Методические рекомендации в формате буклета для организации контроля степени овладения материалом на уроке английского языка в начальной школе
Для организации контроля степени овладения материалом на уроках иностранного языка я предлагаю следующие виды заданий:
1) в области фонетики:
Учитель читает слова или словосочетания, затем просит некоторых учеников прочитать эти же слова. Остальные слушают и при неправильном чтении поднимают руки.
На доске записывается небольшое стихотворение. Учитель читает его, обращает внимание на произношение отдельных звуков. Стихотворение несколько раз прочитывается учениками. После этого даётся 2-3 минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и ученики должны прочитать его наизусть.
2) в области лексики:
Обучающиеся делятся на три группы. Каждой группе выдается список слов, которые необходимо распределить либо по частям речи, либо по правилам чтения, либо по общности тематики. Затем группы обмениваются листочками с выполненным заданием и проверяют правильность его выполнения по эталону.
Подобрать русские эквиваленты к английским словам или фразам.
Игра - на доске (или на листочке) пишется слово на определённую тему. Требуется написать новое слово на заданную тему, которое будет начинаться с последней буквы предыдущего слова (принцип игры "Города"). Можно играть командами, выигрывает та команда, которая напишет больше слов.
3) в области грамматики:
Ученикам предлагается составить предложения из предложенных слов.
Найти грамматические ошибки в предложениях, исправить их, сверив с образцом.
Задание на подстановку (закончите предложения, выбрав правильный вариант).
Раскрыть скобки в предложениях и сравнить с эталоном.
Группа делится на команды. На листочке написано утвердительное предложение. Группам необходимо поставить данное предложение в вопросительную и отрицательную форму. Команды обмениваются листками, сравнивают ответы с эталонами, выигрывает та команда, которая правильно написала все предложения.
4) в области говорения:
Группа делится на две команды. Каждой команде выдается диалог. Необходимо расставить реплики диалога в логической последовательности. После выполнения задания команды по очереди читают реплики диалога и проверяют друг друга.
Составить диалогическое или монологическое высказывание на тему.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Сосново-Борская начальная школа- детский сад»
«Методические рекомендации
для организации контроля степени овладения материалом на уроке английского языка в начальной школе»
Подготовила: Проданова Я.В.
учитель английского языка
5) в области чтения и работы с текстом:
Ученикам выдаются карточки, на одной стороне которых написаны вопросы, а на обратной стороне - ответы. Необходимо к ответу подобрать соответствующий вопрос.
Группа делится на две команды. Обучающиеся должны прочитать текст. После прочтения первая команда задает вопросы по тексту другой команде.
После прочтения текста даны предложения. Необходимо напротив каждого высказывания поставить true или false (правильно или неправильно, т. е соответствует тексту или нет).
Ученикам из отдельных фрагментов текстов составляют топик на определённую тему, убирая из них ненужные или вообще не относящиеся к теме предложения.
6) в области аудирования:
Ученикам предлагается прослушать несколько текстов и подобрать к ним соответствующие картинки или подзаголовки с последующей проверкой по эталону.
Группа разбивается на минигруппы. Ученики слушают диалог, а потом фразы диалога, которые написаны на листочках вразброс, выстраивают и записывают в правильной последовательности в соответствии с услышанным. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.
Детям выдаются листочки с текстом, который начинает читать преподаватель. Нужно в соответствии с услышанным исправить ошибки в тексте.
Группа делится на 2 команды и строится в 2 линии. Учитель шепотом произносит предложение первому стоящему в команде. Затем это предложение он также шепотом передаётся по цепочке следующему члену команды и так далее. Последний стоящий в цепочке поднимает руку и называет предложение. Выигрывает та команда, которая произнесёт правильное предложение.
Ученикам выдаётся текст с пропущенными словам. Их задача - прослушать и вписать в текст пропущенные слова.
Прослушать текст, а затем сравнить его с печатным вариантом и найти расхождения.
6) в области письма:
Написать письмо.
Написать резюме.
Составить текст объявления.
Заполнитьанкету.
Написать диктант.