Кроссенс: методический прием по формированию мотивации к изучению финского языка
«Кроссенс: методический прием по формированию мотивации
к изучению финского языка»
Ругачева О.В.
В рамках федерального государственного образовательного стандарта особое место занимает формирование мотивации у дошкольников в учебно-познавательной деятельности. Мотивация – это методы и средства побуждения ребенка к продуктивной деятельности, к активному участию в образовательном процессе. Задача педагога заключается в правильном выборе этих методов и приемов. Для формирования у детей активного словарного запаса финской лексики таким методическим приемов является кроссенс.
Данный методический прием относится к интерактивному методу обучения. Формирование новых знаний у ребенка базируется на его собственном опыте. Кроссенс – это ассоциативная головоломка нового поколения, его основной целью является придумывание и решение головоломок и ребусов, основанных на ассоциациях.
В кроссворде все клеточки пусты, а в кроссенсе они заполнены картинками. Во всех кроссенсах по девять клеток с ассоциативными изображениями (центральная клетка содержит в себе вопрос и может быть пустой). Задача ребенка отгадать, о чем (или о ком) данный кроссенс путем поиска взаимосвязи картинок.
Читать кроссенс можно тремя способами:
1. «Улитка» - двигаемся слева направо, затем вниз, влево к квадрату 7 и вверх до квадрата 4, останавливаемся на центральном квадрате 5.
2. Начинать можно с любой картинки.
3. Каждые три квадрата связаны между собой по смыслу (картинка имеет связь с предыдущим изображением).
Для дошкольников самым оптимальным является второй способ чтения кроссенса. Дети смогут установить поверхностные связи между картинками и объяснить свое решение.
Применять кроссенс можно на разных этапах образовательной деятельности:
1. изучение нового материала
Дети читают кроссенс, в лексический словарь вводятся новые слова и выражения (Tämä on tomaatti – Это помидор. Tomaatti on punainen – Помидор красный).
2. обобщение и систематизация знаний
Дети читают кроссенс, отвечают на вопросы педагога (Мikä vuodenaika nyt on? - Какое сейчас время года? Nyt on talvi - Сейчас зима. Мikä tämä on? - Что это? Tämä on lumi/ lumiukko/ kelkka - Это снег/ снеговик/ санки. Talvella sataa lunta. - Зимой идет снег).
Данный прием можно использовать в групповой и индивидуальной работе с детьми, при построении структуры образовательной и игровой деятельности (каждая картинка содержит в себе последовательную деятельность).
Когда дошкольники научатся читать кроссенс, целесообразно дать им возможность заполнить пустые квадраты самостоятельно на заданную тему. Такое задание формирует логическое и образное мышление, повышает мотивацию и эрудицию.
Применение кроссенса в образовательной деятельности позволяет создать условия для самостоятельного поиска, повышает мотивацию детей, учит искать пути решения головоломки. У детей стимулируется речевое общение на финском языке, повышается общеобразовательная деятельность. Данный прием создает благоприятную базу для пополнения лексического словаря, помогает приобщить детей к культуре и традициям Финляндии.
Литература:
1. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – 28с.;
2. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.: Издательский центр « Академия», 2005. – 336 с.
Кроссенс: методический прием по формированию мотивации
DOCX / 348.92 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ругачева Олеся Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ругачева Олеся Владимировна