Методические указания к изучению предмета и выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы экономической теории»

3
0
Материал опубликован 25 April 2017

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»

Методические указания к изучению предмета и выполнению контрольных работ по дисциплине

«Основы экономической теории»

Для студентов заочной формы обучения

По специальности: 38.02.07 «Банковское дело»

Разработала преподаватель:

М.В. Штукина

г. Мурманск

2017г.

Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Протокол №______ от «____»__________20___г.

Председатель комиссии ________________________________ И.О. Фамилия

(подпись)

Рецензент: ___________________ _______________ И.О. Фамилия

должность, звание

Методические рекомендации содержат краткую программу теоретического курса с заданиями для самостоятельного изучения и списком рекомендованной литературы, темы контрольных работ и общие методические рекомендации по их выполнению, а так же вопросы к экзамену. Рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО по дисциплине «Основы экономической теории» и предназначены для студентов заочной формы обучения

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

1.Общие положения………………………………………………………………..4

2.Содержание тем дисциплины…………………………………………….……..6

3.Методические указания к выполнению контрольной работы………………10

3.1 Темы контрольных работ и задания к ним…………………………………10

3.2.Требования к оформлению контрольной работы………………………….17

4. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………….23

5. Список рекомендованных источников…………………………………..……24

6. Заключение ……………………………………………………………………….

 

ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации по учебной дисциплине ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ составлены для самостоятельного изучения и выполнения контрольных работ, в соответствии с требованиями ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ МО СПО «МКЭиИТ» по специальности 38.02.07 «Банковское дело». В соответствии с учебным планом, дисциплина ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ входит в цикл Общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цель изучения учебной дисциплины ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность, дать представление о роли и назначении экономической теории в развитии экономики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

-ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

-рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

-роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

-задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно - налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов; закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

-использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

-строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

-анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

-распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро - и макроуровнях.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

Содержание учебного материала: 1.Общее представление о значении и состоянии экономической теории в современном мире 2.Возникновение и основные этапы развития экономической науки 3.Предмет экономической теории 3.Метод экономической теории 4.Современные направления и школы экономической теории

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить основные этапы развития экономической науки. 2. Изучить законы и принципы экономической теории 3. Изучить методы экономической теории. 4. Изучить современные направления и школы экономической теории.

Тема 2. Общественное производство его сущность, структура, результаты. Содержание учебного материала: 1.Общая характеристика хозяйственной деятельности 2.Общественное производство и его роль в жизни общества 3.Центральные проблемы хозяйственной деятельности и способы их разрешения в разных экономических системах. 4.Общественный продукт, его состав и стадии движения.

Самостоятельная работа студента 1.Изучить принципы хозяйственной деятельности общества. 2.Изучить законы общественного производства и его роль в жизни общества. 3.Изйчить проблемы хозяйственной деятельности и способы их разрешения на макро и микро уровнях. 4.Изучить понятие «общественный продукт», его состав и стадии движения.

Тема 3. Общая характеристика рыночной экономики.

Содержание учебного материала: 1.Основные формы ведения общественного хозяйства 2.Товарное производство - исходный пункт возникновения капитализма и основная форма современной экономической жизни 3.Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели в рыночной системе экономики 4.Закон стоимости - экономический закон товарного хозяйства.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить классификацию основных форм рынков 2.Изучить основные части рыночной инфраструктуры 3. Изучить: Закон стоимости, как один из основных экономических законов товарного хозяйства. 4.Изучить основные формы ведения общественного хозяйства. 5.Изучить роль каждого из субъектов современного рыночного хозяйства и экономики.

Тема 4. Собственность и ее роль в экономике

Содержание: 1.Сущность собственности как экономической категории. 2.Трансформация форм собственности в связи с изменениями материальных условий хозяйственной деятельности. 3. Многообразие форм собственности и видов предпринимательской деятельности. 4. Формы собственности и теоретические основы переходной экономики.

