Методические рекомендации для учителей при работе с родителями обучающихся по профилактике деструктивного поведения
Скулшутинг - это вооруженное напа- дение обучающегося или стороннего че- ловека на школьников внутри учебного заведения. Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и са- моубийств. Давно известна закономер- ность: как только случается громкое, во- пиющее, необычное убийство или само- убийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных.
Подростки наиболее подвержены влиянию. Именно по этой причине суб- культура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.
Оценка результативности
реализуемых мер индивидуального профилактического воздействия
Количество зафиксированных локальных кон- фликтов.
Наличие/отсутствие сообщений из территори- ального органа МВД России об обучающихся ОО по наличию нарушений действующего анти- террористического и антиэкстремистского зако- нодательства.
Доля лиц, состоящих на учете в правоохрани- тельных органах и совершивших правонаруше- ния повторно.
Состояние противоправной активности у лиц, состоящих на учете.
Вовлеченность обучающихся во внеучебную воспитательную, патриотическую и профилакти- ческую деятельность.
Количество специалистов, прошедших обуче- ние по дополнительным образовательным про- граммам повышения квалификации.
Экстренные контакты
103,112—единый экстренный канал помощи
8-800-222-74-47 - телефон доверия МВД России
8-800-224-22-22 - телефон доверия ФСБ России
8-800- 250-18-59 - круглосуточная горячая линия психологической помощи для жителей Курской области
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г.Железногорска Курской области
Методические рекомендации для учителей при работе
с родителями обучающихся по профилактике
деструктивного поведения
Составил: соцпедагог Литвишко Т.И.
ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ
«СКУЛШУТИНГА»
Существуют внешние и внутренние факторы, под- талкивающие детей к скулшутингу.
Среди внешних факторов можно выделить:
отсутствие внимания родителей к ребенку;
ссоры с членами семьи;
трудности ребенка в общении со сверстника- ми, конфликты с ними и педагогами;
буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части;
смерть родственников или друзей;
доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, про- пагандирующим идеологию «скулшутинга».
К внутренним факторам следует отнести:
депрессивное состояние ребенка;
внушаемость и ведомость ребенка;
психические отклонения у ребенка.
АЛГОРИТМ
по поиску исполнителей преступлений на территории РФ
Определение целевой аудитории (недовольные действующим политическим режимом, бунтари, люди, имеющие боевой опыт).
Сбор и анализ информации о потенциальной жертве для вовлечения в противоправную
деятельность (изучение страниц в соцсетях).
Соблюдение неизвестных ритуалов при повседнев- ных действиях, необычных постов, праздников.
Вступление в контакт с жертвой и «подсаживание на определенные крючки» (деньги, материаль-ные стимулы, идеологические установки, личные амбиции, желание отомстить).
Признаки проявления интереса
к деструктивным идеям
Изменение лексики, не связанное с получаемыми знаниями в ходе образовательного процесса;
Смена одежды, прически, появление тематических татуировок;
Демонстрация информированности о событиях,
лицах и объектах, связанных с террористической и экстремисткой организации;
Возникновение таких черт характера как замкну- тость, скрытность, стремление изолироваться от обычного круга общения;
Появление частых немотивированных уходов из дома или с занятий;
Психологический уход из семьи, отказ от общения с близкими;
Профилактика
Направление | Название фильма | Вопросы для обсуждения |
Разъяснение темы СВО | | Почему необходимо было проводить СВО? Действительно ли был нацизм на Украине? Как наше общество пере- живает современные со- бытия? |
Профилакти- ка распро- странения идеологии терроризма | Документальный фильм «Беслан. Жизнь за ангелов» | Почему опасен феномен терроризма? Почему вокруг теракта в Беслане, виновных в траге- дии, пожизненное наказа- ние, а не смертная казнь? |
Профилакти- ка пособни- чества терро- ризму | Профилактический ролик «Не убей» | Были ли сомнения у глав- ного героя ролика перед совершением преступле- ния? Что сподвигло молодого человека совершить пре- ступление? На сколько опасно пособ- ничество терроризму сего- дня? Кто может стать жертвой вербовки? |
Профилакти- ка идей скулшутинга | Фильм «Класс» | Почему происходит трав- ля? На сколько обоснованы действия скулшутеров? Почему важна сплочен- ность учебных групп и вза- имоуважение между учени- ками? |