Памятка для родителей «Как выполнять методические рекомендации учителя-логопеда в домашних условиях»
Результативность коррекционной работы во многом зависит от заинтересованности родителей и степени их участия. Методические рекомендации для родителей — это игры и упражнения, которые направлены на закрепление пройденного материала или восполнение пробелов в отставании детей в общем и речевом развитии. Рекомендации выполняются по поручению учителя-логопеда, но под непосредственным руководством родителей.
Родители, регулярно выполняющие методические рекомендации, отмечают более мягкое и быстрое введение поставленных звуков или слов сложной слоговой структуры в повседневную жизнь ребенка и свободное речевое общение. Ребенок становится более самостоятельным и ответственно относится к своим обязанностям, происходит активизация и актуализация словаря.
Как правильно организовать выполнение методических рекомендаций? Принудительно заниматься нельзя!
Организуйте ребёнку место для занятий, подберите мебель в соответствии с ростовыми показателями. Заниматься можно как за столом, так и во время прогулки, игры, поездки и так далее. Занятие лучше проводить в виде игры (достаточно взять с собой игрушку и придумать сюжет). Ребёнок должен быть отдохнувшим, здоровым, выспавшимся.
Постарайтесь выполнять задания в одно и то же время. Перед началом выполнения рекомендаций ознакомьтесь с заданием, обсудите его выполнение с ребёнком. Артикуляционную гимнастику выполняйте совместно с ребенком, перед зеркалом.
Формируйте у ребенка доброжелательный настрой на выполнение упражнений и участие в играх. Поощряйте ребенка за правильно выполненное задание, за старание. Помогайте только в том случае, если он в этом нуждается. Родители, с вашим участием и поддержкой результат коррекционной работы будет максимальным!