Самостоятельная работа студента: 1. Изучить сущность собственности как экономической категории. 2.Изучить формы собственности. 3. Изучить трансформация форм собственности.

Тема 5. Экономическая теория товара и денег.

Содержание: 1.Товар и его свойства. 2.Теория предельной полезности и субъективная ценность блага. Трудовая теория стоимости. 3.Деньги, их сущность и основные функции. 4.Инфляция: сущность, причины, последствия. Самостоятельная работа студента: 1. Изучить основные направления трудовой теории стоимости; 2.Изучить сущность и основные функции денег; 3. Изучить сущность, причины и последствия инфляции; 4. Изучить виды инфляции и ее последствия.

Тема 6. Рыночный механизм и элементы его функционирования.

Содержание: 1.Сущность и функции рынка 2.Рыночный механизм и его элементы 3.Спрос и факторы, определяющие его величину 4.Предложение товара и его кривая 5.Предложение и спрос: рыночное равновесие.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить функции рынка и его структуру; 2. Изучить принципы функционирования рыночного механизма; 3. Изучить виды спроса и факторы, определяющие его величину; 4. Изучить условия рыночного равновесия.

Тема 7. Экономическая роль и функции современного государства

Содержание: 1.Рынок и государство. 2.Экономические функции правительства 3.Предпринимательская деятельность государства. 4.Налоги и бюджетное регулирование.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить функции правительства в регулировании экономики страны. 2.Изучить инструменты государственного регулирования экономики и принципы их действия с учетом ожидаемых результатов; 3. Изучить назначение и основные разделы государственного бюджета, и источники их формирования. 4. Изучить основные виды налогов и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

Тема 8. Теория факторов производства и распределения факторных доходов. Содержание: 1.Основные факторы производства. 2.Человек - главный фактор и цель общественного производства. 3.Факторные доходы и их функциональное распределение. 4.Формирование цен на факторы производства.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить главные факторы производства и их характеристику; 2.Изучить роль и место человека на современном производстве; 3.Изучить принципы распределения доходов общественного производства. 4. Изучить принципы ценообразования и виды цен.

Тема 9. Рынок труда и заработная плата.

Содержание: 1.Механизм функционирования рынка труда. 2.Инвестиции как источник спроса на труд. 3.Заработная плата как плата за труд. 4.Основные формы и современные системы оплаты труда.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить механизм функционирования рынка труда; 2.Изучить принципы и виды инвестиций для формирования рынка труда; 3.Изучить основные формы и современные системы оплаты труда;

Тема 10. Доходы от предпринимательства.

Содержание: 1.Издержки производства и прибыль организации. 2.Ценообразование и его принципы. 3.Образование средней нормы прибыли. Цена производства.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить состав и структуру издержек производства и их влияния на формирование прибыли; 2.Изучить принципы и виды ценообразования;

Тема 11. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.

Содержание: 1.Особенности воспроизводства и экономических отношений в сельском хозяйстве. 2.Рента и арендная плата. 3.Виды земельной ренты. 4.Цена земли.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить сложившуюся систему экономических отношений в сельском хозяйстве РФ; 2. Изучить виды земельной ренты;

Тема 12. Национальная экономика и механизм ее развития.

Содержание: 1.Национальная экономика: цели и результаты. 2.Сущность и функции финансов. 3.Фискальная политика государства и ее влияние на объем национального производства. 4.Влияние потребления и инвестиций на объем национального производства.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить задачи и особенности экономики РФ; 2. Изучить задачи, функции и налоговую политику государства в регулировании национального производства.

Тема 13. Социальная политика государства.

Содержание: 1.Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика государства. 2.Слагаемые доходов населения. 3.Дифференциация доходов населения: богатые и бедные. 4.Экономический рост и экономически отсталые страны.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить основные источники доходов государственного бюджета для проведения социальной политики. 2. Изучить причины дифференциации доходов населения и пути их сглаживания. 3. Изучить методы сглаживания государством социальной несправедливости в обществе.

