Презентация «Методические приемы, средства, формы, влияющие на формирование мотивации»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Методические приемы, средства, формы, влияющие на формирование мотивации. 1.«…мотивация – главные силы, движущие дидактический процесс. Они занимают первое место среди факторов, определяющих его продуктивность» И. Подласый
2.Удивляй ! Обыденные и повсеместные явления, события, предметы могут стать странными, если посмотреть с другой точки зрения Что произойдет, если…?
3.Фантастическая добавка Дополнить реальную ситуацию элементами фантастики. Например, перенести ситуацию на фантастическую планету.
4.Отсроченная отгадка Вначале урока учитель загадывает загадку (или малоизвестный и удивительный факт). Отгадку можно узнать на уроке при работе над новым материалом.
5. Прочитай тему урока nнeе cс pпrрiиqчaаcсtтiиrяhмiи
6. Узнай меня! Вариант1.На уроке истории, химии географии, литературы… предложить ученикам выступить от имени известной личности, при этом не называя ее, но описывая поступки, открытия, рассуждения. Вариант2. Ученик описывает литературного героя
7.Конкурс «Ералаш» На доске стихотворение. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - слева. Задача играющих – разложить полоски правильно Пароход 4 Соловей 1 Злой кабан 3 Дикобраз2 Сидел на ветке1 Томился в клетке 2 Точил клыки 3 Давал гудки 4
Найдите ошибки в письме одной девочки и определите, какие орфограммы не усвоила девочка: Дядя прашу тибя, памаги Твоей племяннице оле, А то не будет ее наги В этой пративной школе… 8.Деловая игра «Корректор»
9. Составление даймонда Пример даймонда, составленного на основе контрастных мотивов рассказа: 1.Слово 2 прилагательных. 3глагола. Предложение. Антоним к 1 слову. Жизнь Вечная, мудрая Радует, течет, изменяется Как быстро все проходит, отнимает, убивает, пугает, холодная, мрачная. Смерть.
10.Контроль путем выбора заданий (дифференцированный подход) На уроке целесообразно использовать разноуровневые задания, но опять–таки нельзя забывать, что решающее слово в выборе уровня за учеником, а не учителем, как бы нам того не хотелось. Главное здесь не само задание, а процесс выбора, поскольку в этом случае ребёнок производит самоанализ своих знаний и возможностей, и только после этого появляется желание учиться, изменить качество, а как следствие меняется активность на уроке и вне его.
11.Пример синквейна: 1.Слово 2 прилагательных. 3глагола. Предложение. Синоним к 1 слову. Человек Обыкновенный и простой Живет, думает, делает Спасая других, жертвует собой Герой.
Похожие публикации