12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Митюшникова209
Россия, Комсомольск-на-Амуре


Митюшникова Наталья Владимировна

МОУ СОШ с УИОП №16

г.Комсомольск-на-Амуре

Методические рекомендации для молодого учителя.

Сказка о том, как учитель царевича от разбойников спас.


В тридесятом царстве, в тридесятом государстве, жил да был Иван Николаевич. А знали все его, как придворного учителя, который обучал молодого царевича Владислава всяким премудростям. Однако был царевич непоседлив, да и скучны ему были уроки Ивана Николаевича. Сколько придворный учитель с ним не бился, а все бестолку.

Но вот однажды, царь приказал учителю, взять Владислава и отправиться с ним в имение царское, загородное. Да строго настрого наказывал в пути не останавливаться. Делать нечего, собрались Иван Николаевич да царевич Владислав в путь дорогу.

Ехали час ли, два ли, только вот сил совсем не осталось у молодого Владислава.

- Иван Николаевич, прошу, остановимся, да отдохнем немножко. Сил моих больше нет. -

- Нельзя, - отвечал Иван Николаевич. – Царь запретил.

Поехали дальше, и через некоторое время молодой царевич опять начал просить.

- Иван Николаевич, прошу, остановимся, да отдохнем. Устал шибко. –

- Нельзя, - вновь ответил Иван Николаевич. – Царь запретил.

Третий раз стал просить царевич, и тогда пожалел Иван Николаевич царевича.

- Ладно. Отдохнем, да только недолго, а то всякая напасть тут может приключиться.

Только вышли они из повозки, как поднялся ветер яростный, сгустились тучи темные, и невесть откуда выскочила банда разбойников да схватила путников зазевавшихся. Опомнились уже в разбойничьей пещере.

- Эх! – Схватился за голову Иван Николаевич. – Говорил же царь в пути не останавливаться! Ох, горе, горе!

- Да ты не серчай. – Сказал один из разбойников. – Вот, глянь, какую вещь мы вашему царю отправим. Это - требования, выкуп то бишь.

Глянул учитель на бумажку с выкупом, а там ошибка на ошибке. И придумал план он хитрый.

- Отчего же вы живете жизнью разбойничьей? – спросил Иван Николаевич. – Не уж то не надоела жизнь такая?

- Надоела. А что ж делать. – Отвечали разбойники. – Кто нас возьмет таких, ни считать, ни писать не умеем.

- Так можно обучиться и счету и грамоте.

- Да кто ж нас, вольный народ грамоте учить будет? Аль забыл, что опасается нас каждый встречный поперечный?-

- Так я ж могу вас научить. – Молвил Иван Николаевич.

- А кем будешь ты мил человек? –

- Я? Я буду учителем царским. –

Удивились разбойники да давай думать, что делать дальше. Думали, думали да согласились. Три дня и три ночи учитель Иван Николаевич учил разбойников грамоте. И вот, наконец, по истечению третей ночи разбойники знали основы счета и грамоты. И решил атаман за это доброе дело отпустить царевича да учителя – молодца.

Вот так остались и овцы целы и волки сыты. Царь про этот случай не прознал, и жил Иван Николаевич долго и счастливо.

t1646830010ae.png

Конец.


Урок-опрос:

Ученик - учитель.

Цели:

- Обучающие: а) проведение опроса учащихся; б) закрепление пройденного материала и т.п.

- Развивающие: а) развитие у учащихся лидерских умений; б) развитие интереса к предмету.

- Воспитывающие: повышение позитивной самооценки, Я-концепции.

-Оптимизирующие: снижение психических затрат учителя во время урока через делегирования учащимся определенных своих полномочий.

Первую часть урока (опрос) ведет ученик. Опрос проходит в четыре этапа:

Проговор. Ученики разбиваются на пары. В паре один по опорным конспектам проговаривает соседу материал прошлого урока. Может выставляется отметка за ответ индивидуального учета. Проговаривание проводится в течение пяти - семи минут.

На втором этапе проводится фронтальный опрос. Ученик учитель формулирует вопрос, выдерживает паузу, называет имя отвечающего. Названный ученик отвечает с места. После ответа может быть оценка или отметка. Затем опрашивается следующий ученик и так в течение семи – десяти минут.

На третьем этапе учащиеся ставят себе оценку по всей пройденной теме в карточку индивидуального учета и расписываются. Этот этап осуществляется не на каждом уроке, но периодически.