Тема 14. Международные аспекты экономической теории.

Содержание: 1. Международное разделение труда и теория сравнительных преимуществ. 2. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства и их регулирование. 3. Современные проблемы внешнеэкономической политики. 4. Глобальные экономические проблемы.

Самостоятельная работа студента: 1.Изучить основные причины международного разделения труда. 2. Изучить сущность и объективные причины экономических отношений в системе мирового хозяйства и их регулирование. 3. Изучить современные проблемы во внешнеэкономической политике мира.

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1 ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ЗАДАНИЯ К НИМ

В каждый вариант контрольной работы входит 3 теоретических вопроса и 2 задачи.

1 вариант.

Предмет и структура экономической теории. 

Международная экономическая интеграция.

3.Фискальная политика государства и ее влияние на объем национального производства.

Задачи:

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Qd=200-5Р; Qs=50+Р. Определите параметры рыночного равновесия.

2 вариант.

Основные этапы развития экономической теории. 

Международная торговля и международный кредит.

Предложение товара и его кривая.

Задачи:

Построить графики спроса, предложение огурцов по табличным данным. Дать ответы на вопросы:

-если цена огурцов изменится с 2 ден. ед./кг до 2,5 ден.ед./кг, то, как изменится величина спроса?

-определить равновесную цену за 1 кг огурцов и равновесный объём огурцов.

Цена, ден.ед/кг

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

Объём спроса

225

200

175

150

125

100

75

Объём предложения

75

100

125

150

175

200

225


 

Осенью спрос на шерстяные носки вырос, а цена осталась на том же уровне, что и весной. Как за это время изменилась цена шерсти. Проиллюстрировать графически.

3 вариант.

Основные виды рынков. 

Налоговая политика государства.

Центральные проблемы хозяйственной деятельности и способы их разрешения в разных экономических системах.

Задачи:

  1. Функция спроса на хлеб выглядит следующим образом: Q=100 + 0,5I – 30P1 + 20P2, где Q – годовая величина спроса; I – доход потребителя; P1 – цена хлеба; P2 – цена макарон.

Определите:

  1. функцию годового спроса на хлеб при доходе 10 тыс. руб. в месяц и цене макарон 250 руб. за 1 кг;

    цену, при которой спрос на хлеб будет равен 0.

Постройте кривую спроса.

Фермер Иванов совмещает основную деятельность с тем, что дает уроки игры на гитаре. Цена одного урока – 20 руб. в час. В один прекрасный день фермер Иванов провел на ферме 10 часов, высаживая семена, за которые заплатил 100 руб. Каковы экономические издержки фермера Иванова? Какие издержки учтет его бухгалтер?

    1. 4 вариант.

Основные черты и сравнительная характеристика централизованной и рыночной экономических систем. 

Преимущества и недостатки Индивидуального Предприятия. 

Международное разделение труда и теория сравнительных преимуществ.

Задачи

В краткосрочном периоде фирма может варьировать использование трудовых ресурсов, но не может повлиять на величину используемого капитала. Определить предельный МР и средний АР продукт труда, исходя из данных таблицы.

Количество используемого труда

1

2

3

4

5

6

Совокупный продукт ТР

35

80

122

156

177

180

Между предприятиями-изготовителями установились определенные хозяйственные связи. Первое предприятие продало свою продукцию второму предприятию на сумму 10 млн. ден. ед., а остальную продукцию реализовало на рынке за 20 млн. ден. ед. Второе и третье предприятия поставили четвертому предприятию продукцию соответственно на 50 и 100 млн. ден. ед.; четвертое – пятому на сумму 400 млн. ден. ед. Пятое предприятие, реализовав свою продукцию на рынке, получило 700 млн. ден. ед.

    1. 5  вариант.

Потребность как экономическая категория. Виды потребностей. 

Основные макроэкономические показатели. 

Закон стоимости - экономический закон товарного хозяйства.

