Выпускная работа «Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам»
ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра начального образования
Выпускная работа курсов повышения квалификации по теме:
«Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам»
Выполнена:
Аносовой Натальей Федоровной
МОУ СОШ № 7 с. Стародубское
Буденновского района
Ставропольского края
г. Ставрополь, 2021
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ПРЕДМЕТУ «__Русский язык___»
№ п/п | Содержание заданий (для учащихся) | Направленность заданий | Формы организации работы | Планируемые результаты | Уровень сложности задания | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | ||||||||||||||
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ | |||||||||||||||
1. | Прочитай слова. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова по количеству звуков и букв. Снегирь, яблоко, каюта, ель, льдина, стол.
Проверь свою запись, при необходимости исправь ошибки. | Осознание, анализ: – теоретических моделей и понятий; – существенных и устойчивых связей и отношений между объектами Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций: – сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации; – установление аналогий и причинно-следственных связей; – построения рассуждений. | Индивидуальное | Знать:понятия«звуки» и «буквы», «гласные и согласные» звуки». Уметь:работать спонятиями«звуки» и «буквы», «гласные и согласные» звуки», проводить фонетический анализ слов. | Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия: –сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; – объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; – определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты Работа с информацией: – согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Универсальные учебные регулятивные действия Самоорганизация: – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; – выстраивать последовательность выбранных действий Самоконтроль: – устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; – корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Б | |||||||||
2. | Даны несколько значений одного слова – имени прилагательного. Обсудите в группе, назовите слово и определите, какое из значений является основным (первичным), а какие – переносным, основанными на сходстве. Свой ответ обоснуйте. А) сделанный из драгоценного металла Б) цвета драгоценного металла В) очень хороший, прекрасный, ценный Г) счастливый, радостный Д) дорогой, любимый, милый сердцу | Ознакомление (выявление), осознание, анализ: – сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; – существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций: – сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки; – классификации по родо-видовым признакам; – установление аналогий и причинно-следственных связей; – построения рассуждений, соотнесения с известным; | Групповые | Знать:понятие «имя прилагательное»,его существенные признаки, лексическое значение. Уметь:работать с понятием «имя прилагательное», определять его существенные признаки и лексическое значение. | Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия: –сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; – объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; Работа с информацией: – согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Универсальные учебные коммуникативныедействия Общение: – воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; – признавать возможность существования разных точек зрения; – корректно и аргументированно высказывать свое мнение; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); – готовить небольшие публичные выступления Совместная деятельность: – формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; – принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; – ответственно выполнять свою часть работы; – оценивать свой вклад в общий результат; – выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Универсальные учебные регулятивные действия Самоорганизация: – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; – выстраивать последовательность выбранных действий Самоконтроль: – устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; – корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Б | |||||||||
3. | Работая в парахпо предложенной схеме, сформулируйте и запишите правило. Подберите и запишите примеры к этому правилу. | Ознакомление (выявление), осознание, анализ: – сущности изучаемых объектов действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; – существенных и устойчивых связей и отношений между объектами. Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций: – сравнения, анализа, обобщения,оценки; – установление аналогий и причинно-следственных связей; – построения рассуждений, соотнесения с известным; – преобразование известной информации (представления ее в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.). | Работа в парах | Знать:понятия «глагол», «спряжение глагола», особенности правописания безударных личных окончаний глагола. Уметь:работать с понятиями «глагол», «спряжение глагола», выделять окончания, формулировать иприменять правило правописания безударных личных окончаний глагола. | Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия: – объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; – находить закономерности в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; – устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Базовые исследовательские действия: – в паре формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; – формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения ( исследования). Работа с информацией: – анализировать и создавать текстовуюинформацию в соответствии с учебной задачей. Универсальные учебные коммуникативныедействия Общение: – корректно и аргументированно высказывать свое мнение; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Совместная деятельность: – формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; – ответственно выполнять свою часть работы. Универсальные учебные регулятивные действия Самоорганизация: – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; – выстраивать последовательность выбранных действий Самоконтроль: – устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; – корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | П | |||||||||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | |||||||||||||||
1. | Прочитайте текст. Почему неясен смысл телеграммы? Ответьтена вопрос мини-текстом (3-4 предложения). Приведите примеры подобных предложений, в которых знаки препинания играют решающую роль. При необходимости используйте справочный материал. Был такой случай: одна девочка послала срочную телеграмму своим родителям, которые находились в отъезде. Девочка просила разрешение пойти в поход со своими друзьями. В этот же день она получила ответную телеграмму: «Быть дома нельзя идти в поход». Девочка не поняла, позволили ли ей родители отправиться в поход. | Разрешениепроблемных ситуаций: – принятие решения в ситуации неопределенности (выбор или разработка оптимального или наиболее эффективного решения); – устранение неполадок. Коммуникация: – создание письменного или устного текста с заданными параметрами (коммуникативной задачей, темой, объектом, форматом). | Работа в парах | Знать:понятия «предложение», «мини-текст», «знаки препинания» Уметь: работать с понятиями «предложение», «мини-текст», «знаки препинания», определяя смысловую роль знаков препинания, составлять собственный текст | Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия: – находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных. Базовые исследовательские действия: –определять разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации; – формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе жизненного опыта. Работа с информацией: – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Универсальные учебные коммуникативныедействия Общение: – воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – создавать устные и письменные тексты (рассуждение); Совместная деятельность: – формулировать краткосрочные и долгосрочные цели. Универсальные учебные регулятивные действия Самоорганизация: – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; – выстраивать последовательность выбранных действий Самоконтроль: – устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; – корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | П | |||||||||
2. | Задания для мальчиков 1 группа Представьте, что вы со взрослыми сделали скворечник. Опишите, какой получился у вас скворечник, составив текст из 4-5 предложений. Придумайте заголовок к своему тексту. Какой тип текста у вас получился? Задания для девочек 2 группа Объясните, почему птицам надо помогать зимой. Составьте текст из 4-5 предложений. Придумайте заголовок к своему тексту. Какой тип текста у вас получился? | Разрешениепроблемных ситуаций: – создание текста с заданными свойствами; Сотрудничество: – совместная работа в группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат. Коммуникация: – создание письменного текста с заданными параметрами (коммуникативной задачей, темой). | Работа в группах | Знать:понятия текста, типов текста (описание, рассуждение). Уметь:определять типы текстов,составлять собственный текст заданного типа (описание, рассуждение). | Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, а также разных типов текста. – устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Базовые исследовательские действия: – сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев). Работа с информацией: – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Универсальные учебные коммуникативныедействия Общение: -создавать письменный текст с использованием необходимых речевых средств; – воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – создавать письменные тексты (описание, рассуждение); Совместная деятельность: – принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; – ответственно выполнять свою часть работы. Универсальные учебные регулятивные действия Самоорганизация: – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; – выстраивать последовательность выбранных действий Самоконтроль: – корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | П |