На четвертом этапе ученики воспроизводят опорные сигналы в тетрадях «ученик-учитель». Эти тетради они получают в классе, и после написания опорных сигналов сдают на проверку.

Все эти этапы проводит ученик-учитель. В классе есть учащийся, который следит за временем каждого этапа. Время этапов может на каждом уроке меняться, но тогда это ученик-учитель согласовывает с учеником, следящим за временем.

Данную технологию можно применить почти на каждом уроке. Ученики-учителя на каждом уроке разные. Все должны побывать в роли учителя. Пока все не пройдут через данную инсценировку, ученик не назначается на роль учителя второй раз.

После окончания первой части урока учитель может перейти к изложению нового материала.


Учитель - хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая,

чтобы научить чему-либо полезному.

/Я.А. Каменский/

t1646830010af.png

Глоссарий:

Общества

Соединения людей для достижения объединенными силами общих целей — известны у всех народов и во все времена, будучи основаны первоначально на начале естественного (в семье) или принудительного (в государстве) единения, а затем на начале свободного соглашения, причем в последнем случае, даже у первобытных народов, они принимают иногда характер тайных ( словарь Брокгауза и Ефрона)

Учитель

Журнал для наставников, родителей и всех желающих заниматься воспитанием и обучением детей — педагогический журнал, выходивший в СПб. 2 раза в месяц, с 1861 по 1870 г. Издатели-редакторы: первоначально — И. И. Паульсон и Н. X. Вессель, с 1865 г. — И. И. Паульсон; с 1867 по 1870 г. — изд. Д. Е. Кожанчиков, ред. И. И. Паульсон. При журнале давались приложения: 1) "Справочный листок" (1862—70), 2) "Натуралист. Вестник естественных наук и сельского хозяйства" под ред. Д. С. Михайлова (1864—68) и 3) "Чтение для юношества" (1864—66) по 24 вып. в год. Издание это, давая руководящие статьи для учителей и воспитателей по всем отраслям педагогического дела и для родителей по вопросам домашнего образования и воспитания, отводило видное место также статьям для самообразования и с этой целью ввело несколько приложений к журналу. ( словарь Брокгауза и Ефрона)

-В-

Вежа (ученый)

Вежа ж. об. стар. знающий, сведущий; ученый, образованный. || Поп вежа, книжный, ученый и начитанный. || ныне вежа и невежа относится не до учености или познаний (в знач. неученого говор. невежда), а до образования внешнего, до светского обращенья…

(Толковый словарь Даля)

-Г-

Грамота

Грамота - ы, ж. 1. Умение читать и писать. Выучиться грамоте. 2.. В старину: документ, письмо.

(Толковый словарь Ожегова)

-М-

Молвить

Молвить, молвливать что, вост. баить, говорить, сказывать; противопол. молчать. Не даст слова молвить. Мовь-ко, молвь, скажи. Не при тебе молвить, не кстати бы. Бай-бай, да и молви! Не при твоей милости молвить.

(Толковый словарь Даля)

-Н-

Невесть

Невесть, невесть, невесь нареч. неведь, неведомо, неизвестно, незнамо. Невесть что говоришь, пустое. Невесь куда он запропастился. Будто и невесть какое дело, важное. Невесть что войска прошло! много. У него невесть что денег.

(Толковый словарь Даля)

-С-

Смелый

Смелый, отважный, бесстрашный, неустрашимый, не(без)боязненый, храбрый, решительный, противопол. робкий, боязливый, малодушный, трусливый, страшливый, застенчивый. (Толковый словарь Даля)

-У-

Учить

Учить кого, чему, учивать, наставлять, обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому. И медведя учат, не только человека. Трудно тому учить, чего сам не знаешь. Тупо сковано, не наточишь; глупо рожено—не научишь.

(Толковый словарь Даля)

Учтивый

Учтивый, вежливый, пристойный, приличный, обязательный; соблюдающий светские приличия общежития. Учтивый отказ, не суровый, прикрытый ласкою. —вость, свойств., качест. по прилаг. учтивство, то же, бол. как свойство человека.

(Толковый словарь Даля)

Учудиться

Учудиться чему, удивиться, изумиться, сдивоваться, даться диву, прийти в изумление.


Библиографический список.


1. Ж. Спутник классного руководителя 2012г.


2. Словарь Брокгауза и Ефрона


3. Толковый словарь Ожегова


4. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.