Задачи:

Предположим, что в экономике действуют только четыре фирмы: по производству микросхем, по производству мониторов, по производству компьютеров и по производству «Пепси-колы». Первая фирма в данном году произвела 1 млн. компьютерных микросхем и продала их по 200 долл. каждой фирме, производящей компьютеры. Вторая фирма произвела 1 млн. мониторов для компьютеров, которые она продала по 300 долл. каждой третьей фирме для производства компьютеров. Третья фирма использовала эти и собственные компоненты для производства 1 млн. компьютеров, которые она продала по цене 1200 долл. каждый. Четвёртая фирма произвела 200 млн. упаковок (по 6 бутылок) «Пепси-колы», которые она продала по цене 1,5 долл. за упаковку. При этом четвёртая фирма не купила в течение года ни одного нового компьютера.

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей фермера.

6 вариант.

Теория потребительского поведения. 

Равновесная цена. 

Налоги и бюджетное регулирование.

Задачи:

Исходные данные для решения задачи помещены в табл., где показана последовательность производственного процесса изготовления конечного продукта «шерстяного костюма».

NN

п/п

Стадии экономического (производственного) процесса

Выручка от продажи,

ден. ед.

Стоимость промежуточного продукта,

ден. ед.

Добавленная стоимость,

ден. ед.

1.

Фирма 1. Сырье

10

   

2.

Фирма 2. Пряжа

18

   

3.

Фирма 3. Шерстяная ткань

36

   

4.

Фирма 4. Шерстяной костюм

44

   

Рассчитайте стоимость промежуточного продукта и добавленную стоимость на каждой стадии изготовления конечного продукта и заполните таблицу. Определите величину ВНП по добавленной стоимости.

Заполнить пропуски в следующей таблице, указав формулы для расчета:

Количество используемого труда

Общий продукт TP

Средний продукт AP

Предельный продукт MP

3

...

20

-

4

80

...

...

5

...

...

10

6

95

...

...

7 вариант

Конкуренция и ее виды. 

Инфляция. 

Механизм функционирования рынка труда.

Задачи:

Дедушка, отец и сын организовали семейный бизнес по изготовлению столов и стульев. За год отец может изготовить 50 столов или 100 стульев, дедушка - 40 столов или 100 стульев, сын 100 столов или 150 стульев. Постройте кривую производственных возможностей семьи.

Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Qd=200-5Р; Qs=50+Р. Определите параметры рыночного равновесия.

8 вариант.

Безработица и её экономические и социальные причины и последствия.

Международная торговля и международный кредит. 

Экономический рост и экономически отсталые страны.

Задачи:

1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P, где Q – кол-во обедов в день, Р – цена обеда (ден. ед.). Вычислите равновесную цену и кол-во проданных обедов по такой цене. Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 ден. ед. за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.

2. Домашняя хозяйка решила открыть прачечную и рассчитывает получить годовую выручку от этого заведения, равную 120 тыс. руб.

Для того ей необходимо:

1. арендовать помещение и платить годовую арендную плату в размере 30 тыс. руб.;

2. нанять двух помощников с оплатой 20 тыс. руб. в год, труд которых будет оплачиваться из выручки;

3. купить оборудование стоимостью 60 тыс. руб.;

4. оплатить прочие расходы (инвентарь, стиральный порошок, ополаскиватели и т.д.), которые составляют 15 тыс. руб. в год.

Для покупки оборудования, срок службы которого составляет 10 лет, она решила использовать семейные сбережения. Банковский процент по депозитам равен 25%, а по кредитам – 30% годовых.

Определите:

а) величину годовых бухгалтерских и экономических издержек;

б) величину годовой бухгалтерской и экономической прибыли.

9 вариант

Основные этапы развития экономической теории. 

Основные направления социальной политики государства. 

Спрос и факторы, определяющие его величину.

