572838277aj.png

Преподаватель: Тепрь у вас ваши профили. Они уже подписаны. Спасибо. Наш первый тип интеллекта… (имя студента), пожалуйста, прочитай. Как ты переведешь название этого интеллекта? (ответ). Правильно. Вербально лингвистический.


Teacher: Read, please, the first characteristic of this intelligence (a student reads). Do you have this feature? Is it about you? If so, please, colour or shade the lower place (rectangle) near the name of the intelligence (demonstration – students are shading or aren’t)

t1572838277ak.png

Преподаватель: Пожалуйста, прочитай первую характеристику этого интеллекта (студент читает). Есть у вас такая особенность? Это о вас? Если так, то, пожалуйста, закрасьте или заштрихуйте первое поле (прямоугольник) снизу возле названия интеллекта.

(демонстрация – студенты заштриховывают или нет; таким же образом строится дальнейшая работа)

t1572838277al.pngt1572838277am.pngt1572838277an.png

t1572838277ao.pngt1572838277ap.pngt1572838277aq.png

t1572838277ar.png


t1572838277as.pngt1572838277at.pngt1572838277au.png

t1572838277av.pngt1572838277aw.pngt1572838277ax.png

t1572838277ay.pngt1572838277az.pngt1572838277ba.png

t1572838277bb.pngt1572838277bc.pngt1572838277bd.png

t1572838277be.pngt1572838277bf.pngt1572838277bg.png

t1572838277bh.pngt1572838277bi.pngt1572838277bj.png

t1572838277bk.pngt1572838277bl.pngt1572838277bm.png

t1572838277bn.pngt1572838277bo.pngt1572838277bp.png

t1572838277bq.pngt1572838277br.pngt1572838277bs.jpg

После данной характеристики логико-математического интеллекта

преподаватель о молодом человеке на слайде, узнал ли кто-то этого героя. Если студенты узнали – они отвечают, рассказывают, преподаватель задает дополнительные вопросы. Если не узнали, педагог кратко рассказывает о главном герое киноленты – Уилле Хантинге — человеке с феноменальными врожденными способностями Они позволяют ему делать открытия в новейших областях математики. Благодаря великолепной памяти, при ему с лёгкостью удается накапливать энциклопедические знания. Но сам носитель этих дарований мало придает им значения. Уилл работает простым уборщиком в Массачусетском Технологическом институте. Он проживает один в скудно обставленном доме в захудалых окрестностях южного района Бостона. Уилл не получил хорошего воспитания. Он подсознательно обвиняет себя в своем неблагополучном жизненном старте и превращает эту скрытую ненависть к себе в форму самосаботажа. Педагог лишь немного рассказывает о сюжете киноленты, не раскрывая подробностей и развязки, рекомендует к просмотру (далее следует просмотр трейлера художественного фильма «Умница Уилл Хантинг»,

чтобы студенты немного переключились на другую деятельность, отдохнули и увидели яркий пример человека с выраженным логико-математическим интеллектом, после просмотра – продолжение работы: знакомство с характеристиками и заполнение профилей)



. t1572838277bt.pngt1572838277bu.png t1572838277bv.png


t1572838277bw.pngt1572838277bx.pngt1572838277by.png

t1572838277bz.pngt1572838277ca.pngt1572838277cb.png

t1572838277cc.pngt1572838277cd.pngt1572838277ce.png

t1572838277cf.pngt1572838277cg.pngt1572838277ch.png

t1572838277ci.pngt1572838277cj.pngt1572838277ck.png

t1572838277cl.pngt1572838277cm.pngt1572838277cn.png

t1572838277co.pngt1572838277cp.pngt1572838277cq.png

t1572838277cr.pngt1572838277cs.pngt1572838277ct.png

t1572838277cu.pngt1572838277cv.pngt1572838277cw.png

Этап V. Контрольно-оценочный.

Teacher: Thats all. Your profiles are filled. Let’s analyze. Compare your results – which types of intelligences are more expressed (questions, discussion). Now it’s time to create the individual profile of the whole group.

Преподаватель: Вот и все. Ваши профили заполнены. Давайте проанализируем. Сравните свои результаты, какие типы интеллекта выражены больше? (вопросы, обсуждение). Пришло время создать индивидуальный профиль целой группы.

Преподаватель показывает на экране таблицу без данных.

t1572838277cx.png

В интерактивном режиме на английском языке идет заполнение – преподаватель называет тип интеллекта, студенты озвучивают количественный показатель. В скором времени таблица заполнена – студенты выводят средний суммарный показатель. Затем при помощи студентов преподаватель оперативно строит график общих показателей.

t1572838277cy.png

t1572838277cz.png

(вопросы, обсуждение)

В дальнейшем, после сбора данных со всех групп первого курса произойдет сравнение индивидуальных уникальных профилей групп.

Teacher: So, do you remember 8 major types of intelligence? Fianally, as a resume, we’ll watch a very short video about this.

Преподаватель: Итак, вы помните 8 основных типов интеллекта? (ответы студентов) В итоге в качестве резюме мы посмотрим короткое видео об этом.




t1572838277da.png









Этап VI. Рефлексивный.

Teacher: Dear students, thank you for your participation in this research, in this activity. Many thanks for your work. Now I’ll give you a set of cards with different emotions. Please, choose your own mood after our unusual lesson. Put a card into this box through the hole. Good bye. See you later.

Преподаватель: Дорогие студенты, спасибо за ваше участие в этом исследовании, в этой деятельности. Большое спасибо за работы. Сейчас я дам вам набор карточек с различными эмоциями. Пожалуйста, выберите карточку с вашим настроением после нашего необычного занятия. Опустите карточку в коробку через отверстие. До свидания. Увидимся позже.



Состав набора карточек с эмотиконами (пиктограммами).





t1572838277db.png















Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.11.19 в 09:03 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю! Очень качественный ресурс!!! Замечательный материал: как с теоретической, так и с практической значимости!!
Криницкая Ирина Владимировна, 06.07.20 в 09:33 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо большое! Очень приятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.