12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аносова Наталья Федоровна19
учитель начальных классов
Россия, Ставропольский край, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, БУДЕННОВСКИЙ РАЙОН, СТАРОДУБСКОЕ
0

«Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам»

ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»



Кафедра начального образования



Выпускная работа курсов повышения квалификации по теме:


«Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам»


Выполнена:

Аносовой Натальей Федоровной

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское

Буденновского района

Ставропольского края










г. Ставрополь, 2021






ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ПРЕДМЕТУ «__Русский язык___»


п/п

Содержание заданий (для учащихся)

Направленность заданий

Формы организации работы

Планируемые результаты

Уровень сложности задания

Предметные

Метапредметные

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.

Прочитай слова. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова по количеству звуков и букв.

Снегирь, яблоко, каюта, ель, льдина, стол.

В слове звуков больше, чем букв.

В слове количество звуков равно количеству букв

В слове звуков меньше, чем букв.








Проверь свою запись, при необходимости исправь ошибки.

Осознание, анализ:

теоретических моделей и понятий;

существенных и устойчивых связей и отношений между объектами

Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций:

сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построения рассуждений.

Индивидуальное

Знать:понятия«звуки» и «буквы», «гласные и согласные» звуки».


Уметь:работать спонятиями«звуки» и «буквы», «гласные и согласные» звуки»,

проводить фонетический анализ слов.

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты


Работа с информацией:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Универсальные учебные регулятивные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Б

2.

Даны несколько значений одного слова – имени прилагательного. Обсудите в группе, назовите слово и определите, какое из значений является основным (первичным), а какие – переносным, основанными на сходстве. Свой ответ обоснуйте.

А) сделанный из драгоценного металла

Б) цвета драгоценного металла

В) очень хороший, прекрасный, ценный

Г) счастливый, радостный

Д) дорогой, любимый, милый сердцу

Ознакомление (выявление), осознание, анализ:

сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами

Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций:

сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки;

классификации по родо-видовым признакам;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построения рассуждений, соотнесения с известным;


Групповые

Знать:понятие «имя прилагательное»,его существенные признаки, лексическое значение.


Уметь:работать с понятием «имя прилагательное», определять его существенные признаки и лексическое значение.

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;



Работа с информацией:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Универсальные учебные коммуникативныедействия

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Универсальные учебные регулятивные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Б

3.

Работая в парахпо предложенной схеме, сформулируйте и запишите правило. Подберите и запишите примеры к этому правилу.

t1633980331aa.jpg

Ознакомление (выявление), осознание, анализ:

сущности изучаемых объектов действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

существенных и устойчивых связей и отношений между объектами.

Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций:

сравнения, анализа, обобщения,оценки;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построения рассуждений, соотнесения с известным;

преобразование известной информации (представления ее в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.).

Работа в парах

Знать:понятия «глагол», «спряжение глагола», особенности правописания безударных личных окончаний глагола.

Уметь:работать с понятиями «глагол», «спряжение глагола», выделять окончания, формулировать иприменять правило правописания безударных личных окончаний глагола.

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия:

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.


Базовые исследовательские действия:

в паре формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения ( исследования).


Работа с информацией:

анализировать и создавать текстовуюинформацию в соответствии с учебной задачей.


Универсальные учебные коммуникативныедействия

Общение:

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели;

ответственно выполнять свою часть работы.


Универсальные учебные регулятивные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

П

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.

Прочитайте текст. Почему неясен смысл телеграммы? Ответьтена вопрос мини-текстом (3-4 предложения). Приведите примеры подобных предложений, в которых знаки препинания играют решающую роль. При необходимости используйте справочный материал.

Был такой случай: одна девочка послала срочную телеграмму своим родителям, которые находились в отъезде. Девочка просила разрешение пойти в поход со своими друзьями. В этот же день она получила ответную телеграмму: «Быть дома нельзя идти в поход». Девочка не поняла, позволили ли ей родители отправиться в поход.

Разрешениепроблемных ситуаций:

принятие решения в ситуации неопределенности (выбор или разработка оптимального или наиболее эффективного решения);

устранение неполадок.


Коммуникация:

создание письменного или устного текста с заданными параметрами (коммуникативной задачей, темой, объектом, форматом).

Работа в парах

Знать:понятия «предложение», «мини-текст», «знаки препинания»


Уметь:

работать с понятиями «предложение», «мини-текст», «знаки препинания»,

определяя смысловую роль знаков препинания, составлять собственный текст

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия:

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных.


Базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе жизненного опыта.


Работа с информацией:

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Универсальные учебные коммуникативныедействия

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (рассуждение);

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.


Универсальные учебные регулятивные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

П

2.

Задания для мальчиков

1 группа

Представьте, что вы со взрослыми сделали скворечник. Опишите, какой получился у вас скворечник, составив текст из 4-5 предложений.

Придумайте заголовок к своему тексту.

Какой тип текста у вас получился?

Задания для девочек

2 группа

Объясните, почему птицам надо помогать зимой. Составьте текст из 4-5 предложений.

Придумайте заголовок к своему тексту.

Какой тип текста у вас получился?


Разрешениепроблемных ситуаций:

создание текста с заданными свойствами;


Сотрудничество:

совместная работа в группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат.

Коммуникация:

создание письменного текста с заданными параметрами (коммуникативной задачей, темой).

Работа в группах

Знать:понятия текста, типов текста (описание, рассуждение).


Уметь:определять типы текстов,составлять собственный текст заданного типа (описание, рассуждение).

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, а также разных типов текста.

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.


Базовые исследовательские действия:

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев).


Работа с информацией:

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Универсальные учебные коммуникативныедействия

Общение:

-создавать письменный текст с использованием необходимых речевых средств;

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать письменные тексты (описание, рассуждение);

Совместная деятельность:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

ответственно выполнять свою часть работы.

Универсальные учебные регулятивные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

П




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.