Задачи:

1.Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. ден. ед. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 24 тыс. ден. ед. в год, и покупает сырья на 40 тыс. ден. ед. в год. Производственное оборудование, находящееся в собственности Иванова, оценивается в 80 тыс. ден. ед. Эта сумма могли бы приносить ему годовой доход 8 тыс. ден. ед. Годовая амортизация оборудования составляет 10 тыс. ден. ед. До этого Иванов, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 30 тыс. ден. ед. в год. Иванов знает, что у него есть предпринимательские способности, и оценивает их в 6 тыс. ден. ед. В первый год работы цеха выручка достигла 144 тыс. ден. ед. Вычислите бухгалтерскую и экономическую прибыль кондитерского цеха.

2. Некие предприятия, которые производят товарную продукцию, установили между собой хозяйственные связи. Первое из вышеупомянутых производственных предприятий реализовало произведенную продукцию второму. Сумма реализации составляет 17 млн. долл. А оставшаяся продукция была продана на рынке за 30 млн. долл. Также указано, что второе и третье товарные предприятия реализовали четвертому предприятию продукцию на сумму72 и 114 млн. долл. соответственно. А четвертое предприятие продало продукцию пятому на сумму 460 млн. долл. В свою очередь пятое производственное предприятие, реализовало свою продукцию на рынке, и получило доход в размере 786 млн. долл. Необходимо определить, чему будут равны конечный продукт, промежуточный продукт, а также валовой внутренний продукт государства, который создается этими предприятиями.

10 вариант

Основные виды рынков. 

Закон предложения. Эластичность предложения. 

Теория предельной полезности и субъективная ценность блага. Трудовая теория стоимости.

Задачи:

Предположим, что в экономике действуют только четыре фирмы: по производству микросхем, по производству мониторов, по производству компьютеров и по производству «Пепси-колы». Первая фирма в данном году произвела 1 млн. компьютерных микросхем и продала их по 200 долл. каждой фирме, производящей компьютеры. Вторая фирма произвела 1 млн. мониторов для компьютеров, которые она продала по 300 долл. каждой третьей фирме для производства компьютеров. Третья фирма использовала эти и собственные компоненты для производства 1 млн. компьютеров, которые она продала по цене 1200 долл. каждый. Четвёртая фирма произвела 200 млн. упаковок (по 6 бутылок) «Пепси-колы», которые она продала по цене 1,5 долл. за упаковку. При этом четвёртая фирма не купила в течение года ни одного нового компьютера.

В мастерской по пошиву используются следующие ресурсы: оборудование, ежегодная амортизация которого составляет 1 мн. Руб.; материалы на сумму 700 тыс. руб.; электроэнергия (на производственные нужды) – 200 тыс. руб./год; транспортные расходы – 100 тыс. руб./год.

Хозяин мастерской использует собственное помещение, сдача в аренду которого приносила бы ему доход 500 тыс. руб./год, выполняет работу менеджера и бухгалтера, за что на чужом предприятии получал бы не менее 2 млн. руб./год. Определите:

А) явные и неявные (альтернативные) издержки;

Б) постоянные, переменные и общие издержки.


 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Текст работы печатается на листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

2. Объем текста контрольной работы не должен превышать:

при наборе студентом текста работы на компьютере – 8 -12 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм).

3. При наличии в контрольной работе таблиц, графиков, диаграмм, расчетов, объем работы может превышать объемы текста контрольной работы, устанавливаемые в пункте 2 типовых требований к оформлению и объему контрольных работ.

4. Основной текст работы при наборе на компьютере:

Печатается в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman или Courier New, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный. Цвет шрифта - авто (черный цвет).

Текст подстрочных ссылок в контрольной работе печатается в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman или Courier New, размер шрифта 10, межстрочный интервал - минимум.

Все линии, цифры, буквы и знаки контрольной работы должны быть черными по цвету. Готовый текстовый вариант предоставляется в прошитом виде.

