12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

«Кроссенс: методический прием по формированию мотивации

 к изучению финского языка»

Ругачева О.В.


         В рамках федерального государственного образовательного стандарта особое место занимает формирование мотивации у дошкольников в учебно-познавательной деятельности. Мотивация – это методы и средства побуждения ребенка к продуктивной деятельности, к активному участию в образовательном процессе. Задача педагога заключается в правильном выборе этих методов и приемов. Для формирования у детей активного словарного запаса финской лексики таким методическим приемов является кроссенс.

         Данный методический прием относится к интерактивному методу обучения. Формирование новых знаний у ребенка базируется на его собственном опыте. Кроссенс – это ассоциативная головоломка нового поколения, его основной целью является придумывание и решение головоломок и ребусов, основанных на ассоциациях.

         В кроссворде все клеточки пусты, а в кроссенсе они заполнены картинками. Во всех кроссенсах по  девять клеток с ассоциативными изображениями (центральная клетка содержит в себе вопрос и может быть пустой). Задача ребенка отгадать, о чем (или о ком) данный кроссенс путем поиска взаимосвязи картинок.

          Читать кроссенс можно тремя способами:

1. «Улитка»  - двигаемся слева направо, затем вниз, влево к квадрату 7 и вверх до квадрата 4, останавливаемся на центральном квадрате 5.

image.png

2. Начинать можно с любой картинки.

image%281%29.png

3. Каждые три квадрата связаны между собой по смыслу (картинка имеет связь с предыдущим изображением).

image%282%29.png

Для дошкольников самым оптимальным является второй способ чтения кроссенса. Дети смогут установить поверхностные связи между картинками и объяснить свое решение.

Применять кроссенс можно на разных этапах образовательной деятельности:

1. изучение нового материала

image%284%29.png

Дети читают кроссенс, в лексический словарь вводятся новые слова и выражения (Tämä on tomaatti – Это помидор. Tomaatti on punainen – Помидор красный).

 2. обобщение и систематизация знаний

image%285%29.png

Дети читают кроссенс, отвечают на вопросы педагога (Мikä vuodenaika nyt on? - Какое сейчас время года? Nyt on talvi - Сейчас зима. Мikä tämä on? - Что это? Tämä  on lumi/ lumiukko/ kelkka - Это снег/ снеговик/ санки. Talvella sataa lunta. - Зимой идет снег).

Данный прием можно использовать в групповой и индивидуальной работе с детьми,  при построении структуры образовательной и игровой деятельности (каждая картинка содержит в себе последовательную деятельность).

Когда дошкольники научатся читать кроссенс, целесообразно дать им возможность заполнить пустые квадраты самостоятельно на заданную тему. Такое задание формирует логическое и образное мышление, повышает мотивацию и эрудицию.

Применение кроссенса в образовательной деятельности позволяет создать условия для самостоятельного поиска, повышает мотивацию детей, учит искать пути решения головоломки.  У детей стимулируется речевое общение на финском языке, повышается общеобразовательная деятельность. Данный прием создает благоприятную базу для пополнения  лексического словаря, помогает приобщить детей к культуре и традициям Финляндии.

Литература:

1. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – 28с.;

2. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.: Издательский центр « Академия», 2005. – 336 с.


Кроссенс: методический прием по формированию мотивации
DOCX / 348.92 Кб

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.05.21 в 14:46 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу! Очень люблю данный приём!
Ругачева Олеся Владимировна, 07.05.21 в 14:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Он очень удобен в работе. Не думала, что с дошкольниками его так просто использовать, пока не начала.
Кияйкина Наталья Федоровна, 07.05.21 в 15:44 2Ответить Пожаловаться
Олеся Владимировна! Смело беритесь за кроссенсы! Я уже давно использую (с подачи Марины Юрьевны) и очень успешно! А самое главное, детям очень нравится играть в подобные головоломки...
Кияйкина Наталья Федоровна, 07.05.21 в 15:42 2Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь! Метод уникальный и увлекательный!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 07.05.21 в 16:01 2Ответить Пожаловаться
Отличная разработка, Олеся Владимировна! Благодарю за публикацию!
Ругачева Олеся Владимировна, 07.05.21 в 19:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за поддержку!
Сорокина Светлана Валерьевна, 19.06.21 в 05:30 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!! Желаю дальнейших творческих успехов!!!
С удовольствием прочитала статью. Кстати, я сама тоже в системе использую данный методический прием, мне он очень нравится!
Ругачева Олеся Владимировна, 19.06.21 в 12:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваши слова, Светлана Валерьевна!Согласна с вами, мне тоже очень нравится этот прием!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.