Методические рекомендации для учителей при работе с родителями обучающихся по профилактике деструктивного поведения

0
0
Материал опубликован 30 March


Скулшутинг - это вооруженное напа- дение обучающегося или стороннего че- ловека на школьников внутри учебного заведения. Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и са- моубийств. Давно известна закономер- ность: как только случается громкое, во- пиющее, необычное убийство или само- убийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных.

Подростки наиболее подвержены влиянию. Именно по этой причине суб- культура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

t1743333424aa.jpg

Оценка результативности

реализуемых мер индивидуального профилактического воздействия

Количество зафиксированных локальных кон- фликтов.

Наличие/отсутствие сообщений из территори- ального органа МВД России об обучающихся ОО по наличию нарушений действующего анти- террористического и антиэкстремистского зако- нодательства.

Доля лиц, состоящих на учете в правоохрани- тельных органах и совершивших правонаруше- ния повторно.

Состояние противоправной активности у лиц, состоящих на учете.

Вовлеченность обучающихся во внеучебную воспитательную, патриотическую и профилакти- ческую деятельность.

Количество специалистов, прошедших обуче- ние по дополнительным образовательным про- граммам повышения квалификации.



Экстренные контакты

103,112—единый экстренный канал помощи

8-800-222-74-47 - телефон доверия МВД России

8-800-224-22-22 - телефон доверия ФСБ России

8-800- 250-18-59 - круглосуточная горячая линия психологической помощи для жителей Курской области


Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г.Железногорска Курской области






Методические рекомендации для учителей при работе

с родителями обучающихся по профилактике

деструктивного поведения

t1743333424ab.jpg

Составил: соцпедагог Литвишко Т.И.

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ

«СКУЛШУТИНГА»

Существуют внешние и внутренние факторы, под- талкивающие детей к скулшутингу.


Среди внешних факторов можно выделить:

отсутствие внимания родителей к ребенку;

ссоры с членами семьи;

трудности ребенка в общении со сверстника- ми, конфликты с ними и педагогами;

буллинг (травля) агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части;

смерть родственников или друзей;

доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;

интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, про- пагандирующим идеологию «скулшутинга».

К внутренним факторам следует отнести:

депрессивное состояние ребенка;

внушаемость и ведомость ребенка;

психические отклонения у ребенка.

АЛГОРИТМ

по поиску исполнителей преступлений на территории РФ

Определение целевой аудитории (недовольные действующим политическим режимом, бунтари, люди, имеющие боевой опыт).

Сбор и анализ информации о потенциальной жертве для вовлечения в противоправную

деятельность (изучение страниц в соцсетях).

t1743333424ac.gif

Соблюдение неизвестных ритуалов при повседнев- ных действиях, необычных постов, праздников.

Вступление в контакт с жертвой и «подсаживание на определенные крючки» (деньги, материаль-

ные стимулы, идеологические установки, личные амбиции, желание отомстить).


Признаки проявления интереса

t1743333424ad.jpgк деструктивным идеям





Изменение лексики, не связанное с получаемыми знаниями в ходе образовательного процесса;

t1743333424ae.gif



Смена одежды, прически, появление тематических татуировок;

t1743333424af.gif


Демонстрация информированности о событиях,

лицах и объектах, связанных с террористической и экстремисткой организации;

t1743333424ac.gif


Возникновение таких черт характера как замкну- тость, скрытность, стремление изолироваться от обычного круга общения;

t1743333424ac.gif


Появление частых немотивированных уходов из дома или с занятий;

t1743333424af.gif


Психологический уход из семьи, отказ от общения с близкими;

t1743333424ag.gif

Профилактика

t1743333424ah.gif

Направление

Название фильма

Вопросы

для обсуждения





Разъяснение темы СВО





Сериал «20/22»

Почему необходимо было проводить СВО?

Действительно ли был нацизм на Украине?

Как наше общество пере- живает современные со- бытия?

Профилакти- ка распро-

странения идеологии терроризма

Документальный фильм «Беслан. Жизнь за ангелов»

Почему опасен феномен терроризма?

Почему вокруг теракта в Беслане, виновных в траге- дии, пожизненное наказа- ние, а не смертная казнь?







Профилакти- ка пособни- чества терро- ризму








Профилактический ролик «Не убей»

Были ли сомнения у глав- ного героя ролика перед совершением преступле- ния?

Что сподвигло молодого человека совершить пре- ступление?

На сколько опасно пособ- ничество терроризму сего- дня?

Кто может стать жертвой вербовки?





Профилакти- ка идей

скулшутинга






Фильм «Класс»

Почему происходит трав- ля?

На сколько обоснованы действия скулшутеров?

Почему важна сплочен-

ность учебных групп и вза-

имоуважение между учени- ками?


для оказания воздействия на «группу риска»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.