Следует соблюдать следующие требования при оформлении:

1. Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Отсчет нумерации страниц контрольной работы начинается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация работы заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором автором работы ставится дата написания работы и подпись без расшифровки фамилии. Нумерация страниц отражается в разделе «Содержание». Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

2. Каждая страница работы должна иметь поля: верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм; правое - 10 мм; левое - 20 мм.

3. Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

4. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания и проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами. Работа с большим количеством исправленных опечаток (более чем на 10% от общего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, посторонние помарки, грязь, разводы на листах бумаги) не допускается к защите.

Правила оформления списка литературы в соответствии с ГОСТ

Оформление списка литературы в курсовых и других видах проверочных работы регулируются ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

Все источники нумеруются по порядку начиная с 1. Разные типы источников (книги, научные статьи) разделяются заголовка, после которых исчисление продолжается.

Самым популярным источником в списке литературы являются книги. При оформлении книг в списке литературы необходимо указать следующие данные, в строгой последовательности:

Имя основного автора и инициалы

Полной название книги:

Тип книги или научной работы /

Полный список авторов и соавторов (фамилия инициалы)

Редакция:

Издательство —

Количество страниц

Ниже приведем несколько примеров списка литературы в книгах.

Правила оформления списка литературы

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

международные законодательные акты – по хронологии;

Конституция РФ;

кодексы – по алфавиту;

законы РФ – по хронологии;

 указы Президента РФ – по хронологии;

акты Правительства РФ – по хронологии;

акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.

Образец оформления списка литературы

На книгу

Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью. — М.: Университетская книга, 2004. — 770 с.

На статью из журнала

Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Проблемы управления. — 2003. — № 3. — С. 39 — 48.

Akers S.B. Binary decision diagrams // IEEE Trans. Computers. — 1978. — Vol. C-27, N 6. — P. 509 — 516.

На статью из сборника

Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные методы анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели, технологии: Сб. науч. тр. — Барнаул, 2002. — С. 80 — 111.

На доклад из сборника трудов конференции

Рыков А.С., Лановец В.В., Матвиенко М.Ю. Система конструирования и исследования алгоритмов деформируемых конфигураций // Тр. междунар. конф. «Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’2000 / Ин-т пробл. упр. — М., 2000. — С. 5 — 9.

Hu B., Mann G., Gosine R. How to evaluate fuzzy PID controllers without using process information // Proc. of the 14-th World Congress IFAC. — Beijing, 1999. — P. 177 — 182.

Нижегородцев Р.М. Импульсное моделирование миграционных процессов // Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы IX междунар. конф. — М., 2001. — С. 150 — 155

На автореферат диссертации

Венков А.Г. Построение и идентификация нечетких математических моделей технологических процессов в условиях неопределенности: Автореф… дис. канд. техн. наук. — Липецк: ЛГТУ, 2002. — 20 с. или Автореф. дис… д-ра экон. наук.

На книгу под редакцией

Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А.А. Красовского. — М.: Наука, 1987. — 712 с.

На авторские свидетельства и патенты

А. с.1007970 СССР. Устройство для захвата деталей / В.С. Ваулин, В.Г. Кемайкин // Бюл. — 1981. — № 12. — С. 136.

Пат. 2012345 РФ. Датчик уровня / И.С. Сидоров // Бюл. — 2001. — № 1. — С. 96.

Пат. 4050242 США. Multiple bypass — duct turbofan and method of operating same / D.J. Dusa. Опубл. 27.09.77.

Если четыре автора:

     На книгу

Общая теория систем / А.М. Иванов, В.П. Петров, И.С. Сидоров, К.А. Козлов. — СПб.: Научная мысль, 2005. — 480.

      На статью

Специальная теория систем / А.С. Малкин, С.А. Палкин, М.А. Чалкин, З.Я. Залкинд // Проблемы науки и техники. — 2005. — Т. 1, № 3. — С. 31 — 42.

Если авторов более четырех:
На книгу

Методология общей теории систем / А.М. Иванов, В.П. Петров, И.С. Сидоров и др. — СПб.: Научная мысль, 2005. — 480 с.

     На статью

Методологические аспекты теории систем / А.С. Малкин, С.А. Палкин, М.А. Чалкин и др. // Проблемы науки и техники. — 2005. — Т. 2, № 5. — С. 61 — 69.

Ссылка на сайт в целом

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на web-страницу

Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-журнал

Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-статью

Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-книгу

Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на часть on-line-книги

Степанов В. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html. (Дата обращения: 18.02.2012).

4.ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Предмет и структура экономической теории.

Основные методы экономического исследования.

Понятия микро-, макро - экономик.

Основные функции экономической теории.

Основные этапы развития экономической теории.

Основные функции рынка.

Основные виды рынков.

Условия функционирования рынка.

Инфраструктура рынка

Средства производства.

Основные черты и сравнительная характеристика централизованной и рыночной экономических систем.

Основные черты и сравнительная характеристика традиционной и рыночной экономических систем.

Сущность и цели приватизации и национализации собственности.

Монополия и ее виды.

Виды монополистических союзов.

Потребность как экономическая категория. Виды потребностей.

Теория потребительского поведения.

Закон спроса. Эластичность спроса.

Закон предложения. Эластичность предложения.

Конкуренция и ее виды.

Инфляция.

Безработица

Рынки факторов производства.

Равновесная цена.

Основные макроэкономические показатели.

Макроэкономическая нестабильность.

Функции государства в рыночной экономике.

Государственные финансы и их функции

Основные направления социальной политики государства.

Преимущества и недостатки Индивидуального Предприятия.

Особенности Акционерных Обществ.

Экономический цикл и его фазы.

Задачи и способы осуществления экономической политики государства.

Налоговая политика государства

Бюджетная политика государства

Международная торговля и международный кредит.

Международная миграция капиталов и трудовых ресурсов.

Свободные экономические зоны.

Международные валютные отношения.

Международная экономическая интеграция.


 


 


 

5.СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература:

1. Баликоев В. Общая экономическая теория: Учебное пособие. М.: ПРИОР; Новосибирск: ООО «ЮКЭА», 2014.

2. Бугаян И. Р. Макроэкономика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

3. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2017.

4. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2013.

5. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2013.

6. Курс экономики. Учебник / Под ред. Б. А. Райсберга М.: ИНФРА-М, 2017.

7. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: АСА, 2016.

8. Макконнел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: В 2 т. М.: Республика, 2009.

9. Менкъю Н. Г. Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ, 2014.

10. Меньшиков С. М. Новая экономика: Учебное пособие. М.: Международные отношения, 2013.

11. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. М.: Алгон, 2016.

12. Экономическая теория: Учеб/Под ред. И. П. Николаевой. М.: Проспект, 2016.

Дополнительные источники:

1. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 2014.

2. Шахнович Р. М. Основы макроэкономической теории. Новосибирск: НГУ, 2016. 3. Экономика / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова, Захарова М. А. М.: ПБОЮЛ, 2015.

4. Экономика / Под ред. А. С. Булатова М.: БЕК, 2014.

5. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Макроэкономика: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2016.

6. Шевчук Д.А. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – Ростов-на-дону: Феникс, 2016.

7. Шевчук Д.А. Основы банковского дела: Учебное пособие. – Ростов-на-дону: Феникс, 2016.

8. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и кредит: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2016.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью методической разработки является установление соответствия уровня качества подготовки учащегося ФГОС СПО в части оценки качества сформированности компетенций и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Задачей итоговой аттестации по дисциплине «Основы экономической теории» является определение теоретической подготовленности студентов к выполнению общепрофессиональных задач, соответствующих его квалификации.

Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплины;

-оценка уровня овладения компетенциями.

Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы экономической теории» можно применять, как при написании и оформлении контрольной работы по дисциплине «Основы экономической теории», так и по другим дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме экзамена является заключительным этапом изучения данного предмета.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации